Духовые и ударные инструменты

По программам магистратуры

Прием на образовательную программу осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования («бакалавриат») или документа уровня «специалист».

При приеме Консерватория проводит дополнительные вступительные испытания творческой направленности: исполнение подготовленной программы; коллоквиум.

Требования вступительных испытаний творческой направленности

Исполнение подготовленной программы

Гобой

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы (одна или две части) и произведение виртуозного характера c аккомпанементом фортепиано или соло.

Примерный репертуарный список:

В. Моцарт Концерт до мажор ( I или II и III чч.)
Ф. Гидаш Концерт ( I или II и III чч.)
Калливода Концертино
Р. Штраус Концерт ( I или II и III чч.)
А.Леман Речитация и движение
Б. Бриттен Шесть метаморфоз по Овидию ( 2-3 пьесы по выбору абитуриента)
А. Томази Танец Агрести
Н. Римский-Корсаковов Полет шмеля

Валторна

Поступающий   должен   исполнить   произведение   крупной формы полностью - концерт, соната, сюита.

Примерный репертуарный список:

А. Гедике - Концерт для валторны с оркестром в 3-х частях
A.  Нестеров - Концерт для валторны с оркестром в 3-х частях
В.А. Моцарт - Концерт №4 Es-dur в 3-х частях
И. Пауэр - Концерт для валторны с оркестром в 3-х частях П. Хиндемит - Соната для валторны и фортепиано

Кларнет

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы (одна или две части) и произведение виртуозного характера c аккомпанементом фортепиано или соло.

Примерный репертуарный список:

В. Моцарт Концерт ля мажор ( I или II и III чч.)
И. Манн Концерт ( I или II и III чч.)
Э. Денисов соната для кларнета соло
Б. Чайковский Концерт
А. Гедике Этюд
К. Мострас Этюд
Оленчик Каприс №12 или 17
А. Томази «Аттическая сонатина»

Саксофон

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы (одна или две части) и произведение виртуозного характера c аккомпанементом фортепиано или соло.

Примерный репертуарный список:

Ж. Ибер Концертино
Томази Концерт
И. Готковски Патетические вариации
Блестящая фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен»
П. Сверст Клонас, П. Крестон Соната ( III ч.)

Тромбон

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы полностью - концерт, соната, сюита.

Примерный репертуарный список:

И. Г. Альбрехтсбергер - Концерт для тромбона с оркестром в 3-х частях
А. Нестеров - Концерт для тромбона с оркестром
Е. Рейхе - Концерт №2 для тромбона с оркестром в 3-х частях
А. Томази - Концерт для тромбона с оркестром в 3-х частях
Л. Грендаль - Концерт для тромбона с оркестром в 3-х частях

Труба

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы полностью - концерт, соната, сюита.

Примерный репертуарный список:

И. Гайдн - Концерт для трубы с оркестром Es-dur в 3-х частях
А. Гедике - Концерт для трубы с оркестром в 3-х частях (соч.41)
Э. Тамберг - Концерт для трубы с оркестром в 3-х частях
А. Томази - Концерт для трубы с оркестром в 3-х частях
Жоливе - Концертино для трубы с оркестром

Туба

Поступающий   должен   исполнить   произведение   крупной формы полностью - концерт, соната, сюита.

Примерный репертуарный список:

Струков - Концерт для тубы с оркестром в 3-х частях
В. Уильямс - Концерт для тубы с оркестром в 3-х частях
A.  Нестеров - Концерт для тубы с оркестром
Я. Куцир - Концертино для тубы с оркестро
Кладницкий - Соната для тубы и фортепиано

Фагот

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы (одна или две части) и произведение виртуозного характера c аккомпанементом фортепиано или соло.

Примерный репертуарный список:

В. Моцарт Концерт ( I или II и III чч.)
И. Гуммель Концерт ( I или II и III чч.)
Вебер Концерт ( I или II и III чч.)
А. Томази Концерт ( I или II и III чч.)
Р. Бутри Интерференция
Г. Гровле Сицилиана и Аллегро, М. Берно

Флейта

Поступающий должен исполнить произведение крупной формы (одна или две части) и произведение виртуозного характера c аккомпанементом фортепиано или соло.

Примерный репертуарный список:

В. Моцарт Концерт соль мажор ( I или II и III чч.)
Ф. Допплер Валашская фантазия
Ж. Ибер Концерт ( I или II и III чч.)
Т. Бем Гран полонез
Э. Бозза Имидж
Ф. Мартен Баллада
А. Оннегер Танец козочки

Ударные инструменты

Малый барабан

  • "двойки" в различных нюансах, ускоряя от медленного темпа с переходом к дроби и возвращаясь к медленному темпу;
  • уверенное ритмически точное исполнение этюдов в пределах № 40 и простейших оркестровых выписок (К.М.Купинский «Школа», В.М.Снегирев №1-12; В.Е.Осадчук №1-30);
  • чтение с листа ритмических этюдов с употреблением синкоп, пауз, триольных, квинтольных, секстольных и септольных ритмов, уметь использовать различные нюансы, владение приемом тремоло, навыки рудиментарной техники.

Литавры

  • одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру, ускоряя и замедляя;
  • тремоло в различных нюансах;
  • настройка интервалов: кварты, квинты и перестройка в пределах простейших интервалов;
  • этюды и оркестровые выписки (К.М.Купинский «Школа», № 20; В.М.Снегирев «Этюды»);
  • читка простейших ритмических комбинаций с листа.

Ксилофон

  • гаммы мажорные, минорные, арпеджио, их исполнение также в приеме "тремоло";
  • этюды (В.М.Снегирев, М.Гольденберг);
  • пьесы: либо одна крупной формы (часть концерта), либо две средней и малой формы виртуозного характера;
  • чтение с листа небольших музыкальных отрывков в спокойном движении.

Вибрафон : пьесу малой формы, желательно четырьмя палками.

Коллоквиум (для всех музыкальных инструментов)

Выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов вуза. Абитуриент должен знать основные этапы и закономерности развития истории музыкального исполнительства, вопросы методики обучения игре на инструменте, литературу по своей специальности, понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов. На коллоквиум абитуриент должен представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.