Крылова
Юлия Сергеевна

Начальник отдела среднего профессионального образования (колледжа), старший преподаватель

Должность: старший преподаватель
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 25 лет (по сост. на 01.09.2019)
Стаж работы по специальности (стаж педагогической деятельности): 15,5 лет (по сост. на 01.09.2019)

e-mail: yulia.krylova@glazunovcons.ru
г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16

Образование

Петрозаводская государственная консерватория, специальность «Музыковедение» (1995)
Защита кандидатской диссертации «Формирование ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности» в Московском государственном институте культуры в 2016 году.

Переподготовка и повышение квалификации

Карельский региональный институт управления, экономики и права Петрозаводского госуниверситета при Правительстве Республики Карелия по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент» в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (2005)

Карельская государственная педагогическая академия по программе повышения квалификации «Организация, проведение и анализ педагогического эксперимента» (2011)

Санкт-Петербургский государственный экономический университет по программе повышения квалификации «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности» (2018)

Московский педагогический государственный университет по программе переподготовки «Преподаватель современного вуза» (2019)

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова по программе повышения квалификации «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях» (2019)

Профессиональная деятельность

С 1995 года началась педагогическая деятельность. В разные годы работала педагогом и концертмейстером в Школе оркестровой игры на музыкальных инструментах, Петрозаводской детской школе искусств им. М.А. Балакирева, Карельском колледже культуры и искусств, Министерстве культуры Республики Карелия, Петрозаводском музыкальном колледже им. К.Э. Раутио, Национальной библиотеке Республики Карелия. С 2017 года – директор колледжа при Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, с 2019 года - начальник отдела среднего профессионального образования (колледжа) в составе учебно-методического управления консерватории. Преподает на кафедре  гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Ведет курсы «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», «Музыкальная педагогика и психология», «Современные проблемы музыкальной педагогики и образования».

Руководство дипломными работами:

  • Грибкова А.С. «Реализация культурологического подхода в процессе преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ» (2019).

Автор около 20 публикаций по проблемам ценностно-смысловой сферы профессии музыканта. Ряд работ опубликован в рецензируемых журналах списка ВАК, в РИНЦе, зарубежных изданиях (Scopus, Web of Science).

  • Крылова, Ю.С. Педагогический опыт подготовки иностранных студентов к музыкально-педагогической деятельности в рамках учебного курса "Музыкальная педагогика и психология [Текст] / Ю.С. Крылова // Педагогика искусства. - 2020. - № 1. - С.32-39 (0,5 п.л.)
  • Крылова Ю.С. Психолого-педагогические условия организации педагогической практики студентов музыкального колледжа [Текст][ / Ю.С. Крылова // Школа будущего. – 2019. – № 6. – С. 122 – 130 (0,3 п.л.)
  • Krylova,Y. S. Modern student value-semantic attitude formation towards chosen occupation in University educational environment / Y.S. Krylova // Humanities and Social Sciences Reviews, - 2019 (1 п.л.). Режим доступа: https://doi.org / 10.18510 / hssr.2019.74189
  • Крылова Ю. С., Никифорова О. В. Приоритеты поколения Y: идеальная работа глазами студентов консерватории // Образование в сфере искусства. – 2019. -  №1 (13). - С.39-45 (0,1 п.л.)
  • Крылова, Ю.С. Оценка качества художественного образования в школе: сравнительно-историческая характеристика [Текст] / Л.Л. Алексеева, О.В. Стукалова, Ю.С. Крылова, Е.Б. Береговая, С.В. Гузеева (авторство не разделено) // Образовательное пространство в информационную эпоху (ЕЕIA – 2019) : сборнике научных трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. Ивановой. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». –   2019. С. 1233-1249 (0,4 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Формирование компетенций у будущего музыканта: теоретический аспект [Текст] / Ю.С. Крылова // Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова  : школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею) : сб.науч.ст. : [науч. ред. и сост. Т.С. Екименко, В.И. Нилова, В.С. Портной, С.В. Косырева, Ю.С. Крылова]. – Петрозаводск : Изд-во «Версо», 2018. – С. 272-280 (0,4 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Современные стратегии развития музыкального образования: региональный аспект [Текст] / Ю.С. Крылова // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики : сборник статей V Международной научно-практической конференции, 26 февраля 2017 года / отв. ред. В.Е. Цибульникова. – Москва : МПГУ. - ,2017. – С. 161-166 (0,3 п.л.).
  • Крылова Ю.С. Критерии эффективности формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности [Текст] / Ю.С. Крылова, Т.В. Христидис (авторство не разделено) // Школа будущего. – 2015. – № 3. – С. 175 – 182 (0,5 п.л.).
  • Крылова, Ю. С. Модель формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности [Текст] / Ю. С. Крылова // Вестник МГУКИ. - 2015. - № 4. - С. 239-243 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Роль образовательной среды музыкального колледжа в формировании ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности [Текст] / Ю.С. Крылова // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании : союз науки и практики : сборник статей III международной научно-практической конференции Одинцовских психолого-педагогических чтений, 21 февраля 2015 года / отв. ред. В.Е. Цибульникова. – Москва , 2015. – С. 576-578 (0,25 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Формирование педагогических ценностей в культуровоспитывающей среде образовательных учреждений [Текст] / Ю.С. Крылова, Е.В. Птицына, Н.Н. Шевченко (авторство не разделено) // «European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук» (международный научный журнал). – 2014. –  №8 (2). – С.43 - 50 (0,5 п.л.).
  • Крылова, Ю.С., Шевченко, Н.Н. Формирование ценностей художественно-творческой деятельности студентов музыкального колледжа [Текст] / Ю.С. Крылова, Н.Н. Шевченко // Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования: сб. науч. ст. регион. межвуз. науч.- практ. конф. с международным участием, 25 апреля 2014 года / отв. ред. Л.А. Корожнева; М-во образования и науки РФ, ФГБОУВПО «ПетрГУ». – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. – С. 88-92 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Культурологический подход к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа [Текст] / Ю.С. Крылова // Молодой ученый. – 2014. –  №6 (65). – С.721-724 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода [Текст] / Ю.С. Крылова // Молодой ученый. – 2014. –  №1 (60). – С.538-541 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности [Текст] / Ю.С. Крылова // Среднее профессиональное образование. – 2014. –  №4. – С.14-16 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Ориентация студентов на профессию в образовательном процессе музыкального колледжа [Текст] / Ю.С. Крылова // Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда, и профессионального образования. Материалы II международной научно-практической конференции. 10-11 февраля 2013 года, Прага. С. – 26-30 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Духовность как ценность художественно-творческой деятельности студентов музыкального колледжа [Текст] / Ю.С. Крылова // Современные тенденции в художественном образовании. Материалы региональной научно-практической конференции 20-22 апреля 2010 года. Мурманск, 2011. – С. 41-45 (0,3 п.л.).
  • Крылова, Ю.С. Технология «творческих мастерских» в формировании ценностного отношения к искусству у обучающихся на уроках музыкальной литературы [Текст] / Ю.С. Крылова // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве. Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2010. – С. 181-183 (0,2 п.л.).

Организатор международных проектов с участием зарубежных музыкантов из Финляндии, Германии, Норвегии. Участник семинаров и конференций, посвященных проблемам музыкального образования в России и Скандинавских странах:

  • III Международная конференция «Музыкальное образование и воспитание в России, странах СНГ и Европы в XXI веке. Состояние и перспективы» (г. Санкт-Петербург, 2007);
  • Региональная конференция «Одаренный ребенок: проблемы и перспективы его развития» (г. Петрозаводск, 2011);
  • II Международная научно-практическая конференция «Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда, и профессионального образования» (г. Прага, 2013);
  • Региональная межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования» (г. Петрозаводск, 2014);
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира» (г. Петрозаводск, 2017);
  • Всероссийская конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)» (г. Петрозаводск, 2018).

Награждена почетными грамотами Министерства культуры Республики Карелия «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и добросовестный труд» (2012), Министерства образования и науки Российской Федерации «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку квалифицированных специалистов» (2013).