Васильева
Елена Юрьевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры

Образование

1981 г. – Архангельский государственный педагогический институт им. М.В Ломоносова. 

Повышение квалификации

2010 г. – обучение по Европейской гармонизированной программе по системам менеджмента качества в соответствии с требованиями  международного стандарта ISO 9001:2008. Сертификат менеджера по качеству (г. Ярославль, 15.12.2010 г.)

2010 г. – обучение по Европейской гармонизированной программе по аудиту систем менеджмента качества в соответствии с требованиями  международного стандарта ISO 9001. Сертификат внутреннего аудитора (г. Ярославль, 15 декабря 2010 г.)

2011 г. – участие в VI Всероссийской  конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования». Диплом участника (г. Москва, 11-12 ноября 2011 г.)

2011-2014 гг. участие международной конференции «Медицинское образование- 2011-2014 гг.». Сертификат участника (г. Москва)

2011 г. – участие вIX Международной научно-практической конференции «Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации». Сертификат участника (г. Санкт-Петербург, 25 марта 2011 г.)

2012 г. –участие в  Международном семинаре по стандартам контроля качества обучения в медицинских вузах.  Сертификат участника (24 часа) (г. Архангельск, 31 января- 03 февраля 2012 г.)

2013 г. – обучение по международной программе EFQM. Диплом международного асессора. Diploma in recognition of successful qualification as an EFQM Assessor , 2013

2014 г. – участие во Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе». Сертификат участника (2 образовательных кредита) (г. Красноярск. 29-30 января 2014 г.)

2014 г. – участие в Международной научно-практической конференции «Интенсивные методы и технологии в обучение и профессиональном развитии личности: зарубежный  и отечественный опыт». Сертификат участника (г. Санкт-Петербург, 19 марта 2014 г.)

2014 г.   обучение по программе «Качественный методы исследования». Апрель 2014, г. Архангельск. Свидетельство о повышении квалификации (72 час.)

Профессиональная деятельность

Преподает в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова с 2014 г. учебную дисциплину "Основы современной педагогики". По состоянию на 01.09.2016 общий стаж работы и педагогической деятельности – 33 года, стаж научно-педагогической деятельности – 23 года.  

С 2008 г. директор исследовательского центра системного мониторинга образовательной среды Европейского Севера России Северо-Западного отделения Российской Академии Образования

2007-2008 гг. – участие в реализации отдельных мероприятий инновационной образовательной программы РГПУ им. А.И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»: мероприятие 1.9.5 «Разработка и публикация пакета документов и методических материалов по рейтинговой оценке качества деятельности преподавательского состава, кафедр и факультетов университета»,

2007-2008 гг. – Грант Администрации Архангельской области по проекту № 12-17 Методика рейтинговой оценки деятельности муниципальных систем образования Архангельской области

2008 г. - государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ в социально-трудовой сфере для нужд минздравсоцразвития россии № (3-13) по теме «Научное обоснование системы показателей учета и анализа деятельности образовательных медицинских учреждений для разработки государственных прогнозов развития медицинского образования

2008 г. – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание за монографию «Системный мониторинг образовательной среды».

2009-2011 гг. – участие в ФЦП (Рособразование, Роснаука) Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.6 Научно-методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства и закрепления научных и научно-педагогических кадров. Проект: Разработка и апробация системы мониторинга удовлетворенности работодателей качеством принимаемых выпускников высших учебных заведений. 

C 2009 г. – ведущий эксперт конкурса Министерства образования и науки РФ  «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования».

С 2010 г. – Федеральный эксперт качества высшего профессионального образования, член «Гильдии экспертов в сфере профессионального образования» (Москва).

2009 г. – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание в номинации «Педагогика и методика преподавания» за монографию «Рейтинговая оценка деятельности муниципальных систем образования» (2009 г.).

2010 г. – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание в номинации «Менеджмент и маркетинг» за учебное пособие  «Документооборот кафедры» (2009).

2011 г. - лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание в номинации Педагогика за учебное пособие «Моделирование учебно-методического комплекса дисциплины и специальности».

2012 г. - лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание в номинации Гуманитарные науки за учебное пособие Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе.

2013 г. - лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание в номинации Гуманитарные науки за учебник «Системный мониторинг образовательной среды. М.: Литтера, 2013 г.

2014 г. -  лауреат I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие, монографию за монографию «Вуз в оценке студентов» LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG (Германия), 2014. 

2010-2012 гг. - координатор проекта от СГМУ и руководитель экспертной группы в проекте TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES «Life - Long - Learning Framework for Medical University Teaching Staff»

2013 г. - EFQM Assessor (асессор EFQM) 

Научные направления деятельности - современные концепции развития высшего профессионального образования; работы, обращенные к проблемам отношений, деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса в высшей школе; квалиметрия человека и образования; исследования проблем управления качеством в социальных системах и оценка качества профессионального образования.

Индекс Хирша в РИНЦ– 6.

Научные руководители:

Васильева Зинаида Ивановна, академик РАО, д.п.н., профессор.

Научный консультант: Трапицын Сергей Юрьевич, д.п.н., профессор, зав. кафедрой управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2003 г.). 

Член Дисс. совета ДМ 212.191.03 при Северном арктическом федеральном университете (САФУ) им. М.В. Ломоносова. 

Темы учеников-диссертантов:

Томилова М.И. Развитие оценочной компетентности преподавателя в вузе.

Гайкина М.Ю. Педагогические технологии профессионального ориентирования студентов в медицинском вузе. 

Список научных трудов Васильевой Е.Ю. ( 2010 -2014):

  1. Возможности и ограничения swot-анализа кафедр в процедуре разработки стратегии вуза  //Alma mater. 2010 г. .№8–41с.
  2. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда //Университетское управление: практика и анализ №4 2010 г. с.28-34.
  3. Образовательная среда вуза как объект управления и оценки //Университетское управление: практика и анализ №4. - 2011 г. - 76 с.-80.
  4.  Субъективные ожидания преподавателей от повышения квалификации в области педагогики и психологии высшей школы// Вестник Поморского университета №1 2011 г.-С.148 -152.
  5. Подбор и оценка преподавателей медицинских вузов во Франции и Германии // Университетское управление: практика и анализ. .№3, 2012. -81 с.
  6. Адаптивный профессиогенез преподавательского корпуса //Alma Mater (Вестник Высшей школы). -2013.-№ 7. С.45-51. - (0,4 п.л.).
  7. Международный опыт оценки преподавателей //Alma Mater (Вестник Высшей школы). -2013.-№ 9. С.85-89. - (0,2 п.л.).
  8. Кейс как метод обучения алгоритму неотложной помощи в медицинском вузе //Инновации в образовании. -2013.-№10.- С.76-85 (0,5 п.л.)
  9. Оценка знаний в вузе в восприятии студентов  //Экология человека. − 2013.− № 9. − С. 29−33. − (0,3 п.л.).
  10. Клинический случай в обучении алгоритму неотложной помощи //Вестник Российской военно- медицинской академии.–2013. – № 2.С.207-2010. - (0,1 п.л).
  11. Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе: учебное пособие / Коллектив авторов:Е.Ю. Васильева, О.В. Енина, М.И. Томилова, Д.В. Мизгирев и др./ ОАО «Соломбальская типография» г.Архангельск 2012г. -15,9 п.л
  12. Механизм аттестации преподавателей медицинского вуза: учебное пособие/ Е.Ю.Васильева, А.А.Свистунов/ ОАО «Соломбальская типография» г. Архангельск 2012г. -15,6 п.л.
  13. Разработка и внедрение стандартов контроля качества обучения в вузе/ Университетское управление: практика и анализ №1, 2012.
  14. Подбор и оценка преподавателей медицинских вузов во Франции и Германии/ Университетское управление: практика и анализ. .№3, 2012. - 81 с.
  15. Tempus -4 :экзамен по- рурски и страсбургски/ Аккредитация в образовании №2, 2012.-47 с.
  16. Стандарты контроля качества обучения в вузах: проблема, пути решения, сценарии развития/ Ректор вуза №8, 2012. -24 с.
  17. Обучение преподавателей развитию оценочной деятельности в системе постдипломного образования/ Вестник Костромского университета. - №5-6, 2011 г.
  18. Системный мониторинг образовательной среды: учебник с грифом УМО. Москва ООО Издательство «Литтерра», 2013. 19 п.л.
  19. Оценка качества образовательной среды: учебник с грифом УМО Москва ООО Издательство «Литтерра», 2013. 29 п.л.
  20. Вуз в оценке студентов: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH& Co.KG Гамбург Германия. -2014.
  21. Медицинское образование во Франции и Германии: состояние и тенденции развития: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH& Co.KG Гамбург Германия. -2014.
  22. Мониторинг удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов:монография. М.: Изд.Дом МИСиС, 2013.-287 с.