Дирижирование академическим хором

Требования к вступительным испытаниям  по направлению подготовки

53.04.04 «Дирижирование»

Специальность "дирижирование академическим хором"

По программам магистратуры

Прием на образовательную программу осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования «бакалавриат» или документа уровня «специалист».

Вступительные испытания творческой направленности включают:

  1. Дирижирование
  2. Коллоквиум

При дирижировании поступающий должен:

  • исполнить на фортепиано хоровое сочинение без сопровождения полифонического склада с учетом специфики звучания;
  • продирижировать с сопровождением оперной сценой или сочинением кантатно-ораториального жанра;
  • пропеть наизусть с тактированием рукой один из голосов хоровой партитуры без сопровождения по горизонтали с текстом и последовательность аккордов по вертикали;
  • проанализировать музыкально-теоретические, вокально-хоровые особенности, текстовое и музыкальное содержание представленных сочинений.

При поступлении учитывается степень вокальной обученности абитуриента, умение владеть голосом, навык образцового певческого показа, знание обозначений темпов, агогики, метроритмических указаний.

Примерный список произведений без сопровождения:

Танеев С. Хоры на ст. Я.Полонского, ор.27

Танеев С., сл.А.Хомякова. Звезды, ор.15

Шостакович Д. Девятое января из цикла «Десять поэм»

Бортнянский Д. Концерты

Березовский М. Концерт «Не отвержи мене»

Фалик Ю. Поэзы Игоря Северянина; Коцерт «Троицын день» Рахманинов С. Всенощное бдение; Литургия св. Иоанна Златоуста

С. Рахманинов концерт для хора «В молитвах неусыпающую»

Э. Кшенек «Римляне»

Примерный список произведений с сопровождением:

Бетховен Л. Морская тишь и счастливое плавание

Бизе Ж. Опера «Кармен» 4-е действие

Брамс Й. Песня парок; Немецкий реквием №№2,3,6

Верди Дж. 1-я сцена из оперы «Отелло»; 1-е действие из оперы «Трубадур»; сцена гадания из оперы «Бал-маскарад»; Большой финал из оперы «Аида»; Реквием: Dies irae, Libera me

Мусоргский М. Сцена в стрелецкой слободе из оперы «Хованщина»; Пролог и Сцена под Кромами из оперы «Борис Годунов»

Рахманинов С. Кантата «Весна; Дуэт и финал из оперы «Алеко»

Танеев С. Кантата «Иоанн Дамаскин»: №№1,3

Чайковский П. Финал 2-го действия из оперы «Черевички»; Сцена казни Мазепы из оперы «Мазепа»;7-я картина из оперы «Пиковая дама

Шостакович Д. Картины 7,8 из оперы «Катерина Измайлова»

Чайковский из оперы «Пиковая дама» картина №7

Бах И. С. Месса си-минор №1, 15, 16, 17

Бетховен  Л. Месса До-мажор Credo, Gloria

Моцарт Реквием №1

Коллоквиум

Dыявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов вуза. Абитуриент должен знать творчество авторов музыки и текста, представленных в экзаменационной программе сочинений, особенности стиля и жанра сочинений, сыграть фрагменты-примеры из других произведений авторов; показать знание истории хорового исполнительства с момента возникновения того или иного жанра до его становления и развития; осветить вопрос использования хора в симфониях и вокально-симфонических произведениях разного временного периода; продемонстрировать знания по хороведению, хоровой литературе, по методикам преподавания специальных дисциплин с обзором хороведческой литературы. На коллоквиум абитуриент должен представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.