Алексеева
Александра Юрьевна

Старший преподаватель

Музыковед, педагог

Должность: старший преподаватель
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 8 лет 5 месяцев (на 01.12.2019)
Стаж работы по специальности: 5 лет 9 месяцев (на 01.12.2019)

E-mail:  aleksandra.alekseeva@glazunovcons.ru

Образование

Родилась в Ярославской области. В 2004 г. окончила музыкальную школу. В 2008 г. окончила теоретическое отделение Ярославского музыкального училища (колледжа) им. Л. В. Собинова. С 2008 по 2013 гг. обучалась в Петрозаводской государственной консерватории по специальности «музыковедение» (класс кандидата иск., доцента Копосовой И. В.). В 2019 г. окончила аспирантуру при кафедре теории музыки и композиции (класс кандидата иск., доцента Копосовой И. В.).

Повышение квалификации

Учебно-практический семинар IX Всероссийского фестиваля Piano Duo plus  «История музыкальной практики» руководитель: Е. Д. Кривицкая (сертификат, апрель 2011)

Авторский курс К. В. Зенкина (сертификат, октябрь 2013)

Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в вузе» Васильевой Е. Ю. (сертификат, март 2014)

Обучающий курс «Развитие тембрового слуха в ДШИ: вопросы теории и практики» преподавателя кафедры теории музыки СПб консерватории им. Римского-Корсакова Литвиновой Т. А. (справка, март 2015)

Практический семинар «Компьютерный звук в музыковедении» (удостоверение, апрель 2016)

Курс по анализу современной музыки в рамках фестиваля «Gnesin Contemporary Music Week», сертификат слушателя (октябрь 2019)

Профессиональная деятельность

С 2013 года преподает на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова.

Ведет дисциплины: «Музыкальная форма», «Сольфеджио», «Педагогическая практика», «Теория музыки».

Публикации в научных изданиях

Атрибуты английского барокко в музыке Майкла Наймана (на примере избранных фортепианных сочинений) // Музыка и время. № 8. — 2013. С. 14-19.

«Я не скрываю, что краду…»: особенности работы с заимствованным материалом в ранних сочинениях Майкла Наймана / Актуальные проблемы теории музыки, современной композиции и исполнительства: сб. материалов Междунар. научно-практич. конф. — Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2014. — С. 21-30.

Decay music: экспериментальный опус Майкла Наймана / Исследования молодых музыковедов: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3-4 апреля 2014 года. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2014 — С. 106-113.

Композитор с кинокамерой: Майкл Найман и его фильмы / Музыка в пространстве медиакультуры: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 4 апреля 2014 года. – Краснодар, издательство КГУКИ, 2014. — С. 105-112.

«Бриколёр» от музыки: о творческом методе Майкла Наймана // Ученые записки РАМ. 2015. №3(14) С. 33 – 41.

«Чужое - моё сокровище!» Композитор М. Найман и его творческий метод / материалы Х Международной научной конференции «Свое» и «чужое» в культуре (г. Петрозаводск, 16-17 марта 2015 г.) / под ред. Н.Г.Урванцевой; М-во образования науки РФ, ПетрГУ. — Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2015. — С. 155-158.

Wardour Castle summer school и новая британская музыка» / Сборник трудов конференции «Экспериментальные формы современного музыкального искусства». Издательство: РГК им. Рахманинова (Ростов-на-Дону), 2015. С. 163-174.

Принципы бриколажа в Первом струнном квартете Майкла Наймана // Музыковедение. 2017. № 5. С. 3-11

Корнелиус Кардью: у истоков британского минимализма // Проблемы музыкальной науки. 2018. № 3. С. 48-57 (в соавторстве с И.В. Копосовой)

Публикации в электронных изданиях:

«Полифония» композиционных приемов в музыке Майкла Наймана // Современные проблемы музыкознания. 2017. №4. С. 66-76. Режим доступа: http://gnesinsjournal.ru/archives/474

Музыкально-просветительская деятельность:

Просмотр и обсуждение фильма «Michael Nyman: composer in progress» (декабрь 2014, апрель 2015 гг., ПГК им. Глазунова)

Вступительное слово к показу фильма Д.Вертова «Человек с киноаппаратом» с музыкой М. Наймана (киноклуб ПГК им. Глазунова «Киноглаз»)