Требования к вступительным испытаниям для иностранных граждан (бакалавриат)

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

  • Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (A2)
  • Краткий устный рассказ о выборе профессии
  • Краткая беседа с преподавателем на повседневные темы

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Проводится в форме собеседования с преподавателем на русском языке.

Для подготовки к тестированию по литературе абитуриенту рекомендуется: прочитать указанные произведения на родном языке; ознакомиться с биографией названных писателей; подготовить краткий устный рассказ о биографии и творчестве каждого писателя на русском языке (быть готовым ответить на вопрос преподавателя, о чем рассказывают произведения).

1. А.С. Пушкин – роман «Евгений Онегин» (общее представление), стихотворения: «Я помню чудное мгновенье...», «Пророк», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Зимнее утро», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

2. М.Ю. Лермонтов – роман «Герой нашего времени» (общее представление), стихотворения: «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Пророк».

3. Н.В. Гоголь – пьеса «Ревизор» (общее представление), повесть «Шинель» (общее представление).

4. И.С. Тургенев – роман «Отцы и дети» (общее представление).

5. Ф.М. Достоевский – роман «Преступление и наказание» (общее представление).

 

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
(СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)

 

53.03.02 Музыкально-инструментальное исполнительство. Профиль  - Фортепиано

Программа должна состоять из следующих произведений:

  • одна прелюдия и фуга (в оригинале) Баха или Шостаковича;
  • первая или вторая и последующие части классической сонаты (Гайдна, Моцарта или Бетховена);
  • два виртуозных этюда;
  • произведение свободной формы (например, Шопен - Баллада, Лист - Рапсодия, Чайковский - Вариации F-dur и др.) или часть концерта. 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
(СОЛЬФЕДЖИО)

Проходит в течение одного дня в письменной и устной форме.
Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода, протяженностью 8‒12 тактов, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности I степени родства (диктант проигрывается 8 раз, время выполнения ‒ 25 минут);
  • выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода с применением аккордов альтерированной субдоминанты, двойной доминанты, отклонений в тональности I степени родства (время выполнения ‒ 2 часа);
  • петь и определять на слух все виды гамм, звукоряды диатонических ладов (дорийского, фригийского, лидийского, миксолидийского, локрийского), мажорную и минорную пентатонику;
  • петь и определять на слух любые интервалы, взятые изолированно или в тональности, все виды трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями;
  • определять на слух небольшие гармонические построения, содержащие типовые обороты (проходящие, вспомогательные, прерванный оборот, фригийский оборот и проч.), отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.
  • петь с листа одноголосные и двухголосные примеры в простых и сложных размерах (с применением синкоп, триолей), включающие хроматизмы, отклонения и модуляции в родственные тональности