Take Five От Баха до джаза

Як Сооар (электрогитара, Эстония), Алексей Круглов (саксофон, Москва), Юлия Иконникова (орган, Москва)

1 отделение:

И.С.Бах. Прелюдия и фуга ми-минор BWV 548

И.С.Бах. Ария из "Страстей по Матфею"

Г.-Ф.Гендель.  Ария Ксеркса из оперы "Ксеркс"

Леонардо Винчи. Соната ( в 5 частях)

Бернардо Пасквини. "Кукушка"

Антонио Вивальди "Весна" 1 часть (из цикла "Времена года")

2 отделение:

Родион Щедрин. "В подражание Альбенису"

Лионель Рогг.  "Фанданго"

Н.А.Римский-Корсаков. "Песня индийского гостя" из оперы "Садко"

Джордж Гершвин. "Колыбельная Клары" из оперы "Порги и Бесс"

Пол Дезмонд. "Попробуем на пять"

К.Хала. "Фокстрот"

Программу концерта “Takefive. От Баха до джаза” можно назвать уникальной в полном смысле этого слова не только потому, что в органном исполнении прозвучат как классические, так и джазовые произведения, но главным образом из-за довольно экстравагантного состава исполнителей. В ансамбле с «королём музыкальных инструментов» прозвучат на первый взгляд совершенно «не подходящие» ему саксофон и электрогитара. Но это представление у вас исчезнет сразу  после прослушивания арии “Ombramaifu” из оперы Генделя. Инструменты нисколько не противоречат друг другу, но сливаясь в необычных для слушателя красках, создают возвышенный и трогательный образ, и музыка эпохи барокко разворачивается к нам новыми гранями.

Исполнители довольно давно выступают вместе, и видно, что они сами с огромным удовольствием каждый раз ищут и открывают для себя и слушателей новое звучание знакомых произведений. Как правило, музыканты играют либо джаз, либо классику, и мало кто может блеснуть профессионализмом сразу в двух стилях. Алексей Круглов и Як Сооаар  - редкое исключение. Являясь блестящими импровизаторами, музыканты прекрасно знают и чувствуют классику. Вы оцените это, прослушав Арию индийского гостя из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, где Алексей Круглов предваряет произведение сольной импровизацией. У некоторых любителей музыки такой вольный подход к классическим «хитам» вызывает негодование, но – приходите и послушайте, может, в этом что-то есть? Искусство импровизации постепенно угасает в наше время, а ведь в эпоху барокко композитор часто выписывал только часть партии, остальное исполнитель должен был «досочинять» сам. Композиторы нидерландской школы XV-XVIIвеков вообще не записывали своих произведений – ведь они могли в любой момент сымпровизировать новые.

В первом отделении концерта прозвучит старинная музыка: монументальная и прекрасная прелюдия и фуга ми-минор И.С.Баха для органа, Соната Леонардо Винчи (итальянского композитора XVIII века), исполненная на саксофоне и органе и оставляющая впечатление, что именно для этих инструментов она и была написана, уже упомянутая ария из оперы Генделя, а также - для создания весеннего настроения - первая часть концерта «Весна» из знаменитого цикла Антонио Вивальди «Времена года». Второе отделение будет посвящено музыке 19-20 веков – яркое «В подражание Альбенису» Родиона Щедрина и зажигательное «Фанданго» Лионеля Рогга перенесут нас в Испанию, прозвучит томная Песня индийского гостя Н.А.Римского-Корсакова, и, конечно, джазовые композиции Джорджа Гершвина и Пола Дезмонда.

Группа В Контакте http://vk.com/event50121219