Искусство музыкально-инструментального исполнительства - Сольное исполнительство на струнных инструментах

Прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ В АССИСТЕНТУРУ-СТАЖИРОВКУ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

53.09.01 «ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»  ВИД: СОЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

I. Профильное вступительное испытание

1. Исполнение (представление) творческой программы (проекта):

Скрипка

Произведение для скрипки соло:
И.С. Бах – 1и 2 части из Сонат соль минор, ля минор, До мажор или Чакона
П.Хиндемит – Соната для скрипки соло.
Б.Барток – Соната для скрипки соло.
Э.Изаи – Соната № 2 для скрипки соло ( 1и 2 части или 3 и 4 части).
С. Прокофьев – Соната для скрипки соло.
С.Слонимский – Соната для скрипки соло.
Концерты (1 часть или 2 и 3 части):
Н.Паганини (№1,2,4), Л.Бетховен, Й.Брамс, П.Чайковский, А.Глазунов, Я.Сибелиус, К.Шимановский, Б.Барток, И.Стравинский ( 1и 2 части или 3 и 4 части), С.Прокофьев ( №1, 1 и 2 части; №2 , 2 и 3 части), Д.Шостакович ( №1, 1 и 2 части или 3 и 4 части), А.Шнитке, С.Слонимский, Ю.Фалик.
Развернутая виртуозная пьеса концертного репертуара:
Н.Паганини-Пальпити: Пляска Ведьм; Кампанелла (можно в обработке Ф.Крейслера).
Г.Венявский – Фантазия «Фауст»; вариации на оригинальную тему.
Г.Эрнст – Фантазия «Отелло»; Ф.Шуберт – Г.Эрнст – Лесной царь.
П.Сарасате- Фантазия «Кармен»
Е.Цимбалист – Фантазия «Золотой петушок» (Н.Римский-Корсаков).
П.Чайковский – Вальс – скерцо.
К.Сен – Санс – Интродукция и рондо – каприччиозо.
К.Сен – Санс - Э.Изаи – Этюд в форме вальса.
Э.Изаи – Соната – баллада ; Элегическая поэма.
Э.Шоссон – Поэма.
М.Равель – Рапсодия «Цыганка».
К.Шимановский – Ноктюрн и Тарантелла.
Ф.Крейслер – Речитатив и скерцо. 

Альт

Произведение для альта соло:
И.С.Бах – Хроматическая фантазия (переложение 3.Кодаи)
П.Хиндемит – Соната op.25 №1
Ф.Дружинин – Соната для альта соло
И.С.Бах – Сюиты для виолончели в обработке для альта №5,6 ( 2 части)
Х.Бибер – Пассакалья
Ш.Каллош – Три ричеркара.

Концерты ( 1 часть или II и III части):
Б.Барток, П.Хиндемит – Шванендреер ; Камерная музыка №5, У.Уолтон, А.Шнитке, Е.Голубев, А.Эшпай.

Виртуозная пьеса:
Ф.Мендельсон – Скерцо из музыки к пьесе В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Дж.Энеску – Концертная пьеса.
Ф.Киркор – Концертная пьеса.
Е.Цимбалист – Фантазия «Золотой петушок» (обработка Ю.Тканова). 

Виолончель

Произведение для виолончели соло:
И.С.Бах – Сюиты №4,5,6 ( Прелюдия или Аллеманда и Куранта).
М.Регер – Сюиты №1,2 (Прелюдии).
Г.Кассадо – Сюита (1 часть – Прелюдия – фантазия)
З.Кодай – Соната ( 1 часть)
Концерты:
Р.Шуман, Э.Лало ( II и III части), А.Дворжак, Э.Элгар ( III и IV части), А.Онеггер, Н.Мясковский, С.Прокофьев – Концерт – симфония ( I и II части), Д.Шостакович ( №1 II,III, IV ч. ; №2), П.Чайковский – Вариации на тему рококо.
Виртуозная пьеса:
П.Чайковский – Пеццо – каприччиозо.
Р.Шуман – Пять пьес в народном стиле.
Б.Мартину – Вариации на тему Дж.Россини.
Д.Поппер – «Танец эльфов»
Ю.Кленгель – Скерцо
Ю.Шапорин – Ария и скерцо
М.Ростропович - Юмореска 

2. Собеседование (коллоквиум)

II. Вступительное испытание по философии

III. Вступительное испытание по иностранному языку

(5-балльная система оценок) 

Заявление о приеме в ассистентуру-стажировку подается на имя ректора консерватории с приложением следующих документов:

  • копия диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему;
  • копия паспорта;
  • программа по специальности;
  • 3 фотографии 3x4;
  • перечень творческих работ (исполняемые произведения, поставленные спектакли, сыгранные роли, снятые фильмы, и др.), документально подтвержденные сведения об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческой и (или) педагогической деятельности.