Дирижирование академическим хором

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.04 ДИРИЖИРОВАНИЕ 

ПРОФИЛЬ «ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ» 

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

«ДИРИЖИРОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ» 

Поступающий должен:

  • продирижировать с сопровождением оперной сценой или сочинением кантатно-ораториального жанра;
  • исполнить на фортепиано хоровое сочинение a capella полифонического склада с учетом специфики звучания;
  • исполнить (спеть) наизусть с тактированием рукой один из голосов хоровой партитуры без сопровождения по горизонтали с текстом и последовательность аккордов по вертикали;
  • проанализировать музыкально-теоретические, вокально-хоровые особенности, текстовое и музыкальное содержание представленных сочинений.

Учитывается степень вокальной подготовки поступающего, навык образцового певческого показа, знание обозначений темпов, агогики, метроритмических указаний. 

Примерный список произведений a capella:

Танеев С. Хоры на ст. Я. Полонского ор. 27;

Танеев С., сл. А. Хомякова Звезды ор. 15;

Шостакович Д. Девятое января из цикла «Десять поэм»;

Бортнянский Д. Концерты;

Березовский М. Концерт «Не отвержи мене»;

Фалик Ю. Поэзы Игоря Северянина, Концерт «Троицын день»;

Рахманинов С. Всенощное бдение, Литургия св. Иоанна Златоуста, Концерт для хора «В молитвах неусыпающую»;

Э. Кшенек «Римляне».

Примерный список произведений с сопровождением:

Бах И. С. Месса си-минор – №№ 1, 15, 16, 17;

Бетховен Л. Месса до-мажор «Credo», «Gloria», Морская тишь и счастливое плавание;

Моцарт Реквием – № 1;

Бизе Ж. Опера «Кармен» 4-е действие;

Брамс Й. Песня парок, Немецкий реквием – №№ 2, 3, 6;

Верди Дж. 1-я сцена из оперы «Отелло», 1-е действие из оперы «Трубадур», сцена гадания из оперы «Бал-маскарад», Большой финал из оперы «Аида», Реквием – «Dies irae», «Libera me»;

Мусоргский М. Сцена в стрелецкой слободе из оперы «Хованщина», Пролог и Сцена под Кромами из оперы «Борис Годунов»;

Рахманинов С. Кантата «Весна, Дуэт и финал из оперы «Алеко»;

Танеев С. Кантата «Иоанн Дамаскин» №№ 1, 3;

Чайковский П. Финал 2-го действия из оперы «Черевички», Сцена казни Мазепы из оперы «Мазепа», 7-я картина из оперы «Пиковая дама»;

Шостакович Д. Картины 7, 8 из оперы «Катерина Измайлова». 

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Проводится в специально отведенный день.

Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов.

Поступающий должен:

  • продемонстрировать знание творчества авторов музыки и текста, представленных в исполняемой программе, особенности стиля и жанра сочинений, сыграть фрагменты-примеры из других произведений авторов;
  • продемонстрировать знание истории хорового исполнительства с момента возникновения того или иного жанра до его становления и развития;
  • осветить вопрос использования хора в симфониях и вокально-симфонических произведениях разного временного периода;
  • продемонстрировать знания по хороведению, хоровой литературе, методикам преподавания специальных дисциплин с обзором хороведческой литературы;
  • представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего уровня образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.