Струнные инструменты

Требования к вступительным испытаниям по  направлению подготовки

53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»

Специальность "оркестровые струнные инструменты"

По программам магистратуры

Прием на образовательную программу осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования («бакалавриат») или документа уровня «специалист» соответствующей профильной направленности ООП в области музыкального инструментального исполнительства.

При приеме Консерватория проводит дополнительные вступительные испытания творческой направленности: исполнение подготовленной программы; коллоквиум.

Требования вступительных испытаний творческой направленности:

Исполнение подготовленной программы

Скрипка

  1. Произведение полифонического стиля.
  2. Произведение крупной формы.
  3. Один из каприсов Эрнста Г., Венявского Г., Паганини Н. (по выбору).
  4. Гаммы и арпеджио во всех тональностях

Примерный репертуарный список:

Произведения полифонического стиля:

  • Бах И.С. 6 Сонат и партит для скрипки соло, Чакона из партиты №2
  • Барток Б. Соната для скрипки соло
  • Регер М. 6 Прелюдий и фуг для скрипки соло, соч.131 а
  • Бибер Х.И. Чакона (пассакалия) для скрипки соло
  • Хандошкин. Соната соль минор для скрипки соло
  • Tempo di Ciaconna из сонаты для скрипки соло Бартока

Произведения крупной формы:

  • Аренский А. Концерт ля минор соч.54
  • Барбер С. Концерт соч.14
  • Барток Б. Концерт №1, Концерт №2
  • Бетховен Л. Концерт Ре мажор ор.61
  • Брамс Й. Концерт соч.77
  • Бриттен Б. Концерт (2я редакция)
  • Венявский Г. Концерт №1 фа-диез минор ор.14
  • Вьетан А. Концерт №5 ля минор ор.37
  • Глазунов А. Концерт ор.82
  • Конюс Ю. Концерт ми минор
  • Лало Э. «Испанская симфония» ор.21
  • Ляпунов С. Концерт ре минор соч.61
  • Мендельсон Ф. Концерт ми минор соч.64
  • Мийо Д. Концерт
  • Моцарт В. А. Концерт №3 Соль мажор KV216, Концерт №4 Ре мажор KV218,
  • Концерт №5 Ля мажор KV219
  • Мясковский Н. Концерт
  • Паганини Н. Концерт №1 Ре мажор ор.6, Концерт №2 си минор
  • Прокофьев С. Концерт №1 Ре мажор ор.19, Концерт №2 соль минор ор.63
  • Сен-Санс К. Концерт №3 си минор соч.61
  • Сибелиус Я. Концерт (2я редакция) ор.47
  • Стравинский И. Концерт in D
  • Танеев С. Концертная сюита ор.28
  • Хачатурян А. Концерт
  • Хиндемит П. Концерт
  • Чайковский П. Концерт соч.35
  • Шимановский К. Концерт №1 ор.35,Концерт №2 ор.61
  • Шостакович Д. Концерт №1 ля минор ор.77, Концерт №2 до-диез минор ор.129
  • Штраус Р Концерт.
  • Шуман Р. Концерт ре минор
  • Элгар Э. Концерт

Альт

  1. Произведение для альта соло полифонического стиля.
  2. Произведение крупной формы (концерт)
  3. Один из этюдов/каприсов для альта соло Венявского Г., Кампаньоли Б., Палашко И., Палашко Я. (по выбору) 

Примерный репертуарный список:

  • Бах И.С. 6 сюит для виолончели соло (переложение для альта соло)
  • Бах И.С. 6 сонат и партит для скрипки соло (переложение для    альта соло)
  • Регер М. 3 сюиты для альта соло
  • Хиндемит П. Сонаты для альта соло (ор.25 №№1,5)
  • Венявский Г. Этюды-каприсы соч.10, соч.18 (редакция для альта Ш.Камаза) Кампаньоли Б. Этюды для альта соч.22 (начиная с №30 до №41 включительно) Палашко И. 20 этюдов для альта соч.3 Палашко Я. 10 концертных этюдов для альта соч.44

Виолончель

  1. Бах И.С. Три части из сюиты для виолончели соло.
  2. Концерт (по выбору) 1-я или 2-я и 3-я части.

Контрабас

  1. Двух-и трехоктавные гаммы (в т.ч. хроматические), арпеджио с обращениями.
  2. Два этюда разного характера.
  3. 1-я или 2-я и 3-я части концерта или сонаты. Например: концерты Э.Шторха, Ф.Семандля, В.Пихля, В.Штейна; сонаты Б.Марчелло, А.Ариости, А.Корелли и т.п.
  4. Одно произведение малой формы.

Арфа

  1. Один этюд виртуозного характера. Например: В.Поссе «8 больших этюдов», Ф.Цабель «Зарубежные этюды» под. ред. К.Эрдели (двойными нотами).
  2. Одна пьеса.
  3. 1-я или 2-я и 3-я части концерта или произведения крупной формы.
  4. Гаммы, арпеджио, двойные ноты.

Коллоквиум (для граждан Российской Федерации и соотечественников)
(для всех музыкальных инструментов)
Выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов вуза. Абитуриент должен знать основные этапы и закономерности развития истории музыкального исполнительства, вопросы методики обучения игре на инструменте, литературу по своей специальности, понимать содержание, форму и стилистические особенности исполняемых произведений, знать биографические данные и особенности творчества их авторов. На коллоквиум абитуриент должен представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.

Русский язык (для иностранных граждан) 

  • тест по русскому языку как иностранному - Первый сертификационный уровень (В1)
  • короткий доклад о выборе профессии
  • собеседование с преподавателем (история музыки, биография и творчество авторов исполняемых произведений)