Музыкально-поэтическая композиция "Именем Мадонны..."

Исполняют: 

Дипломант международного конкурса Евгения КРИВИЦКАЯ (орган)

Лауреат премии «Персона России», актер Пётр ТАТАРИЦКИЙ (художественное слово)

Лауреат международных конкурсов Солист оркестра Государственного академического Большого театра России Иван ПАИСОВ (гобой)

Программа концерта:

А. ГИЛЬМАН «Cantilene Pastorale» для гобоя и органа

Ф. ЛИСТ «Как дух Лауры...» Транскрипция для гобоя и органа Е. Кривицкой

А. МАРЧЕЛЛО Концерт для гобоя и струнных в 3 частях Allegro Adagio Presto

Транскрипция партии органа Е. Кривицкой И.С. БАХ

Хоральная прелюдия «Когда мы в бедствии большом», BWV 641 для органа соло

Соната для гобоя и клавира, BWV 1030b Allegro Siciliano Presto

Л. БОЭЛЬМАН Два фрагмента из «Готической сюиты» Молитва Нотр-Дам Токката

Т. ЛАЛЛЬЕ Прелюдия и вариации на тему «Венецианского карнавала» для гобоя и клавира

И.С. БАХ Пастораль, BWV 590 для органа соло

И.С. БАХ - Ш. ГУНО «Ave Maria» Транскрипция для гобоя и органа

Ф. ПЕТРАРКА. Сонеты «На жизнь мадонны Лауры» В. ГЮГО - «Как дух Лауры в снах Петрарки реет..»

Программа исполняется без антракта

 

Музыка и поэзия издавна тесно связаны друг с другом. Французский поэт XIX века Поль Верлен даже ставил музыку на вершину пирамиды искусств («лишь только музыкой одной...») и декларировал универсальность ее выразительных средств, а Осип Мандельштам, русский поэт XX столетия призывал: «Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись...».

Звуки рождают в нашем воображении разнообразные образы и ассоциации, у каждого слушателя - свои.

В эссе «Анатомия музыки» пианист Валерий Афанасьев вопрошал: «О чем мы думаем во время концерта? Мыслим ли словами, образами или даже звуками, когда в нашем присутствии исполняют музыкальное произведение?.. Почему музыка так воздействует на наши души? Отчего у нас в глазах стоят слезы? Откуда это замирание "под ложечкой"? Реален ли холодок где-то в области желудка или все это лишь фокусы богатого воображения? Действие музыки - это только плод воображения? Мишень музыки -это наше воображение или сердца и души?.. И что станет с нами без музыки? Лишимся ли мы слуха, или сердец, или же душ? Сохраним ли мы человеческий облик в безмолвном мире? Сможем ли мы любить без музыки? Сможем ли мы умирать без музыки? Можно ли заменить музыку поэзией? Ближе ли рифма к музыке, чем белый стих? Поэзия старше музыки?.. »

Порождение новых смыслов и образов - вот цель музыкально-поэтической композиции «Именем мадонны». Сонеты Франчески Петрарки не иллюстрируются музыкой Баха, но, объединяясь нелинейно, создают «дум золотых единый сплав».

Евгения КРИВИЦКАЯ - доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, дипломант международного конкурса.

Окончила Московскую консерваторию (1994) и там же аспирантуру по двум специальностям - как музыковед (по классу профессора Л.М. Кокоревой) и как органистка (по классу профессора А. А. Паршина).

В 1994 году Евгения Кривицкая в качестве стипендиата Французского правительства стажировалась в Парижской консерватории (NCSMD), где изучала французскую органную музыку эпохи барокко и историю французского органостроения, а также посещала класс органа профессора М. Шапюи и неоднократно принимала участие в международных мастер-классах в Цюрихе (профессор Ж. Гийю), в Тулузе (профессор К. Ван Отен), в Москве (профессор М. Шапюи).

В 2004 году Евгения Кривицкая защитила докторскую диссертацию, выпустив фундаментальную монографию «История французской органной музыки».

Артистка успешно совмещает исполнительскую, научную деятельность, а также является известным музыкальным критиком -постоянным музыкальным обозревателем газеты «Культура», журналов «Музыкальная жизнь», «Музыкальные инструменты». С 2003 года - редактор отдела «Исполнительство» журнала «Музыкальная академия». С 2009 года - главный редактор журнала «Орган». Автор более 300 научных и критико-публицистических работ.

В настоящее время преподает в Московской консерватории -
профессор кафедры истории зарубежной музыки, является ведущим
научным             сотрудником             Государственного института

искусствознания, членом Союза композиторов РФ, Московского музыкального общества, Экспертного Совета Московской филармонии, Экспертной группы Главной аттестационной комиссии Департамента культуры города Москвы.

В 2010 году Е.Кривицкой был присужден грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства на реализацию уникального проекта - подготовки и издания энциклопедии «Органная культура России».

Евгения Кривицкая принимала участие в работе жюри российских конкурсов: молодых деятелей искусств имени Н.Бидлоо, «Юный органист», Всероссийского фестиваля-конкурса «Sancta Caecilia», «Музыкальный алмаз», «Дети XXI века».

 

Евгения Кривицкая активно концертирует в России и за рубежом, выступая в ансамбле с известными российскими солистами (лауреатами международных конкурсов А. Бруни, А. Баевой, Н. Борисоглебским, солисткой Большого театра России С. Шиловой) и коллективами (Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова под управлением Б. Тевлина, Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева). Записи Евгении Кривицкой транслируются на радио «Орфей», на телеканале «Культура».

«Русским Паганини гобоя» называют солиста оркестра Большого театра России, лауреата международных конкурсов, доцента Российской академии музыки имени Гнесиных Ивана ПАИСОВА.

Артист родился в Москве в 1973 году, в семье доктора искусствоведения Ю.И. Паисова и профессора Московской консерватории, композитора Т.А. Чудовой. В 1997 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу гобоя у профессора И.Ф. Пушечникова.

Репертуара И. Паисова поражает разнообразием - более сорока концертов с оркестром, около двадцати сольных и камерных программ, включающих сочинения авторов разных эпох -от барокко до современных опусов. Каждое выступление талантливого гобоиста «привлекает к себе внимание ценителей камерного искусства, критиков, увлеченных жанровым и стилевым разнообразием программ, мастерством музыканта, доказывающего, что гобой не случайно называют «духовой скрипкой»; под пальцами этого яркого артиста «элегантный француз» не уступает ни в певучести, ни в техническом совершенстве своей итальянской родственнице...» («Культура»).

Уникальный талант И. Паисова высоко оценен на Западе, чему свидетельство осуществленные им записи сольных компакт-дисков на престижной фирме «Naxos». Эти записи транслируются радиостанциями всего мира - от Новой Зеландии и Австралии -через Европу - до Южной и Северной Америки.

Петр ТАТАРИЦКИЙ - член Союза театральных деятелей России, член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (отделение «Гуманитарные науки и искусство»), дважды лауреат премии «Персона России», лауреат проекта «Знаменитые люди Москвы» и всероссийской акции «Профессионалы - гордость

России», кавалер ордена общественного признания «Who is Who» (Швейцария), ордена Петра Великого, серебряного ордена «Служение искусству» и Ордена Признания «За выдающиеся заслуги» за многолетнюю плодотворную деятельность, высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие культуры и искусства России.

Окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина (мастерская В. Коршунова). Свою артистическую карьеру начал в московском театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского, где проработал 12 лет одним их ведущих актеров.

За время работы в кино и театре сыграл около 40 ролей, также осуществляет проекты как мастер художественного слова.

В качестве режиссера П. Татарицкий поставил: арт-проекты «Во власти стихии. Город» (1996), «Золотая миля» (1997), «Золотой Манекен» (2001); театрализованные представления «Воскрешая «серебро» (2006), «Сумерки танго» (2008), п«Президентский новогодний бал в Приднестровье» (2010), спектакль-концерт «Соловьи, не тревожьте солдат.(Молитва о России)» (2011); концертные программы «Без вести пропавшие» (2006), «Время изменится» (2007); программы Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Ю. Розума; постоянный режиссер-постановщик Национальной экологической премии «ЭкоМир» и многих других официальных церемоний. В 2010 году в качестве главного режиссера-постановщика официальных событий юбилейных торжеств к 20-летию Приднестровской Молдавской Республики удостоен государственной награды от имени Президента Республики - медали «ХХ лет Приднестровью».

С 1997 года П. Татарицкий - признанный ведущий концертных программ известнейших солистов и музыкальных коллективов классической музыки, эстрадных исполнителей; постоянный участник престижных международных музыкальных фестивалей; в качестве конферансье мастерски проводит светские события, юбилейные вечера.

В 2009-2011 годах - телеведущий и журналист программ прямого эфира «Звезды», «Конференция», «Круглый стол» интерактивного телевидения мультимедийного портала km.ru