Косырева
Светлана Витальевна

Главный редактор электронного научного журнала «Музыкальный журнал Европейского Севера», начальник Редакционно-издательского отдела, доцент

Этномузыколог, финно-угровед, педагог

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат искусствоведения (2012)
Ученое звание: доцент (2018)
Общий стаж работы: 20 лет (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 20 лет (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: svetlana.kosyreva@glazunovcons.ru

Образование 

Петрозаводское музыкальное училище им. К. Э. Раутио по специальности «Хоровое дирижирование» (1996 г., класс заслуженного работника культуры Карелии А. А. Мазановой).

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова по специальности «Этномузыковедение» (2002 г., научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Р. Ф. Зелинский).

Карельский региональный институт управления, экономики и права ПетрГУ при Правительстве Республики Карелия, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в сфере культуры» (2004 г.).

Аспирантура Российского института истории искусств, г. Санкт-Петербург (2006 г., научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Р. Ф. Зелинский). 

Защита кандидатской диссертации на тему: «Стилевые основы этнической музыки вятских мари: темброинтонирование и инструментальная артикуляция», специальность 17.00.02 Музыкальное искусство (г. Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 2011). 

Повышение квалификации 

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы современного этномузыкознания». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2014).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2014).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология профессионального образования», семинар/учебный модуль «Оценка и повышение эффективности научной деятельности. Государственные требования и рекомендации по увеличению публикаций и цитируемости по данным Web of Science и Scopus. Защита интеллектуальной собственности на электронные ресурсы», г. Москва, ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» (2014).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2015).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Компьютерный звук в музыковедении». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2016).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент образования». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2015, 2016).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Интерпретация смысла музыкального произведения в культурно-историческом контексте его времени», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2018).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2019).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психологические основы деятельности преподавателя высшей школы», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2019).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова (2020).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова (2020).

Педагогическая деятельность

С 2002 года преподает на кафедре музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, с 2012 года – старший преподаватель, с 2013 года – доцент кафедры. 

В настоящее время ведёт дисциплины «Специальный класс», «Научно-исследовательская работа», «Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора» у студентов-этномузыкологов (53.03.06).

Ученики

Выпускные квалификационные работы

Дипломные работы 

  • Нижник В. В. История оркестра Государственного ансамбля песни и танца «Кантеле» (2005).
  • Матвеева И. А. Хороводно-игровая традиция коми-ижемцев (2014).
  • Маричева А. В. Северновепсская свадебная обрядность и её музыкальное наполнение (2015).
  • Зубарева Н. Р. Духовные стихи Южной Карелии: особенности музыкально-поэтического стиля (2018).

Дипломные рефераты

  • Пэн Иньлай. Вокальная музыка эпохи барокко: некоторые проблемы интерпретации (2017).
  • Чжан Сюань. О роли вокализа в образовательном процессе в классе сольного пения (2017).
  • Ван Жуй. О развитии вокальных способностей на начальном этапе обучения в консерватории (2018).
  • Сун Ифань. Об особенностях вокального произношения в романсах П. И. Чайковского (на примере романса «Забыть так скоро») (2018).
  • Хуан Жун. Проблемы исполнительской интерпретации произведений Астора Пьяццоллы (на примере ансамблевого исполнительства на аккордеоне и баяне) (2018).
  • Хуан Жун. Развитие аккордеонного и баянного искусства в Китае (на примере сочинений на народные темы китайских композиторов) (2018).
  • Сун Чи. Вопросы истории фортепианной педагогики и исполнительства в Китае (2018).
  • Сун Чи. О некоторых особенностях работы концертмейстера в классе сольного пения (на примере работы над вокальным циклом китайского композитора Чжэн Цюйфэна «Времена года») (2018).
  • Васильев-Бардаков А. А. Жанр и стиль в Sonata capricciosa op. 81 для тубы и фортепиано Енё Такача: к проблеме исполнительской интерпретации авторского замысла (2019).
  • Блинов Н. В. Классическая гитара: история её развития как академического инструмента (2019).
  • Семенченко И. С. Соната В. А. Моцарта a-moll K. 310: некоторые особенности исполнительской интерпретации на баяне (2019).
  • Шустров З. И. Контрабас: специфика звукоизвлечения (на примере штриховой техники и беглости пальцев левой руки) (2020).

Лауреаты и дипломанты конкурсов 

  • АМаричева – дипломант Всероссийской научно-практической конференции «Масленичные традиции в народной культуре». Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова, 2013 (диплом).
  • Н. Сидорова – участие во Всероссийском конкурсе молодых ученых в области искусств (в рамках Года культуры в Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2014 (грамота участника).
  • Д. Детчуева – дипломант I Конкурса научных докладов «Перспективы развития гуманитарных наук в творческом вузе: взгляд студентов», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019 (диплом 2 степени).
  • Д. Детчуева – лучший доклад на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2019», 2019 (грамота за лучший доклад на секции «Русское устное народное творчество»).

 Профессиональная деятельность 

  • 1999 – 2006 – художественный руководитель вепсского фольклорного ансамбля «Keväz' vezi» (г. Петрозаводск)
  • 2006 – 2007 – художественный руководитель НГУ «Республиканский Центр национальных культур» (г. Петрозаводск)
  • 2008 – 2010 – заведующая Кабинетом фольклора Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
  • 2011 – 2013 – научный сотрудник Лаборатории традиционной музыки Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
  • 2013 – 2018 – директор Института традиционной музыки Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
  • 2019 – 2020 – начальник Редакционно-издательского отдела Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
  • 2002 – 2020 – преподавательская деятельность на кафедрах: музыки финно-угорских народов, истории музыки, гуманитарных дисциплин. 

Участие в творческих конкурсах и фестивалях 

  • Лауреат 2 степени международного конкурса «Кихаус», Финляндия, 1999 (в составе фольклорного ансамбля «Истоки», худ. рук. С. Ю. Николаева). 
  • Участие в международном финно-угорском фестивале, г. Секешфехервар, Венгрия, 2000 («Kevaz' vezi»).
  • Участие в международном финно-угорском фестивале, г. Петрозаводск, 2001; г. Костомукша, 2002; г. Тверь, 2003 («Kevaz' vezi»).
  • Участие в Днях финно-угорских народов в Эстонии, Эстония, 2003 («Kevaz' vezi»).
  • Дипломант VIII Международного фестиваля саамской музыки и культуры, г. Оленегорск, 2003 («Kevaz' vezi»).
  • Участие в международном фестивале «Riddu-riddu», Норвегия, 2005 («Kevaz' vezi»). 
  • Участие в международном фольклорном фестивале «Ugrijuhla», г. Иматра, Финляндия, 2004 («Kevaz' vezi»). 
  • Участие в международном творческом проекте «Баренц Спектакль 2005», г. Киркинес, Норвегия, 2005.
  • Участие в международном фольклорном фестивале «Jutajaiset», г. Рованиеми, Финляндия, 2006 («Kevaz' vezi»).
  • I место на XIII Международном телевизионном фестивале «Финно-угорский мир» (номинация «Дебют»), Ижевск, 2006. Фильм «Vepsän sai» («Вепсская свадьба», 2005), музыка к фильму. 

Участие в проектах

  • Проекты НГУ «Республиканский Центр национальных культур» (2003–2007)
  • Проект «Создание лаборатории традиционной музыки и системных исследований этнических музыкальных культур на кафедре музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории» (РГНФ, проект № 10-04-10104-б, 2010)
  • Проект «Музыкальная традиция саамов Кольского полуострова» (РГНФ, научный проект № 12-14-10600-е, 2012)
  • Проект «Музыкальная традиция Северной Карелии» (Министерство культуры РФ, 2013)
  • Проект «Исследование стилевых основ этнической музыки финно-угорских народов России с помощью современных информационных технологий (РФФИ, научный проект 16-14-10003, 2016–2017)  

Научные труды. Издания. Публикации

Книги. Учебные и методические пособия 

  • Этническая музыка вятских мари. Основы стиля: монография. Петрозаводск: VPPrint, 2016. 162 с.
  • Поэтика фольклора // Этномузыкология: авт. учеб. прогр. преподавателей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова / ред.-сост. Р. Ф. Зелинский, отв. за вып. С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. С. 264–292.
  • Музыкальная акустика // Этномузыкология: авт. учеб. прогр. преподавателей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова / ред.-сост. Р. Ф. Зелинский, отв. за вып. С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. С. 524–537.
  • Обработка и систематизация фольклорно-этнографических материалов // Этномузыкология: авт. учеб. прогр. преподавателей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова / ред.-сост. Р. Ф. Зелинский, отв. за вып. С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. С. 424–431 (в соавт. с А. А. Войтович).
  • Метод компьютерного анализа многоголосия: учеб. пособие по курсам «Музыкальная акустика» и «Современные информационные технологии» для студентов муз. вузов по направлению 53.03.06 (073000.62) «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 76 с.
  • Музыкально-фольклорные традиции Северной Карелии: уч.-метод. пособие для студентов муз. колледжей и вузов. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 96 с.: нот. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (в соавт. с С. Ю. Николаевой и А. А. Войтович).
  • Взаимодействие вокального и инструментального начал в этнической музыке: учеб. пособие по курсу «Научно-исследовательская работа» для магистрантов по направлению подготовки 53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Петрозаводск: ПетрГУ, 2017. 86 с.

Публикации в научных изданиях 

  • Об интонировании унисонных звукообразований в традиционной певческой культуре кировских мари // Семизвездье: сб. материалов науч.-практ. конф. «Культура финно-угорских народов в современном мире: становление, возрождение, развитие, межэтнические связи». Петрозаводск, 2003. С. 29–31. 
  • Тембровые определяющие в работе с вепсским фольклорным коллективом // Вопросы инструментоведения: сб. статей и материалов V междунар. инструментоведческой конф. «Благодатовские чтения». СПб, 2004. Вып. 5, ч. 2. С. 219–223.
  • Bewahren und entwickeln – die Singkultur // журнал “Wostok” Berlin. 1/2006. S. 70–71.
  • Специфика темброинтонирования в традиционной музыке вятских мари // Этническая музыка и XXI век: сб. материалов всерос. науч. конф. Петрозаводск, 2007. С. 94–97.
  • Интонационные микроформы вятских мари: артикуляция и тембр // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: Проблемы артикуляции: сб. материалов междунар. инструментоведческой конф. СПб.: Астерион, 2008. С. 77–81.
  • Гетерофония вятских мари: опыт комплексного изучения // Музыковедение. 2010. № 3. С. 43–49.
  • Музыкальная традиция вятских мари: особенности жанровой системы // PAX SONORIS: история и современность. 2010. № 3. С. 29–35.
  • Певческий тембр как предмет комплексного этномузыковедческого изучения // Современные методы изучения и сохранения традиционных культур народов Карелии: сб. материалов науч.-практ. конф. Петрозаводск: ПетрГУ, 2010. С. 101–105.
  • Марийский аэрофон шÿвыр в традиционной культуре вятских мари // Вопросы инструментоведения. Вып. 7. (К 120-летию Курта Закса): сб. статей и материалов VII междунар. инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения». СПб.: Астерион, 2010. С. 166–171.
  • Музыкальная культура вятских мари: проблемы изучения традиционного стиля (тембро-артикуляционный аспект) // сб. материалов Второго Всерос. конгресса фольклористов: сб. докладов. Т. 3. М., 2011. С. 203–214.
  • Вокальные феномены в пении вятских мари как средства культурной коммуникации // Песня как средство культурной коммуникации. Jyväskÿla, 2011. С. 203–211.
  • Специфика артикулирования в традиционной музыке вятских мари // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 1 (8). С. 25–29.
  • Инструментальное темброинтонирование в традиционной музыке вятских мари // Музыковедение. 2011. № 3. С. 46–52.
  • Стилевые основы этнической музыки вятских мари: темброинтонирование и инструментальная артикуляция: дис. … канд. искусствоведения. СПб.: РИИИ, 2011. 253 с.
  • Стилевые основы этнической музыки вятских мари: темброинтонирование и инструментальная артикуляция: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.02. СПб.: Российский Институт истории искусств, 2011. 27 с.
  • Специфика вокального строя в причитаниях вепсов: к постановке проблемы // Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах: сб. науч. статей. Петрозаводск, 2012. С. 36–45.
  • Специфика музыкального языка вепсских причитаний // Сб. “Käte-ške käbedaks kägoihudeks” (“Обернись-ка милой кукушечкой”) / сост. Н. Г. Зайцева, О. Ю. Жукова. Нотировки С. В. Коcыревой. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2012. 228 p. 2012. 228 с.
  • Российские саамы сегодня // Музыкальная жизнь. 2012. № 9–10. С. 84–86 (в соавт. с А. Н. Камировой).
  • О проекте «Музыкальная традиция саамов Кольского полуострова» // Музыковедение. 2012. № 11. С. 36–40 (в соавт. с А. Н. Камировой).
  • Музыкальная традиция саамов Кольского полуострова (по экспедиционным материалам исследователей XX века) // Музыка и время. 2012. № 11. С. 17–20 (в соавт. с Г. М. Карповой).
  • Об инструментальном темброинтонировании в этномузыкальной культуре вятских мари // Финно-угорская музыкальная культура и современный мир: материалы междунар. науч. конф. Казань, 2013. С. 87–92.
  • Проблемы изучения этномузыкальных культур: опыт выявления тембро-артикуляционной модели певческой традиции вепсов // Этномузыкальные культуры народов Рос­сийского Се­вера (проблемы изучения, сохранения и передачи тради­ций): сб. статей науч.-практ. конф. «Методы освоения локальных певческих и инструментальных традиций», 20 октября 2012 г. / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова; редкол.: С. В. Косырева (науч. ред.), С. Ю. Николаева (ред.-сост.). Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. С. 25–33.
  • About the Collection of Vepsian expeditionary materials in the Folklore Archives of the Laboratory of the traditional music of the Petrozavodsk State Conservatoire (Academy) named after A.K. Glazunov // Archives and Communities: тез. докл. науч. конф. / Estonian Literary Museum, Tartu. 2012. P. 15–17.
  • Изучение стилевых основ этномузыкальных культур и современные информационные технологии // Вопросы этномузыкознания. 2014. № 3 (8). С. 55–65.
  • Причитания вепсов: специфика музыкально-поэтического жанра // Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России. Материалы V Всерос. конф. финно-угроведов. Петрозаводск, 25−28 июня 2014 г. / редкол.: Н. Г. Зайцева, И. И. Муллонен и др. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2014. С. 299–301.
  • Причитания вепсов: опыт выявления локальных стилей // Фольклорные традиции Севера и Северо-Запада России: ареальные исследования в контексте этнокультурных взаимосвязей: тез. докл. всерос. науч. конф. (27−30 сентября 2014 года) / Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова; науч. ред.: Г. В. Лобкова. СПб.: Университетские Образовательные Округа, 2014. С. 40. 
  • Из истории формирования архивных собраний музыкального фольклора в Петрозаводской государственной консерватории // Этномузыкология: история формирования научно-образовательных центров, методы и результаты ареальных исследований: Материалы междунар. науч. конф. 2011–2012 гг. / Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова; сост., науч. ред. Г. В. Лобкова. СПб., 2014. С. 202–209.
  • Финно-угорские этномузыкальные системы: проблемы изучения монодии и многоголосия // Орловские чтения: Актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания: тез. Второго междунар. конгресса (Санкт-Петербург, 1−3 декабря 2014 г.) / РИИИ. СПб., 2014. С. 17–18.
  • Об изучении финно-угорских этномузыкальных культур в Институте традиционной музыки Петрозаводской консерватории // Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и преемственности: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Саранск, 21 нояб. 2013 г. / сост. С. А. Исаева. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. С. 3–6.
  • Interaction of vocal and instrumental basics in musical tradition of Vyatka Mari // Regioniniai muzikinio folkloro tyrimai [Regional Investigations of Musical Folklore]: тез. докл. междунар. науч. конф. / Lithuanian Academy of Music and Theatre. Compiled by Dalia Urbanavičienė. Vilnius, 2015. P. 32–33.
  • Use of digital technologies for preserving and researching the music of the oral tradition of the Finno-Ugric peoples // Visual Digital Humanities: Representing and Interpreting Humanities: тез. докл. междунар. науч. конф. / Estonian Literary Museum. Compilers & editors: M. Sarv & L. Laineste, Tartu. 2016. P. 18. 
  • Об изучении этномузыкальной культуры вятских мари // Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и преемственности: материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Саранск, 21 нояб. 2015 г. / сост. С. А. Исаева. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015.
  • Причитания вепсов: проблемы изучения музыкального языка // Проблемы музыкальной науки. 2016. № 2 (23). С. 34–44.
  • Финно-угорские этномузыкальные системы: к проблеме многоголосия монодийных культур // Музыковедение. 2016. № 12. С. 16–21.
  • Электронная база данных финно-угорских тембров [Электронный ресурс]. Петрозаводск. 2016–2017. URL: http://glazunovforum.ru (в соавт. с В. М. Косыревым).
  • Проблемы изучения певческих традиций народов Карелии: опыт выявления тембро-артикуляционных моделей // Ежегодник финно-угорских исследований. 2017. № 1 (11). C. 123–133 (в соавт. сС. Ю. Николаевой).
  • A Study of the Stylistic Foundations of the Etnic Music of the Finno-Ugric Peoples by Means of Modern Information Technologies // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 3 (28). С. 88–96.
  • Вепсская тема в трудах Т. В. Краснопольской // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2017. № 4 (12). С. 1–11. URL: http://muznord.ru/images/issue/ 12/12Kosyreva.pdf
  • Институт традиционной музыки // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена. Петрозаводск, 2017. С. 246–253.
  • Вепсская тема в трудах Т. В. Краснопольской // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. / науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, В. И. Нилова, В. С. Портной, С. В. Косырева, Ю. С. Крылова. Петрозаводск: Версо, 2018. С. 195–201.
  • On studying traditional singing in the context of cognitive ethnomusicology // Expressions and Impressions: Personal and Communal Aspects of Traditional Singing: тез. докл. междунар. науч. конф. / Estonian Literary Museum. Edited by Taive Särg. Tartu, 2018. P. 20.
  • Проектная деятельность как инструмент междисциплинарного подхода к развитию научно-исследовательской деятельности Петрозаводской консерватории // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2019. № 2 (18). URL: http://muznord.ru/images/issue/18/18_Kosyreva.pdf
  • Вепсская певческая традиция в аспекте когнитивного этномузыкознания // Музыка. Искусство, наука, практика. 2019. № 4. С. 75–82.
  • About Studying the Traditional Singing Tradition of the Vepsians in the Context of Cognitive Ethnomusicology [Об изучении традиционного пения вепсов в контексте когнитивного этномузыкознания] // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 4. С. 82–89.
  • Об изучении проблемы взаимодействия вокального и инструментального начал в этнической музыке финно-угорских народов // Музыковедение. 2020. № 4. С. 13–25.
  • К проблеме изучения специфики интонирования в финно-угорской монодии импровизационного склада // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 4. С. 32–48.

Научное редактирование и составление сборников  

  • Этномузыкология: авт. учеб. прогр. преподавателей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова / ред.-сост. Р. Ф. Зелинский, отв. за вып. С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. 608 с.
  • Этномузыкальные культуры народов Российского Севера (проблемы изучения, сохранения и передачи традиций): сб. ст. науч.-практ. конф. «Методы освоения локальных певческих и инструментальных традиций», 20 октября 2012 г. / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова; редкол.: С. В. Косырева (науч. ред.), С. Ю. Николаева (ред.-сост.); Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 144 с.: нот., ил.
  • Музыкально-фольклорные традиции Северной Карелии=Vienan Karjalan kansanrunoutta: (из собрания фольклорного архива Петрозаводской государственной консерватории): антология / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. музыки; редкол.: С. В. Косырева (науч. ред.), А. С. Степанова (науч. консультант), С. Ю. Николаева (муз. ред.), А. А. Войтович (сост.), М. В. Кундозерова (расшифровка поэт. текстов), А. В. Сало (нотировки). Петрозаводск, 2013. 98 с.
  • Музыкальная традиция Северной Карелии: сб. ст. / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. музыки; редкол.: Л. А. Купец (отв. ред.), С. В. Косырева (науч. ред.), В. А. Швецова (сост.). Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 116 с.
  • Сало А. Путешествия. Часть I. Мой край: Цикл пьес для фортепиано в четыре руки / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. муз.; общ. ред.: С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 36 с.
  • Белобородов А. Школа игры на хроматическом кантеле по методике Эмилии Страчевской: уч.-метод. пособие, 1 – 4-й классы / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. муз.; Союз композиторов РК; под общ. ред. Т. С. Екименко, науч. ред. С. В. Косырева. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 92 с.
  • Каталог коллекций основного аудиофонда фольклорного архива Института традиционной музыки / Петрозав. гос. консерватория (ака­д.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. муз.; редкол.: С. В. Косырева (ред.), А. А. Войтович (сост.). Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 124 с.
  • Пиирилейкки Беломорской Карелии / Петрозав. гос. консерватория (акад.) им. А. К. Глазунова, Ин-т традиц. муз.; общ. ред.: С. В. Косырева. Петрозаводск, 2014. 36 с. 
  • Соловьёв И. В. Саамско-русский словарь музыкально-этнографической терминологии / под науч. ред. С. В. Косыревой; Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 123 с.
  • Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. / науч. ред.: Т. С. Екименко, В. И. Нилова, В. С. Портной, С. В. Косырева, Ю. С. Крылова;  Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск: Verso, 2018. 432 с.
  • Этническая культура и XXI век: материалы всерос. науч.-практ. конф. (16 декабря 2016 г.) / Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова; науч. ред. Л. А. Купец, редкол.: С. В. Косырева, А. В. Калаберда, В. А. Швецова. Петрозаводск: Версо, 2019. 180 с.
  • Полифонические пьесы современных композиторов: Хрестоматия по общему курсу фортепиано / сост. Т. Н. Буданова, отв. ред. С. В. Косырева; Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск: Verso, 2020. 24 с.
  • Соловьёв И. В. Йоухикко в музыкальных традициях карелов и финнов [Электронный ресурс]: учеб. электрон. пособие для обучающихся в муз. вузах по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» / Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск: ПетрГУ, 2020. 1 электрон. опт. диск (CD-R).
  • Музыкальный журнал Европейского Севера. 2015–2020. № 1–4(24), URL: http://muznord.ru/

 Участие в конференциях 

  • Международная научно-практическая конференция «Культура финно-угорских народов в современном мире: становление, возрождение, развитие, межэтнические связи», г. Петрозаводск, 2003.
  • Международная научная конференция, посвящённая 100-летию К. А. Верткова, г. Санкт-Петербург, 2006.
  • Международная научная конференция «Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции», г. Санкт-Петербург, 2008.
  • Международный семинар в рамках Международного фестиваля Sommelo`2008, Финляндия, г. Кухмо, 2008.
  • Международный семинар в рамках Международного фестиваля Sommelo`2009, Финляндия, г. Кухмо, Финляндия, 2009.
  • Второй Всероссийский конгресс фольклористов, г. Москва, 2010.
  • Международная научно-практическая конференция «Современные методы изучения и сохранения традиционных культур народов Карелии», г. Петрозаводск, 2010.
  • Международный научный семинар «Песня и пение как средства культурной коммуникации», посвящённый основанию Академии Рунопения, г. Кухмо, Финляндия, 2010.
  • Седьмой международный инструментоведческий конгресс «Благодатовские чтения», посвященный Курту Заксу (1881–1959), г. Санкт-Петербург, 2010.
  • VI конференция «Рябининские чтения-2011», г. Петрозаводск, 2011.
  • Международный симпозиум «Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах», г. Петрозаводск, 2011.
  • Международный семинар Академии рунопения «Пение как форма человеческой коммуникации», г. Кухмо, Финляндия, 2012.
  • Международный семинар «Гибкие этничности. Методики», Карельский исследовательский институт при Восточно-Финском университете, г. Йоенсуу, Финляндия, 2012.
  • Международная научная конференция «Финно-угорская музыкальная культура и современный мир», Казанская государственная консерватория (академия) имени Н. Г. Жиганова, г. Казань, 2012.
  • Международная научная конференция «Этномузыкология: история формирования научных школ и образовательных центров», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, г. Санкт-Петербург, 2012.
  • Юбилейная конференция в эстонском Литературном Музее / Эстонский Фольклорный Архив, г. Тарту, Эстония, 2012.
  • Международная научная конференция «Традиционная музыкальная культура: проблемы междисциплинарного изучения», посвящённая 110-летию со дня рождения Евгения Владимировича Гиппиуса и 80-летию со дня рождения Бориславы Борисовны Ефименковой, РАМ имени Гнесиных, г. Москва, 2013.
  • V Всероссийская конференция финно-угроведов «Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2014.
  • Всероссийская научная конференция «Фольклорные традиции Севера и Северо-Запада России: ареальные исследования в контексте этнокультурных взаимосвязей», Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, г. Санкт-Петербург, 2014.
  • Второй Международный конгресс «Орловские чтения: Актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания», РИИИ, г. Санкт-Петербург, 2014.
  • Международная научная конференция «Гиппиусовские чтения–2015. Региональные исследования в музыкальной фольклористике», РАМ имени Гнесиных, г. Москва, 2015.
  • Международная научная конференция “Visual Digital Humanities: Representing and Interpreting Humanities”, Эстонский литературный музей, г. Тарту, Эстония, 2016.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2017.
  • Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 70-летию со дня рождения В. В. Мазепуса «Системные методы изучения музыкальной культуры», г. Новосибирск, 2017, (участие заочное).
  • Международная научная конференция “Expressions and Impressions: Personal and Communal Aspects of Traditional Singing”, Эстонский литературный музей, г. Тарту, Эстония, 2018.
  • VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2018.
  • Научно-методическая конференция «Актуальные аналитические практики в преподавании музыкально-исторических дисциплин», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019.
  • Международная научная конференция «Музыка в диалоге культур. Музыкальная культура финно-угорского мира: традиции, современность, перспективы. К 90-летию Ласло Викара (1929–2017)», Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, г. Казань, 2019. 

Работа в составе жюри 

  • Конкурс эстрадной песни «Я – солист» (г. Петрозаводск, Детская школа искусств им. М. А. Балакирева, 2011, председатель жюри); 
  • Конкурс сольного академического пения «Я – солист» (г. Петрозаводск, Детская школа искусств им. М. А. Балакирева, 2012, член жюри); 
  • I Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей народной музыки «Звуки мира» – 2016(Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2-3 апреля 2016, член жюри);
  • Всероссийский конкурс студенческих презентаций о музыкальном искусстве
    «Музыкальная наука # Presentation.PRO», посвящённый 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2018, член жюри).
  • Шестой Всероссийский конкурс студенческих рецензий на актуальные музыкальные события современности «МузыкаКиноМнения–XXI» (МКМ–XXI) (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019, член жюри).
  • VI Международный открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов «Музыкальная наука – будущее России», посвящённый «перекрёстному» году музыки России и Великобритании (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019, член жюри).
  • II Всероссийский конкурс студенческих презентаций о музыкальном искусстве «Музыкальная наука # Presentation.PRO» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019, член жюри).
  • I Всероссийский фестиваль-конкурс «МузыкаИскусствоФольклор» («МИФ»–2020) (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2020, член жюри).
  • III Всероссийский конкурс студенческих презентаций о музыкальном искусстве 
    «Музыкальная наука # Presentation.PRO» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019, член жюри).

Благодарственные письма, награды 

  • Почётная грамота Министерства культуры Республики Карелия (2012)