Музыкальная педагогика

При приеме на обучение иностранных граждан

по договорам об оказании платных образовательных услуг 

53.03.06 МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» 

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ НА ФОРТЕПИАНО 

Поступающий должен исполнить программу на фортепиано, по степени трудности соответствующую программе выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования соответствующего профиля.

Поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение;
  • I или II-III части сонаты;
  • произведение малой формы. 

СОБЕСЕДОВАНИЕ 

Проводится в специально отведенный день.

Собеседование проходит в форме ответов поступающего на вопросы комиссии. Выявляет профессиональный и общий культурный уровень абитуриента. Проверяет эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по вопросам теории, истории музыки, музыкальной педагогики, музыкальных периодических изданий, осведомленность в области других видов искусства, умение ориентироваться в вопросах современной музыкальной жизни.

СОЛЬФЕДЖИО, ГАРМОНИЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Профессиональное испытание проводится в несколько дней с выставлением одной оценки.

СОЛЬФЕДЖИО И ГАРМОНИЯ

Проводится в специально отведенный день в письменной и устной форме.

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант гармонического склада (возможно с элементами полифонии) в форме периода с использованием отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Время выполнения ‒ 30 минут, количество проигрываний – 8.

Примерный уровень сложности: Алексеев Б., Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта. №№ 459, 466, 467;

  • выполнить письменно в классе работу по гармонизации мелодии в форме периода, содержащей отклонения и модуляции в тональности I степени родства, альтерацию аккордов S и D групп, секвенции, прерванные обороты, без неаккордовых звуков. Время выполнения ‒ 2 часа.

Примерный уровень сложности: Абызова Е.А. Гармония: Учебник. М.: Музыка, 2008. № 661;

  • играть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляции в форме периода в тональности I степени родства;
  • петь и определять на слух звукоряды всех видов мажора и минора, диатонических ладов (дорийского, фригийского, лидийского, миксолидийского, локрийского), мажорной и минорной пентатоник;
  • петь и определять на слух простые и составные интервалы, взятые изолированно или в тональности, все виды трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями;
  • петь с листа одноголосные и двухголосные примеры, включающие отклонения и модуляции в I степень родства, сложные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.

Примерный уровень сложности:

Одноголосие: Калмыков Б., Фридкин Г. Одноголосие. Часть 1. М., Музыка, 2004. № 601 (Чайковский П. Пиковая дама);

Двухголосие: Калмыков Б., Фридкин Г. Двухголосие. Часть 2. М., Музыка, 2006. № 233 (Евсеев С. Квартет «Звонили звоны»);

  • проанализировать с листа гармонию в произведении малой формы или структурно законченном фрагменте.

Примерный уровень сложности: романсы М. Глинки, А. Гурилева, А. Даргомыжского; Чайковский П. «Времена года»; Бетховен Л. Багатели; Шопен Ф. Мазурки.

Требования к ответу:

-    точное функциональное определение аккордов;

-    выявление гармонических особенностей экспозиционного изложения, кадансирования, средств развития и т.п.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проводится в специально отведенный день в устной форме.

Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы музыкального училища, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и зарубежной музыкальной культуры, профессиональную терминологию. Экзамен проходит в форме ответов на вопросы, обозначенные в билетах. Билет содержит два вопроса. Первый вопрос связан с характеристикой жизни и творчества композитора, второй предполагает анализ-характеристику конкретного произведения. 

Список композиторов и музыкальных произведений

по испытанию «Музыкальная литература»:

БИОГРАФИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ: 

И.С. Бах

Г.Ф. Гендель

Й. Гайдн

В.А. Моцарт

Ф. Шуберт

Ф. Шопен

Ф. Лист

Р. Вагнер

А.Н. Скрябин

С.В. Рахманинов

С.С. Прокофьев

А. К. Глазунов 

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: 

М. П. Мусоргский «Борис Годунов»

П. И. Чайковский Симфония №4

Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка»

М. И. Глинка «Жизнь за царя»

Д. Д. Шостакович Симфония №7 («Ленинградская»)

Л. Бетховен Симфония №5

Г. Берлиоз «Фантастическая» симфония

Ж. Бизе «Кармен»

Дж. Верди «Риголетто»

П. И. Чайковский «Евгений Онегин»

И. Ф. Стравинский «Петрушка»

С. С. Прокофьев «Александр Невский» 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

Проводится в специально отведенный день.

Включает в себя:

  • тестирование – базовый уровень A2;
  • краткий рассказ поступающего о выборе профессии;
  • собеседование на повседневные темы. 

Тренировочный тест по русскому языку (A2)

Книги для подготовки к экзамену по русскому языку