Горная
Ирина Николаевна

Профессор

Музыковед, педагог

Должность: профессор
Ученая степень: доктор искусствоведения (2007)
Ученое звание: доцент (1994)
Общий стаж работы: 41 год (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 41 год (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: irina.gornaya@glazunovcons.ru

 

Образование 

Петрозаводское музыкальное училище имени К.Э. Раутио (1970‒1974).

Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1974‒1979).

Аспирантура Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (1983‒1987).

Защита кандидатской диссертации на тему «Жанр оратории в творчестве композиторов Венской классической школы»», специальность 17.00.02 Музыкальное искусство (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова, 1987).

Защита докторской диссертации на тему «Финская камерно-вокальная музыка XX века», специальность 17.00.02 Музыкальное искусство (Санкт-Петербургская гос. консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 2007).

Повышение квалификации 

Повышение квалификации по программе «Художественное творчество в системе высшего музыкального образования», свидетельство (декабрь, 2012)

Краткосрочное обучение по программе «Педагогика и психология высшей школы», удостоверение (сентябрь, 2013)

Авторский курс доктора иск., профессора Московской государственной консерватории К.В. Зенкина, сертификат (октябрь, 2013)

Курсы повышения квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», удостоверение (ноябрь, 2015)

Практический семинар «Компьютерный звук в музыковедении», удостоверение (апрель 2016)

Краткосрочное обучение по программе «История и теория музыкальных жанров и форм», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь-декабрь, 2017)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы», удостоверение (март, 2020).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Аналитические подходы в современном музыкознании», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь, 2020) 

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная электронная информационно-образовательная среда вуза», Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь, 2020) 

Педагогическая деятельность 

С 1979 года преподает на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, с 1994 года – доцент, с 2005 года – профессор кафедры. 

Ведет дисциплины «Музыкальная форма» у музыковедов и композиторов (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06) «Музыкальная форма» у исполнителей (53.05.01, 53.03.02, 53.03.03, 53.05.01, 53.03.02), «Сольфеджио» (53.03.02, 53.05.01, 53.03.06, 53.03.03), «Методика анализа музыкальной формы» (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06), «История и теория музыкальных форм и жанров» (53.09.01, 53.09.02, 53.09.03, 53.09.05 50.06.01). «Специальный класс» (53.05.05 и 50.06.01).

Ученики

Выпускные квалификационные работы 

Дипломные работы

Специалитет

  • Цимко С. Одиннадцать органных хоральных прелюдий И. Брамса: к вопросу цикла (1990)
  • Бобко А. Жанровые и композиционные особенности оратории Р. Шумана «Рай и Пери» (1992)
  • Арсеньева Н. Некоторые особенности тематизма и формообразования в опере «Вертер» Ж. Массне (1993)
  • Мокова С. О композиционных особенностях «Венгерских рапсодий» Ф. Листа (1994)
  • Ветошкина Т. Сонатная форма в первых частях камерно-инструментальных сонат И. Брамса (1996) 
  • Заозерный М. Концертштюк: некоторые аспекты истории и архитектоники (2000)
  • Романов И. «Брокес-Пассионы» Г. Ф. Генделя: вопросы музыкальной драматургии (2012)
  • Шодиева В. Музыкальная драматургия кантат Е. Фирсовой на стихотворения О. Мандельштама (2018)

Дипломные рефераты

Ассистентура-стажировка

  • Капустина Т. О жанровой природе фортепианного цикла Леопольда Годовского «Триаконтамерон» (2017).

Лауреаты и дипломанты конкурсов  

  • М. Заозерный – II место на Всероссийском конкурсе студенческих работ, проводимом Российской академией музыки имени Гнесиных (2000). 
  • В. Карасева – лауреат 3-й степени Открытого конкурса научных работ студентов и аспирантов музыкальных вузов, посвященного 145-летию со дня рождения С. Рахманинова, проводимого Санкт-Петербургской консерваторией имени Н. А. Римского-Корсакова (2018).

Научные труды. Издания. Публикации 

Книги. Учебные и методические пособия.

  • Финская камерно-вокальная музыка ХХ века: монография. Петрозаводск: Карелия, 2005. 392 с.

Публикации в научных изданиях  

  • О поиске в области симфонического жанра (об ораториальной симфонии Э. Патлаенко «Русия и меч») // Научно-методическая конференция, посвященная 60-летию Советской Карелии: тезисы докладов. Петрозаводск, 1980. С.14–15.
  • Б. Асафьев о Венском классицизме // Актуальные вопросы музыкального образования на современном этапе и наследие Б. В. Асафьева (к 100-летию со дня рождения): тезисы докладов научно-практической конференции. Петрозаводск, 1984. С. 46–47. 
  • Нравственно-эстетический смысл оратории Бетховена и значение ее в истории развития жанра // Художественная деятельность: эстетические, психологические и методические проблемы: тезисы докладов научно-методической конференции. Петрозаводск, 1985. С. 79–82.
  • Прометеевский идеал в оратории Бетховена // Актуальные вопросы общественных наук: тезисы докладов научно-методической конференции молодых ученых и специалистов. Петрозаводск, 1985. С. 93–94.
  • Нравственно-эстетические идеалы эпохи Просвещения и оратории Гайдна // Актуальные вопросы искусствознания: Современное композиторское творчество. Фольклор Карелии. Художественное наследие: материалы докладов конференции. Петрозаводск, 1986. С. 69–73.
  • Пассионные жанры в венском классицизме // Эволюционные процессы музыкального мышления: сборник научных трудов / отв. ред. А. Л. Порфирьева. Л.: ЛГИТМиК, 1986. С. 55–68. 
  • О сонатах-фантазиях для кларнета соло В. Н. Угрюмова // Актуальные вопросы советского музыкознания и музыкальной педагогики: материалы докладов научно-методической конференции, посвященной 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Петрозаводск, 1987. С. 69–71.
  • Инструментальная соната в творчестве Г. Вавилова, В. Кошелева, В. Угрюмова (70–80-е годы) // Музыковедческие чтения, посвященные 50-летию Союза композиторов Карелии. Петрозаводск, 1987. С. 27–32.
  • Тема «Калевалы» в творчестве В. Угрюмова // Музыкальная культура Карелии. Петрозаводск, 1988. С. 151–158.
  • Советское музыкознание о высотно-тембровой природе звука // Методическое пособие по курсу «Введение в музыкознание» / под ред. И. Н. Барановой. Петрозаводск, 1990. С. 23–26.
  • Сюжет классицистской оратории в свете диалога барокко и классицизма // Теория, история, психология музыкального искусства: сб. статей. Петрозаводск: ПФ ЛОЛГК, 1990. С. 60–65.
  • Хоровой цикл «Карелия» Альберта Лемана // Музыкальная культура Карелии. Вып.4. Петрозаводск, 1991. С. 45–55.
  • Реквием и месса в интерпретации Эйноюхани Раутаваары // Финский сборник: пособие по курсу «Введение в музыкознание». Вып.2 / под ред. И. Н. Барановой. Петрозаводск, 1992. С. 37–39.
  • Об элементах эпического в романсах и песнях Эдварда Грига // Donatio Musicologica / сост., ред. и вступ. ст. И. Н. Барановой. Петрозаводск, 1994. С. 86–96.
  • О музыкальном языке и композиции вокального цикла Р. Глиэра «Газелы о розе» // Музыка в ряду искусств: методическое пособие по курсу «Введение в музыкознание» / ред.-сост. И. Н. Горная. Петрозаводск, 1994. С. 73–87.
  • Жанрово-стилевые истоки «Освобожденной Бетулии» Моцарта // Выбор и сочетание: открытая форма: сб. статей к 75-летию Ю. Г. Кона / под ред. И. Н. Барановой, Б. А. Каца, А. И. Климовицкого, К. И. Южак. Петрозаводск; Санкт-Петербург: Муз-фонд, 1995. С. 98–101.
  • Кантатно-ораториальные жанры // Профессиональная музыка Карелии: очерки / сост. Ю. Г. Кон, Н.Ю. Гродницкая. Петрозаводск: Карелия, 1995. С. 45–53.
  • Камерно-инструментальные и камерно-вокальные жанры // Профессиональная музыка Карелии: очерки / сост. Ю.Г. Кон, Н.Ю. Гродницкая. Петрозаводск: Карелия, 1995. С.70–88 (в соавторстве с О. А. Бочкаревой).
  • Мотивы сна в романсах Глазунова // Глазунов, Нильсен, Сибелиус – жизнь, творчество, эпоха (к 130-летию со дня рождения): материалы межвузовской научной конференции, 4–6 декабря 1995 года. Петрозаводск, 1996. С. 34–36.
  • К вопросу о теме в вокальном цикле Нильсена «Шесть песен на стихи Людвига Хольстейна // Глазунов, Нильсен, Сибелиус – жизнь, творчество, эпоха (К 130-летию со дня рождения): Материалы межвузовской научной конференции, 4–6 декабря 1995 года. Петрозаводск, 1996. С. 37–39.
  • Эпические мотивы в романсах и песнях Грига // «Свое» и «чужое» в культуре народов европейского Севера: тезисы докладов межвузовской научной конференции. Петрозаводск, 1997. С. 73–76.
  • Об архитектонике последнего вокального цикла Сибелиуса на стихи Рунеберга // О музыке композиторов Финляндии и скандинавских стран: сб. науч. статей / Ред.-сост. К. И. Южак. Петрозаводск; Санкт-Петербург, 1998. С. 30–37.
  • «Свои» и «чужие» цветы в вокальном цикле Я. Сибелиуса опус 88 // «Свое» и «чужое» в культуре народов европейского Севера: тезисы докладов 2-й международной научной конференции. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского университета, 1999. С. 72–74. 
  • Воспитательная функция эстетического восприятия образов природы (на примере финской вокальной лирики ХХ века) // Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение Карелии: вторые Арсеньевские чтения: материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2000. С. 395–400. 
  • Жанровые мотивы Lied в вокальном цикле Я. Сибелиуса опус 50 // Междисциплинарный семинар – 3. Петрозаводск, 2000. С. 37–43. 
  • К вопросу о традициях и новаторстве в «неаполитанской» оратории Й. Гайдна «Возвращение Товии» // Музыкальный Миллениум: искусство истории – история искусства: сб. науч. статей. Петрозаводск, 2000. С. 180–189. 
  • Поэтика севера в «Песнях северной горы» Ю. Килпинена // Культурные коды двух тысячелетий: Материалы международной научной конференции 1-4 декабря 2000 года. Петрозаводск, 2000. С.100–103. 
  • Темы «Кантелетара» в творчестве композиторов Карелии и Финляндии // Музыка в Карелии: научный и практический опыт ХХ века: материалы юбилейной научной конференции, 20 июня 2000 г. Петрозаводск: ПГК, 2000. С. 14–16. 
  • Мотивы природы в вокальной лирике Тойво Куулы // ХIV Конференция по изучению скандинавских стран и Финляндии: тезисы докладов. Москва – Архангельск, 2001. С. 255–257. 
  • О «своих» и «чужих» цветах в вокальном цикле Я. Сибелиуса Opus 88 // «Свое» и «чужое» в культуре: Сборник научных статей. Вып.2. Петрозаводск, 2001. С. 36–46.
  • Поэтика северной природы в финской вокальной лирике ХХ века // «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера: Материалы 3-й международной научной конференции. Петрозаводск, 2001. С. 76–83. 
  • О синтезе национального и общеевропейского в камерно-вокальной музыке Яна Сибелиуса // Синтез в русской и мировой художественной культуре (памяти А. Ф. Лосева): сборник материалов конференции. М., 2002. С.158–161. 
  • Поэзия Г. Гессе в творчестве Ю. Килпинена // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: материалы юбилейной научной конференции. 6–8 декабря 2002 года / под ред. И.Н. Барановой, К.И. Южак. Петрозаводск: ПГК, 2002. С. 135–138. 
  • Пути развития финской камерно-вокальной музыки в ХХ веке // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее: сб. трудов по материалам конференции 24–26 сентября 2002. М.: РАМ им. Гнесиных, 2002. С. 129–144. 
  • Роль Петербургской консерватории в развитии финской музыкальной культуры // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862–2002: материалы международной научной сессии, посвященной 140-летию консерватории (17–19 сентября 2002) / отв. ред. и сост. Л. Г. Данько. СПб., 2002. С. 46–48. 
  • Style Periods in the History of 20th-Century Finnish Vocal Music // International Musicological Society: Programme. Abstracts. 17th International Congress. Mgr. Sencie Institute. Leuven, 1–7 August 2002. Leuven-Peer: Аlamire Foundation, International Centre for the Study of Music in the Low Countries & Department of Musicology, 2002. Р. 370.
  • О «своем» и «чужом» пейзаже в финской камерно-вокальной музыке // «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера: материалы 4-й международной научной конференции). Петрозаводск, 2003. С. 133–136. 
  • Поэтика пейзажа в финской вокальной музыке // Скандинавские чтения 2002 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб.: МАЭ РАН, 2003. С.364–373. 
  • Эстетика национального романтизма в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2003. С. 127–130. 
  • The Art of “Plaiting Garlands” and “Making up Bouquets” in Jean Sibelius’s Song Cycle, Opus 88 // Sibelius Forum II Proceedings from the Third International Jean Sibelius Conference Helsinki December 7–10, 2000 / Edited by Matti Huttunen, Kari Kilpeläinen and Veijo Murtomäki. Sibelius Academy Department of Composition and Music Theory. Helsinki, 2003. P. 287–292. 
  • Летние мотивы в финской музыке // LiteraruS – Литературное слово. Хельсинки. 2004. № 6. С. 8–11.
  • Народно-жанровая тематика в камерно-вокальной музыке финских композиторов // ХV конференция по изучению истории, экономики, языка и литературы скандинавских стран и Финляндии: тезисы докладов, Москва, 23–26 июня 2004 г. Ч. 2. М., 2004. С. 292–295.
  • О синтезе песенных традиций в творчестве Юрьё Килпинена // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Четвертой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2004. С. 125–129.
  • The gold age in the history of Finnish vocal music // 14th Nordic Musicological Congress Sibelius Academy 11–14 August 2004: Programme. Abstracts. Helsinki, 2004. P. 91.
  • Весенние мотивы в музыке финских композиторов // LiteraruS – Литературное слово. Хельсинки. 2005. № 7. С. 10–13.
  • Музыкально-поэтический мир Лапландии и финская камерно-вокальная музыка ХХ века // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева / науч. ред. И.Г. Минераловой. М.: МПГУ, 2005. С. 87–92.
  • Поэтика пейзажа в финской вокальной музыке ХХ века // LiteraruS – Литературное слово. Хельсинки. 2006. № 12. С.60–63.
  • Национальные праздники и финская музыка ХХ века // Музыковедение. 2006. № 4. С. 15–19.
  • Поэтические истоки Финской песни ХХ века // Музыкальная академия. 2006. № 2. С. 176–181.
  • Синтез вербальных языков и поэтических текстов в финской песне второй половины ХХ века // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М., 2006. С. 88–92.
  • Шведская поэзия в песнях Яна Сибелиуса // Скандинавские чтения 2004 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб.: МАЭ РАН, 2006. С. 369–375. 
  • Внутренний мир жителей Севера – о финских песнях // Музыкальная Финляндия – Finland Musicland: музыка Суоми 2007 (тексты на русском и английском). Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, 2007. С.80–83.
  • World Poetry in Finnish Vocal Music of the 20th Century // 18 Kongress der Internationalen Gesellschaft für Musikwissenschaft Zürich, 10. bis 15. Juli 2007. Р. 176.
  • Женские образы в финской камерно-вокальной музыке // ХVI конференция по изучению скандинавских стран и Финляндии: Материалы конференции, Архангельск, 9–12 сентября 2008 г. Ч. 2. Москва-Архангельск, 2008. С. 9–11.
  • Тема праздника в финской вокальной музыке // Скандинавские чтения 2006 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб.: МАЭ РАН, 2008. С. 413–421. 
  • «Свои» и «чужие» языки в финской вокальной музыке ХХ века // «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера: Материалы 7-й межвузовской научной конференции. Петрозаводск, 2009. С. 67–69.
  • Немецкая поэзия в финской музыке // Композиторская техника как знак: сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича. Петрозаводск, 2010. С. 154–161. 
  • Рецензия на монографию Н. И. Дегтяревой «Оперы Франца Шрекера и модерн в музыкальном театре Австрии и Германии // Opera Musicologica. 2010. № 3 [5]. С. 150–154.
  • Русские литературные источники в финской камерно-вокальной музыке // Скандинавские чтения 2008 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб.: МАЭ РАН, 2010. С. 479–487.
  • Образы Лапландии и саамский фольклор в вокальном творчестве композиторов Финляндии // Скандинавские чтения 2010 года: этнографические и культурно-исторические аспекты / отв.ред., сост. Т. А. Шрадер. СПб.: МАЭ РАН, 2012.  С.356–366. 
  • Intercultural and National Contexts in Finnish Chamber Vocal Music of the 20th Century // Theses of 7th International Scientific Conference Music Science Today: the permanent and the changeable. Daugavpils University, 2012. P. 12–13. 
  • Калевальская тематика в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Музыкальная традиция Северной Карелии: [сборник]. Петрозаводск, 2013. С. 18–25.
  • Криптофонические вариации Д. Н. Смирнова: от вербального импульса к форме // Текст художественный: грани интерпретации: сб. науч. ст. по материалам международной конференции. Петрозаводск: Verso, 2013. С. 317–329.
  • Общеевропейское и национальное в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Mūzikas zinātne šodien: pastāvīgais un mainīgais. V. Zinātnisko rakstu krājums. Daugavpils: Daugavpils universotātes Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2013. P. 199‒207. 
  • Semantics of Night in Finnish Chamber Vocal Music// Abstracts of the 8th International scientific Conference “Music Science Today: the permanent and the changeable”. Daugavpils: Daugavpils Universitātes Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2013. P. 12‒13.
  • Русская литература в произведениях композиторов Финляндии // LiteraruS-Литературное слово. Хельсинки. 2014. № 3. С. 55–58.
  • Семантика ночи в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Mūzikas zinātne šodien: pastāvīgais unmainīgais. VI. Zinātnisko rakstu krājums. Daugavpils: Daugavpils universitātes Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2014. P. 220‒229.
  • Поэзия сборника «Кантелетар» в творчестве композиторов России и Финляндии // LiteraruS-Литературное слово. Хельсинки. 2015. № 3. С. 69–73.
  • Семантическое пространство песен Яна Сибелиуса // Музыкальное искусство в процессах культурного обмена: Статьи и материалы в честь А. И. Климовицкого (проблемы музыкознания 10). СПб.: РИИИ, 2015. С. 150–162.
  • Традиции Н. Римского-Корсакова в романсах Глазунова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 4 (39). С. 85‒91.
  • Женские образы в финской камерно-вокальной музыке: от богини до крестьянки // Mūzikas zinātne šodien: pastāvīgais un mainīgais. V. Zinātnisko rakstu krājums. Daugavpils: Daugavpils universitātes Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2015. P. 237–246.
  • Finnish Composers in Dialogue with Russian Literature // Sociocultural Crossing and Borders: Musical Microhistories / Editing and compiling Rūta Stanevičūtė & Rima Povilionienė. Vilnius, 2015. P. 409–425.
  • Женские портреты в финской камерно-вокальной музыке // LiteraruS - Литературное слово. Хельсинки, 2016. № 3 (52). С.78‒81.
  • Пейзаж в финской камерно-вокальной музыке: от Италии до Лапландии» // Mūzikas zinātne šodien: pastāvīgais un mainīgais. VIII. Zinātnisko rakstu krājums. Daugavpils: Daugavpils universitātes Akadēmiskais apgāds “Saule”, 2016. P. 204‒213.
  • Семантика смерти в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Скандинавские чтения 2014 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб: МАЭ РАН, 2016. С. 227‒237.
  • «Симфония» слова и живописи в хоровой сюите «Мунк» Тимо-Юхани Кюллёнена // В пространстве смыслов: текст и интертекст: сб. статей. Петрозаводск: Verso, 2016. С. 148‒159.
  • Калевальская тематика в финской камерно-вокальной музыке ХХ века // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2017. № 3 (11). С. 1‒13.
  • О жанровой природе фортепианного цикла Леопольда Годовского «Триаконтамерон» // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2017. № 2 (10). С. 1‒22 (в соавторстве с Т. Капустиной).
  • Специфика поэтических текстов в финской камерно-вокальной музыке второй половины ХХ века // Скандинавские чтения 2016 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб: МАЭ РАН, 2018. С. 246‒257.
  • Intercultural and National Traditions in Victoria Sergeenko’s Works // The 12th International Scientific Conference Music Science Today: the permanent and the changeable. Daugavpils University, 2018. Р.118‒121.
  • Продолжая традиции (вместо предисловия) // Музыка Финляндии и Скандинавии: вопросы истории, теории и эстетики: сборник научных статей. Вып. 1. Петрозаводск: Verso, 2019. С. 3‒9.
  • Творческий портрет Тимо-Юхани Кюллёнена // Музыка Скандинавских стран и Финляндии: проблемы истории, теории и эстетики. Вып 1. Петрозаводск: Версо, 2019. С. 165‒175.
  • «Выставка» Дмитрия Смирнова: от вербального импульса к форме // Музыкальная культура России и Италии: из ХХ в ХХI век: сборник науч. статей по материалам Международной научной конференции в Неаполе, 19‒27 сентября 2019 года. М.: Центр поддержки и развития современного искусства им. А. Караманова, 2020. С. 38‒49.

Участие в конференциях

  • The Third International Jean Sibelius Conference. Helsinki, December 7–10, 2000.
  • Международная научно-практическая конференция (Вторые арсеньевские чтения): социально-экономическое, духовное и культурное возрождение Карелии. Петрозаводск, 12–14 октября 2000.
  • Международная научная конференция «Культурные коды двух тысячелетий». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1–4 декабря 2000.
  • XIV конференция по изучению скандинавских стран и Финляндии. Архангельск, Поморский государственный университет, 12–15 сентября 2001.
  • III международная научная конференция «Свое» и «чужое» в культуре народов европейского Севера. Петрозаводский государственный университет, март 2001.
  • Всероссийская конференция «Синтез в русской и мировой художественной культуре (памяти А. Ф.Лосева). Московский педагогический университет, 6–7 декабря 2001.
  • 17th International Congress. International Musicological Society: Mgr. Sencie Institute. Leuven, 1–7 August2002.
  • Международная научная сессия «Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862–2002», посвященная 140-летию консерватории. Санкт-Петербург, 17–19 сентября 2002.
  • Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Москва, РАМ им. Гнесиных, 24–26 сентября 2002.
  • Скандинавские чтения 2002 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский центр по исследованию истории и культуры скандинавских стран и Финляндии, Санкт–Петербург, 28–30 октября 2002.
  • Третья научно-практическая конференция «Синтез в русской и мировой художественной культуре», посвященной памяти А. Ф. Лосева. Московский педагогический университет 21–22 ноября 2002.
  • Всероссийская научная конференция «Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера. Петрозаводская государственнаяконсерватория имени А. К. Глазунова, 6–8 декабря 2002.
  • IV международная научная конференция «Свое» и «чужое» в культуре народов европейского Севера. Петрозаводский государственный университет, март 2003.
  • International Conference The Concept of Syntax in Language and Music. University of Sorbonne, Paris 29.03.2003.
  • ХV международная конференция по изучению истории, экономики, языка и литературы скандинавских стран и Финляндии. Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова. Москва, 23–26 июня 2004.
  • 14th Nordic Musicological сongress. Helsinki, Sibelius Academy, 11–14 August 2004.
  • VI международная конференция «Скандинавские чтения 2004 года: этнографические и культурно-исторические аспекты». Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург, октябрь 2004.
  • 18.Kongress der Internationalen Gesellschaft für Musikwissenschaft Zürich, 10. bis 15. July 2007.
  • VIII международная конференция «Скандинавские чтения 2008 года: этнографические и культурно-исторические аспекты». Санкт-Петербург, октябрь 2008 года.
  • VII межвузовская конференция «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера. Петрозаводский государственный университет, 26 марта 2009 г.
  • Всероссийская научная конференция «Композиторская техника как знак», посвященная 90-летию со дня рождения Ю. Г. Кона. Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 22–25 апреля 2010.
  • Fifth International Jean Sibelius Conference. Oxford, England, on 17th–20th September 2010.
  • Скандинавские чтения 2010 года: этнографические и культурно-исторические аспекты. Санкт-Петербург,МАЭ РАН, ноябрь 2010.
  • Международный музыковедческий форум–2010. Москва, Академия музыки имени Гнесиных, Гос. институт искусствознания, 22–25 ноября 2010. 
  • International Conference Russian and Soviet Music: Reappraisal and Rediscovery, Music Department University of Durham, England, 11–14 July 2011.
  • IV Всероссийская конференция «Ночь: новые гуманитарные исследования». Москва, Государственный институт искусствознания, 24–26 ноября 2011.
  • Калевальские научные чтения. Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 29 февраля 2012.
  • 7th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable». Daugavpils University, Latvia, 10 мая 2012.
  • Международная конференция «А. К. Глазунов и его время», посвященная 45-летию Петрозаводской консерватории. Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 9–11 октября 2012.
  • Международная научная конференция «Текст художественный: грани интерпретации». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 25–28 апреля 2013.
  • 8th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable». Daugavpils University, Latvia, 9 мая 2013.
  • International Conference «Sociocultural Crossing and Borders: Musical Microhistories». Литовская Академия музыки и театра, Вильнюс, 4–7 сентября 2013.
  • Научно-практический семинар «Россия и Европа: диалог культур». Институт мировой культуры Хельсинкского университета, 19–20 марта 2014.
  • Международный симпозиум «Триумф русской музыки: окно в мир». Санкт-Петербург, Музей театрального и музыкального искусства, Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ»,21–23 марта 2014.
  • 9th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable». Daugavpils University, Latvia, 8 мая 2014.
  • Скандинавские чтения-2014. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург, ноябрь 2014.
  • Научно-практический семинар «Народное искусство и литература». Финляндия, Институт мировой культуры Хельсинкского университета, 18–19 марта 2015.
  • 10th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable». Daugavpils University, Latvia, 7 мая 2015.
  • Первые Международные Вагановские чтения (секция «Музыкальное искусство», посвященная 150-летию со дня рождения А.Глазунова). Санкт-Петербург, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 25–26 июня 2015.
  • Music and Nordic Breakthrough: Sibelius, Nielsen, Glazunov 2015. Faculty of Music, University of Oxford, September 2015.
  • Международная научная конференция «В пространстве смыслов: текст и интертекст». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 29.10–01.11 2015.
  • Международный научно-практический семинар «Принять “иного”: LiteraruS в пространстве европейской культуры». Хельсинкский университет, 23–24 марта 2016.
  • 11th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable, Daugavpils, 5 мая 2016.
  • Скандинавские чтения-2016. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт–Петербург, ноябрь 2016.
  • Международная научно-практическая конференция «Память миграции – Миграция памяти», Российский Центр науки и культуры в Хельсинки, март 2017.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1‒3 ноября 2017.
  • Международная конференция «Российско-финляндские художественные коммуникации», СПб., Российский Институт истории искусств, 19.04.2017.
  • 12th International Scientific Conference «Music Science Today: the permanent and the changeable, Daugavpils University, Latvia, 05.05.2017.
  • Скандинавские чтения-2018. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт–Петербург, ноябрь 2018.
  • XIV International Scientific Conference ;«Music Science Today: the permanent and the changeable, Daugavpils University, ;Latvia, 09.05.2019
  • Международная научная конференция «Музыкальная культура России и Италии: из ХХ в ХХI век». Италия, Неаполь, 18‒28 сентября 2019.
  • Международная научная конференция «Текст художественный: смысл и структура. К 100-летию со дня рождения Ю. Г. Кона». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 17‒20 марта 2020.
  • Всероссийская научная конференция «Григ, Сибелиус и скандинавская культура». Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, ноябрь 2007. 
  • ХVI международная конференция по изучению скандинавских стран и Финляндии. Архангельск, Поморский государственный университет, 9–12 сентября 2008.

Научное редактирование и составление сборников  

  • Музыка в ряду искусств: методическое пособие по курсу «Введение в музыкознание» / ред.-сост. И.Н. Горная. Петрозаводск, 1994. 128 с.

 Благодарственные письма, награды 

  • Знак «За достижения в культуре» Министерства культуры Российской Федерации (приказ № 712 от 20.05.2003).
  • Благодарственное письмо Комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта за многолетнюю и добросовестную работу по подготовке квалифицированных специалистов в области музыкального искусства, успешную организацию учебного процесса в вузе, большой вклад в развитие музыкальной культуры Карелии (2008).
  • Благодарственное письмо от администрации Кондопожского муниципального района за большую помощь в организации и проведении Первого открытого районного фестиваля Духовной Музыки в Кондопожском муниципальном районе (2010).
  • Диплом «За педагогическое мастерство» V Всероссийского фестиваля-конкурса музыкально-просветительских программ ‒ программа «Судьба художника и “Калевала” (РАМ имени Гнесиных, Московское музыкальное общество, 2009).
  • Почетная грамота Министерства культуры Республики Карелия (2020)