Струнные инструменты

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.01 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ПРОФИЛЬ «ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
(СКРИПКА, АЛЬТ, ВИОЛОНЧЕЛЬ, КОНТРАБАС) 

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

«ИСПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ» 

Скрипка

Поступающий должен исполнить:

  • произведение полифонического стиля для скрипки соло;
  • произведение крупной формы (концерт: I или II и III части);
  • один из каприсов Эрнста Г., Венявского Г., Паганини Н. (по выбору).

Примерный репертуарный список:

Произведения полифонического стиля:

-    Бах И.С. Сонаты и партиты для скрипки соло, Чакона из Партиты № 2;

-    Барток Б. Соната для скрипки соло;

-    Регер М. Прелюдии и фуги для скрипки соло op. 131а;

-    Бибер Х.И. Чакона (Пассакалия) для скрипки соло;

-    Хандошкин И. Соната соль минор для скрипки соло;

-    Барток Б. Tempo di Ciaconna из Сонаты для скрипки соло.

Произведения крупной формы:

-    Аренский А. Концерт ля минор соч. 54;

-    Барток Б. Концерт № 1, Концерт № 2;

-    Бетховен Л. Концерт Ре мажор ор. 61;

-    Брамс Й. Концерт op. 77;

-    Бриттен Б. Концерт (2-я редакция);

-    Венявский Г. Концерт № 1 фа-диез минор ор. 14;

-    Вьетан А. Концерт № 5 ля минор ор. 37;

-    Глазунов А. Концерт ор. 82;

-    Конюс Ю. Концерт ми минор;

-    Лало Э. «Испанская симфония» ор. 21;

-    Ляпунов С. Концерт ре минор op. 61;

-    Мендельсон Ф. Концерт ми минор op. 64;

-    Мийо Д. Концерт;

-    Моцарт В. А. Концерты № 3, № 4, № 5;

-    Мясковский Н. Концерт;

-    Паганини Н. Концерт № 1 Ре мажор ор. 6, Концерт № 2 си минор op. 7;

-    Прокофьев С. Концерт № 1 Ре мажор ор. 19, Концерт № 2 соль минор ор. 63;

-    Сен-Санс К. Концерт № 3 си минор op. 61;

-    Сибелиус Я. Концерт (2-я редакция) ор. 47;

-    Стравинский И. Концерт in D;

-    Танеев С. Концертная сюита ор. 28;

-    Хачатурян А. Концерт;

-    Хиндемит П. Концерт;

-    Чайковский П. Концерт ор. 35;

-    Шимановский К. Концерт № 1 ор. 35, Концерт № 2 ор. 61;

-    Шостакович Д. Концерт № 1 ля минор ор. 77, Концерт № 2 до-диез минор ор. 129;

-    Штраус Р Концерт;

-    Шуман Р. Концерт ре минор;

-    Элгар Э. Концерт.

Альт

Поступающий должен исполнить:

  • произведение полифонического стиля для альта соло; 
  • произведение крупной формы (концерт);
  • один из этюдов / каприсов для альта соло (Венявский Г., Кампаньоли Б., Палашко И., Палашко Я.).

Примерный репертуарный список:

-    Бах И.С. Сюиты для виолончели соло (переложение для альта соло);

-    Бах И.С. Сонаты и партиты для скрипки соло (переложение для альта соло);

-    Регер М. Сюиты для альта соло;

-    Хиндемит П. Сонаты для альта соло (ор. 25 №№ 1, 5);

-    Венявский Г. Этюды-каприсы ор. 10, op. 18 (редакция для альта Ш. Камаза);

-    Кампаньоли Б. Этюды для альта op. 22 (начиная с № 30 до № 41 включительно);

-    Палашко И. 20 этюдов для альта op. 3;

-    Палашко Я. 10 концертных этюдов для альта op. 44.

Виолончель

Поступающий должен исполнить:

  • Бах И.С. Три части из сюиты для виолончели соло;
  • концерт (по выбору) I или II и III части.

Контрабас

Поступающий должен исполнить:

  • два этюда на разные виды техники;
  • произведение крупной формы (концерт или соната: I или II и III части);
  • одно произведение малой формы.

Примерный репертуарный список:

Произведения крупной формы:

Концерты:

-    Э. Шторх;

-    Ф. Симандл;

-    В. Пихль;

-    В. Штейн;

Сонаты:

-    Б. Марчелло;

-    А. Ариости;

-    А. Корелли.

Арфа

Поступающий должен исполнить:

  • этюд виртуозного характера;
  • пьесу;
  • I или II и III части концерта или произведение крупной формы.

Примерный репертуарный список:

Этюды виртуозного характера:

-    В. Поссе «8 больших этюдов»;

-    Ф. Цабель «Зарубежные этюды» под редакцией К. Эрдели (двойными нотами). 

СОБЕСЕДОВАНИЕ 

Проводится в специально отведенный день.

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов.

Поступающий должен:

  • продемонстрировать знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, вопросов методики обучения игре на инструменте, литературы по своей специальности;
  • понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов;
  • представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего уровня образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.