Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.01 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ПРОФИЛЬ «БАЯН, АККОРДЕОН И СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
(БАЯН, АККОРДЕОН, ДОМРА, БАЛАЛАЙКА, ГИТАРА, КАНТЕЛЕ)

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

«ИСПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ»

Баян, аккордеон

Поступающий должен исполнить (до 30 минут):

  • полифоническое произведение;
  • циклическое произведение (соната, сюита, концерт, вариационный цикл);
  • пьесу кантиленного характера;
  • виртуозное произведение.

Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения.

Домра

Поступающий должен исполнить (до 30 минут):

  • оригинальное циклическое произведение (концерт, соната, сюита);
  • произведение западноевропейской или русской музыки, написанное до середины XX века.

Балалайка

Поступающий должен исполнить (до 30 минут):

  • произведение без аккомпанемента;
  • циклическое произведение (концерт, соната, сюита);
  • произведение западноевропейской или русской музыки, написанное до середины XX века.

Гитара

Поступающий должен исполнить (до 30 минут):

  • полифоническое произведение;
  • оригинальное циклическое произведение (соната, вариационный цикл, сюита);
  • произведение западноевропейской или русской музыки, написанное до середины XX века.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Проводится в специально отведенный день.

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов.

Поступающий должен:

  • продемонстрировать знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, вопросов методики обучения игре на инструменте, литературы по своей специальности;
  • понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов;
  • представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего уровня образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.