Художественное руководство академическим хором

При приеме на обучение иностранных граждан

по договорам об оказании платных образовательных услуг 

53.05.02 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО

ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ И АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ 

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ»

ДИРИЖИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Поступающий должен продирижировать:

  • оригинальное хоровое произведение или фрагмент оперной сцены, кантаты, оратории с сопровождением;
  • хоровое произведение a capella.

Для хора без сопровождения:

А. Аренский «Анчар», «Жемчуг и любовь»; А. Архангельский «Достойно есть», «Помышляю день страшный»; И.С. Бах «Сердце молчи», мотеты (фрагменты); Р. Бойко «Вечером синим», «Дон Кихот»; Д. Бортнянский «Достойно есть», «Херувимская», Й. Брамс «В ночной тиши», «Лесная ночь»; Б. Бриттен «Весенний первоцвет» и др.

Русские народные песни:

«Выходили красны девицы» в обр. А. Гедике, «Вянули ветры» в обр. Д. Шостаковича, «Дороженька» в обр. А. Свешникова, «Как пойду я на быструю речку» в обр. А. Свешникова, «Повянь, повянь, бурь-погодушка» в обр. В. Соколова и др.

Для хора с сопровождением:

А. Аренский «У меня ли во садочке» из оперы «Сон на Волге», Л. Бетховен Месса до мажор № 1 «Кирие», хор узников из оперы «Фиделио», Ж. Бизе Хор контрабандистов, Марш тореодоров из оперы «Кармен», А. Бородин Хор «Слава», Хор поселян из оперы «Князь Игорь», Й. Брамс «Цыганские песни», Б. Бриттен «Военный реквием» № 2 (фрагмент), «Месса – бревис» (№ 2, 3), Й. Гайдн «К нам весна» из оратории «Времена года», «Вечерняя песня», «Старик» (светские хоры с сопровождением), Г. Ф. Гендель «Сражен Самсон» из оратории «Самсон» и др. 

СОЛЬФЕДЖИО 

Проводится в специально отведенный день в письменной и устной форме.

Поступающий должен:

  • написать одноголосный диктант в форме периода протяженностью 8 тактов, содержащий альтерацию и модуляцию в тональность I степени родства. Время выполнения – 25 минут, количество проигрываний – 8;
  • петь и определять на слух все виды гамм, диатонических ладов, мажорную и минорную пентатонику;
  • петь и определять на слух простые и составные интервалы, все виды трезвучий с обращениями;
  • петь с листа одноголосные примеры, включающие отклонения и модуляции в родственные тональности;
  • выполнить письменное задание, которое включает:

-    построение от заданного звука гамм (мажорных, минорных трех видов, хроматических, а также ладов народной музыки);

-    определение характерных интервалов и разрешение их в тональности;

-    построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

-    построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, септаккордов V и VII ступени с обращениями и разрешениями, а также аккордовой последовательности в тональности);

-    транспонирование одноголосной мелодии;

-    группировка длительностей в простых и сложных размерах.

Время выполнения ‒ 1 час 30 мин. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

Включает в себя:

  • тестирование – базовый уровень A2;
  • краткий рассказ поступающего о выборе профессии;
  • собеседование на повседневные темы.

Тренировочный тест по русскому языку (A2) 

Книги для подготовки к экзамену по русскому языку