Крылова
Юлия Сергеевна

Начальник отдела среднего профессионального образования (колледжа), доцент

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 26 лет (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности (стаж педагогической деятельности): 16,5 лет (по сост. на 01.09.2020)

e-mail: yulia.krylova@glazunovcons.ru

 

Образование

Воркутинское музыкальное училище (1986‒1990)

Петрозаводская государственная консерватория (1990‒1995)

Защита кандидатской диссертации на тему «Формирование ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности», специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования (Московский государственный институт культуры, 2016).

Повышение квалификации 

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности». Санкт-Петербургский государственный экономический университет по программе повышения квалификации (сентябрь 2018).
  • Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель современного вуза». Московский педагогический государственный университет по программе переподготовки (февраль ‒ июль 2019).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (декабрь 2019).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (ноябрь 2020)

Педагогическая деятельность

С 2017 года преподает на кафедре гуманитарных дисциплин Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, с 2020 года – доцент кафедры. Ведет дисциплину «Музыкальная педагогика и психология» у бакалавров по направлениям подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.05 Дирижирование, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство и специалистов по специальностям 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция; дисциплину «Современные проблемы музыкальной педагогики и образования» у магистров по направлениям подготовки 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 53.04.02 Вокальное искусство, 53.04.04 Дирижирование, 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство. 

Ученики

Выпускные квалификационные работы (дипломные работы) 

  • Грибкова А. Реализация культурологического подхода в процессе преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ (2019)
  • Серёжкина М. Развитие интонационного слуха у детей младшего и среднего возраста на уроках сольфеджио (2020)

Работа в составе жюри

  • I Конкурс научных докладов «Перспективы развития гуманитарных наук в творческом вузе: взгляд студентов» (Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 1 апреля 2019, член жюри).

Научные труды. Издания. Публикации

Публикации в научных изданиях  

  • Технология «творческих мастерских» в формировании ценностного отношения к искусству у обучающихся на уроках музыкальной литературы // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве. Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2010. С. 181‒183.
  • Духовность как ценность художественно-творческой деятельности студентов музыкального колледжа // Современные тенденции в художественном образовании. Материалы региональной научно-практической конференции 20‒22 апреля 2010 года. Мурманск, 2011. С. 41‒45.
  • Ориентация студентов на профессию в образовательном процессе музыкального колледжа // Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда, и профессионального образования. Материалы II международной научно-практической конференции. 10‒11 февраля 2013 года, Прага. С. 26‒30.
  • Формирование ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности // Среднее профессиональное образование. 2014. №4. С. 14‒16.
  • Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода // Молодой ученый. 2014. № 1 (60). С.538‒541.
  • Культурологический подход к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С.721‒724.
  • Формирование ценностей художественно-творческой деятельности студентов музыкального колледжа // Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования: сб. науч. ст. регион. межвуз. науч.- практ. конф. с международным участием, 25 апреля 2014 года / отв. ред. Л.А. Корожнева; М-во образования и науки РФ, ФГБОУВПО «ПетрГУ». Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. С. 88‒92 (в соавторстве с Н.Н. Шевченко).
  • Формирование педагогических ценностей в культуровоспитывающей среде образовательных учреждений // «European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук» (международный научный журнал). 2014. №8 (2). С.43–50 (в соавторстве Е.В. Птицыной, Н.Н. Шевченко)
  • Роль образовательной среды музыкального колледжа в формировании ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: сборник статей III международной научно-практической конференции Одинцовских психолого-педагогических чтений, 21 февраля 2015 года / отв. ред. В.Е. Цибульникова. Москва, 2015. С. 576‒578.
  • Модель формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности // Вестник МГУКИ. 2015. № 4. С. 239‒243.
  • Критерии эффективности формирования ценностно-смыслового отношения студентов музыкального колледжа к профессиональной деятельности // Школа будущего. 2015. № 3. С. 175–182 (в соавторстве с Т.В. Христидис).
  • Современные стратегии развития музыкального образования: региональный аспект // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: сборник статей V Международной научно-практической конференции, 26 февраля 2017 года / отв. ред. В.Е. Цибульникова. Москва: МПГУ, 2017. С. 161‒166.
  • Формирование компетенций у будущего музыканта: теоретический аспект // Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб.науч.ст. Петрозаводск: Версо, 2018. С. 272‒280.
  • Оценка качества художественного образования в школе: сравнительно-историческая характеристика // Образовательное пространство в информационную эпоху (ЕЕIA – 2019): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. Ивановой. Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. С. 1233‒1249. (в соавторстве с Л.Л. Алексеевой, О.В. Стукаловой, Е.Б. Береговой, С.В. Гузеевой).
  • Приоритеты поколения Y: идеальная работа глазами студентов консерватории // Образование в сфере искусства. 2019. № 1 (13). С. 39‒45 (в соавторстве с О.В.Никифоровой).
  • Modern student value-semantic attitude formation towards chosen occupation in University educational environment // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Режим доступа: https://doi.org / 10.18510 / hssr.2019.74189.
  • Психолого-педагогические условия организации педагогической практики студентов музыкального колледжа // Школа будущего. 2019. № 6. С. 122–130.
  • Педагогический опыт подготовки иностранных студентов к музыкально-педагогической деятельности в рамках учебного курса «Музыкальная педагогика и психология» // Педагогика искусства. 2020. № 1. С. 32‒39.
  • Роль электронной образовательной среды в учебно-воспитательном процессе вуза на примере преподавания психолого-педагогических дисциплин // Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности: материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 19–20 ноября 2019 г. / под общ. ред. Т.И. Березиной, П.И. Третьякова. Курск: ИП Бескровный А.В., 2020. С. 553‒560.

Участие в конференциях 

  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 1‒3 ноября 2017.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 6‒7 декабря 2018.

Благодарственные письма, награды

  • Благодарственное письмо Главы Республики Карелия (2010)
  • Почетная грамота Министерства культуры Республики Карелия (2012)
  • Благодарственное письмо Министерства культуры Республики Карелия (2013)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
  • Благодарственное письмо Министерства культуры Республики Карелия (2020)