Никифорова
Ольга Вячеславовна

Преподаватель

E-mail: olga.nikiforova@glazunovcons.ru

Образование

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (2012 г.) по специальности "музыковедение".

В настоящее время обучается в аспирантуре Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова (с 2012 г.) по специальности "музыкальное искусство".

Повышение квалификации

Краткосрочное обучение по программе «Педагогика и психология высшей школы», удостоверение (сентябрь, 2013)

Авторский курс канд. иск., профессора Ростовской государственной консерватории Г.Р. Тараевой, сертификат (март, 2013)

Авторский курс доктора иск., профессора Московской государственной консерватории К.В. Зенкина, сертификат (октябрь, 2013)

Краткосрочное обучение по программе «Современные образовательные технологии в вузе», удостоверение (сентябрь, 2014)

Краткосрочное обучение по программе «История и теория музыкальных жанров и форм», Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова (октябрь-декабрь, 2017)

Профессиональная деятельность

Преподает дисциплины «Сольфеджио», «Гармония», «Теория музыки» в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова с 2012 г. Общий стаж работы по состоянию на 01.09.2016 составляет 7 лет, стаж работы по специальности - 3 года.

Публикации:

- Интерпретация иноязычных текстов в вокальных циклах Д. Смирнова // Проблемы музыкальной науки, №3, 2018 – С. 16-25.

- Моделирование жанра хайку в вокальном цикле Д.Смирнова «Глупая луна» // В пространстве смыслов: текст и инертекст: сб.статей – Петрозаводск: Verso, 2016. С.168-176.

- Особенности оценки студентов по предмету “Гармония” направления подготовки 53.05.01 “Искусство концертного исполнительства” (профиль “Концертные ударные и духовые инструменты”, квалификация “специалист”)»  // Современные технологии в образовании на примере творческого вуза. Петрозаводск, 2016 - C 382-387.

- Композиционные особенности вокальных циклов Дмитрия Смирнова на слова Уильяма Блейка // Музыкальный журнал европейского севера, №2, 2015 – С. 1-21.

- Вокальные циклы Д.Смирнова на стихи японских поэтов // Материалы III Международного научного конгресса в рамках V международного этнофестиваля-конкурса «Голоса Золотой степи». - Астрахань, 2015 с.104-105.

- Голос поэта в вокальном цикле Д. Смирнова «Китайское путешествие»: в поисках нового синтеза // «Экспериментальные формы современного музыкального искусства» - Ростов-на-Дону, 2015 – с. 119-129

- Вокальные циклы Д.Смирнова на стихи японских поэтов //  «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур»: материалы III международного научного этномузыкологического конгресса в рамках V международного этнофестиваля-конкурса «Голоса Золотой степи» – Астрахань, 2015 – С. 104-105. 

- В 4 руки // Орган, №3-4 [27-28], 2015 – С.6.

- Символика прощания в цикле Д.Смирнова «Среди звёзд» // Сборник материалов Восьмого международного инструментоведческого конгресса «Благодатовские чтения» - СПб, 2014 – С. 30-34.

- Взаимодействие слова и музыки в цикле Д.Смирнова “Грёзы скитаний” // Текст художественный: грани интерпретации: сб. науч. ст. по материалам международной конференции. Петрозаводск: Версо, 2013. С. 311-316.

- Семантические миры Ульяма Блейка в вокальной музыке Дмитрия Смирнова // Британия и британцы в художественной культуре: к 100-летию Бенджамина Бриттена – СПб, 2013 – С. 28-29.

Выступления с докладами:

- Черты постмодернизма в «Ariel songs» Д. Смирнова (XXVII Международная научная конференция «Шекспировские чтения», ГИИ, 2018)

- Освоение специальной терминологии на занятиях со студентами из КНР (Межвузовский научно-практический семинар «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного», 2018)

- Из истории фестиваля PIANO DUO: «Победа над солнцем» Г.Фиртича (Международная научно-практическая конференция «Фортепианный дуэт в становлении и развитии музыканта», ПГК им.А.К.Глазунова, 2018)

- Звучание елизаветинской эпохи в вокальном цикле «Ariel’s Songs» Д. Смирнова (Международная научно-практическая конференция «Музыкальная культура XVII - XVIII веков и современность», КГК им.Н.Г.Жиганова, 2017).

- Особенности использования серийной техники в иноязычных вокальных циклах Д.Смирнова (Международная научная конференция «Музыковедение на нынешнем этапе» в ЕГК им.С.Комитаса (Армения), 2016);

- Поэтика иноязычных вокальных циклов Д. Смирнова (Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство: направления и перспективы» ПГК им. А.К. Глазунова, 2016).

- Кантата «Скоморохи» Кирилла Гуреева (Смотр сочинений членов Мол. отд. СК РФ, ПГК им. А.К. Глазунова, 2015)

- Переложение для двух фортепиано Татьяны Кончаковой «Рапсодии на темы песен Карелии» (Международная конференция «Традиции и современность» в рамках международного фестиваля «Piano duo XIII», ПГК им. А.К. Глазунова, 2015).