Концертные народные инструменты

53.05.01 "Искусство концертного исполнительства" (специалитет). 

Концертные народные инструменты

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

(СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)

баян и аккордеон                              

поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы (соната или партита - не мене 2-х частей, или концерт - часть);
  • виртуозная пьеса.

домра, балалайка, гитара, кантеле, гусли

поступающий должен исполнить:

  • циклическое произведение (не менее 2-х частей, оригинальное или в переложении);
  • виртуозную пьесу;
  • кантиленную пьесу.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

проходит в специально отведённый день.

Состоит из двух разделов:

  1. Дирижирование под фортепиано - одно развёрнутое произведение или две небольшие разнохарактерные пьесы.
  2. Ответы поступающего на вопросы, выявляющие уровень профессиональной подготовки:
    - краткий исполнительский анализ (и формы) произведений, сыгранных по специальности и продирижированных на экзамене, дать характеристику стиля исполненных композиторов;
    - сведения из истории развития и усовершенствования специального инструмента, знание его репертуара, творчества выдающихся исполнителей, характеристику основных штрихов и приёмов игры и основ методики обучения игре на этом инструменте;
    - знание важнейших элементов дирижёрской техники, партитуры оркестра народных инструментов;
    - знание музыкальной литературы в объёме программы музыкального училища; музыкальная терминология. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ

(СОЛЬФЕДЖИО И ГАРМОНИЯ)

Проходит в течение одного дня в письменной и устной форме.
Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства (время выполнения ‒ 25 минут, количество проигрываний ‒ 8);
  • выполнить письменную работу по гармонизации мелодии в форме периода, включающей хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности I степени родства без применения неаккордовых звуков (время выполнения ‒ 2 часа);
  • петь и определять на слух все виды гамм, звукоряды диатонических ладов (дорийского, фригийского, лидийского, миксолидийского, локрийского), мажорную и минорную пентатонику;
  • петь и определять на слух любые интервалы, взятые изолированно или в тональности, все виды трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями;
  • определять на слух небольшие гармонические построения, содержащие типовые обороты (проходящие, вспомогательные, прерванный оборот, фригийский оборот и проч.), отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства;
  • петь с листа одноголосные примеры, содержащие хроматизмы, отклонения в тональности I степени родства, ритмические трудности типа синкоп, триолей, пунктирных ритмов;
  • играть на фортепиано в четырёхголосном изложении модуляции в форме периода в тональности I степени родства;
  • проанализировать гармонию предложенного музыкального сочинения или его фрагмента (например: Бетховен соната для ф-но № 12, первая часть, тема для вариаций; Шуберт Музыкальный момент).