Алексеева
Александра Юрьевна

Старший преподаватель

Музыковед, педагог

Должность: старший преподаватель
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 9 лет (на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 7 лет (на 01.09.2020)

E-mail:  aleksandra.alekseeva@glazunovcons.ru

 

Образование

Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л. В. Собинова, теоретическое отделение (2004‒2008).

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2008–2013).

Аспирантура Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова (2013–2019)

Повышение квалификации

Учебно-практический семинар Е. Д. Кривицкой «История музыкальной практики» в рамках IX Всероссийского фестиваля Piano Duo plus (апрель 2011)

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского К. В. Зенкина, сертификат (октябрь 2013)

Курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии в вузе», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (март 2014)

Обучающий курс Т. А. Литвиновой «Развитие тембрового слуха в ДШИ: вопросы теории и практики», ДШИ им. М.А. Балакирева (март 2015)

Практический семинар «Компьютерный звук в музыковедении», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, сертификат (апрель 2016)

Курс по анализу современной музыки в рамках фестиваля «Gnesin Contemporary Music Week», Академия музыки имени Гнесиных (октябрь 2019)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (март, 2020).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Аналитические подходы в современном музыкознании», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь, 2020) 

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная электронная информационно-образовательная среда вуза», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь, 2020) 

Педагогическая деятельность

С 2013 года преподает на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова, с 2020 года – старший преподаватель.

Ведет дисциплины: «Музыкальная форма» у исполнителей (53.05.01, 53.03.01, 53.03.02), «Сольфеджио» у вокалистов (53.03.03, 53.05.04), «Музыкально-теоретические системы», «Теория современной композиции», «Музыкальная форма» (индивидуальные занятия), «Гармония» (индивидуальные занятия), «Педагогическая практика» у студентов-музыковедов и композиторов (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06).

Ученики

Дипломные рефераты

Специалитет (53.05.01, 53.05.06):

  • Гагулашвили А. Техника мелодико-полифонического кластера в «Euphonie II» Пера Хенрика Нурдгрена (2020)
  • Карась В. Современные приемы игры на альте (2020)

Бакалавриат (53.03.05):

  • Гуламбарянц Г. Комитас и его хоровое творчество (2020)

Научные труды. Издания. Публикации

Публикации в научных изданиях

  • Атрибуты английского барокко в музыке Майкла Наймана (на примере избранных фортепианных сочинений) // Музыка и время. 2013. № 8. С. 14–19.
  • «Я не скрываю, что краду…»: особенности работы с заимствованным материалом в ранних сочинениях Майкла Наймана // Актуальные проблемы теории музыки, современной композиции и исполнительства: сб. материалов Междунар. научно-практич. конф. Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2014. С. 21–30.
  • Decay music: экспериментальный опус Майкла Наймана // Исследования молодых музыковедов: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3-4 апреля 2014 года. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014 С. 106–113.
  • Композитор с кинокамерой: Майкл Найман и его фильмы // Музыка в пространстве медиакультуры: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 4 апреля 2014 года. Краснодар: КГУКИ, 2014. С. 105–112.
  • «Бриколёр» от музыки: о творческом методе Майкла Наймана // Ученые записки РАМ. 2015. № 3 (14). С. 33–41.
  • «Чужое ‒ моё сокровище!» Композитор М. Найман и его творческий метод // Материалы Х Международной научной конференции «Свое» и «чужое» в культуре (г. Петрозаводск, 16-17 марта 2015 г.) / под ред. Н.Г.Урванцевой. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. С. 155–158.
  • Wardour Castle summer school и новая британская музыка» // Экспериментальные формы современного музыкального искусства. Ростов-на Дону: РГК им. Рахманинова, 2015. С. 163–174.
  • «Полифония» композиционных приемов в музыке Майкла Наймана // Современные проблемы музыкознания. 2017. № 4. С. 66–76.
  • Принципы бриколажа в Первом струнном квартете Майкла Наймана // Музыковедение. 2017. № 5. С. 3–11.
  • Корнелиус Кардью: у истоков британского минимализма // Проблемы музыкальной науки. 2018. № 3. С. 48–57 (в соавторстве с И.В. Копосовой).
  • Комбинаторные приемы в музыке британского постминимализма // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2019. № 18. С. 81–89.
  • Системная музыка: об особенностях постминимализма в Британии // Музыковедение. 2020. № 4. С. 3–12.

Участие в конференциях

  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции». Новосибирск, Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 18–20 ноября 2013 г.
  • Межвузовская научная конференция аспирантов и студентов «Исследования молодых музыковедов. К 70-летию Российской академии музыки им. Гнесиных». Академия музыки имени Гнесиных, 3-4 апреля 2014 г.
  • Первая Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Музыка в пространстве медиакультуры». Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 14 апреля 2014 г.
  • Международная научная конференция «Музыковедческий форум–2014». РАМ им. Гнесиных, ГИИ, Академия музыки имени Гнесиных, Государственный институт искусствознания, 17–19 ноября 2014 г.
  • Х Международная научная конференция «Свое» и «чужое» в культуре. Петрозаводский государственный университет, 16–17 марта 2015 г.
  • Конференция в рамках фестиваля современной музыки «Молодая наука о музыке ХХ века», Петрозаводская государственная консерватория им. А.К.Глазунова, 1 апреля 2015 г.
  • Международная научная конференция «Экспериментальные формы современного музыкального искусства». Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова, 20–22 апреля 2015 г.
  • Международная научная конференция «В пространстве смыслов: текст и интертекст». Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 29 октября–1 ноября 2015 г.
  • Всероссийская научная конференция «Техника музыкальной композиции. “Своё” и “чужое”». Российская академия музыки им. Гнесиных, 20–21 апреля 2017 г.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 25-26 апреля 2019 г.
  • Международная научная конференция «Музыка Британии и России: Параллели и перекрёстки». Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 9–11 декабря 2019 г.
  • Международная научная конференция «Текст художественный: смысл и структура», посвящённая 100-летию со дня рождения Ю. Г. Кона (1920‒1996). Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова 17–20 марта 2020 г.
  • Международная онлайн-конференция в рамках празднования 10-летия Международного фестиваля современной музыки «СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ-2020». Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 9–10 ноября 2020 г.