Джавадян С., Забайкина А., Ковалёв А., Шибакова А., Исакова К.

Дневник III Международного конкурса музыкального искусства
имени А.К. Глазунова

Конкурсы в консерватории – события всегда волнительные и освежающие. Консерватория на несколько дней становится местом встречи музыкантов всех возрастов. Торжественные события, новые лица и бесценное творческое общение вовлекают всех студентов консерватории – день за днем.

Вдохновляются, беседуют и фотографируют студенты 4 курса:
4 – 7 ноября
Джавадян Софья
Забайкина Александра
Ковалёв Александр
Шибакова Агата
Исакова Ксения

8 – 10 ноября
Дичко Анна
Останин Алексий
Маряхин Дмитрий
Барышев Алексей

4 ноября - Торжественное открытие: под музыку Глазунова

Открытие III Международного конкурса музыкального искусства имени А.К. Глазунова собрало в зале конкурсантов, организаторов, почётных гостей, педагогов, любопытных студентов. Торжественное приветствие – исполнение музыки А.К. Глазунова – доверили оркестру народных инструментов Петрозаводской консерватории. Подробнее об открытии – в статье Александры Дубовой.

Концертный зал в предвкушении…

Приветственная речь Александра Сергеевича Рыжинского –
ректора Российской академии музыки имени Гнесиных, почетного гостя,
члена жюри конкурса в номинации «Хоровое пение»

5 ноября. Конкурсное разнообразие: эстафета поколений

Второй день конкурса начался прослушиванием творческой программы в номинации «Духовые и ударные инструменты: соло» и «Вокальное искусство». В конкурсе приняли участие номинанты разных возрастных категорий из России и Китая.

Китайская народная песня «Родина – любящая мать» в исполнении Чэнь Чжи Мин

В воздухе царила напряженная атмосфера. Участники готовились к исполнению своей программы

Творческие встречи и мастер-классы приглашенных педагогов – это украшение любого конкурса. Познавательной и интересной была творческая встреча с лауреатом международных конкурсов Леонидом Евгеньевичем Гурьевым, преподавателем кафедры струнных, духовых и ударных инструментов Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Много было сказано про дыхание и музыкальный строй инструмента.

Леонид Евгеньевич Гурьев проводит мастер-класс

Заслуженная артистка России, заведующая кафедрой камерного пения Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, председатель жюри конкурса имени Глазунова в номинации «Вокальное искусство» Мария Германовна Людько в рамках мастер-класса поделилась своими впечатлениями от прослушивания конкурсантов. Студенты консерватории получили возможность поработать над своими произведениями под руководством педагога.

 И участники, и зрители были в восторге от харизмы Марии Германовны, слушали ее затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово, потому что материал подавался живо и с юмором.

6 ноября. В закулисье: встреча с конкурсантами

Третий день конкурсного прослушивания – насыщенный, объединивший сразу несколько номинаций: фортепиано, струнные, духовые и ударные инструменты. Нам удалось побывать на всех мероприятиях и взять интервью у конкурсантов, а также у слушателей. Общаться с ними было интересно и легко.

Олюнина Екатерина, ученица петрозаводской Детской музыкальной школы №1 имени Г. Н. Синисало, поделилась с нами своими впечатлениями.

- Какие у тебя впечатления от конкурса?
- Мне всё нравится, для меня неважно, где и когда, главное – сыграть.

- Какие эмоции ты испытывала до выступления, а какие – после?
- Я немного волновалась перед выступлением, а после – я пошла и сказала про себя: «Отыгралась!»

- Чем ты занимаешься в свободное время?
- У меня почти нет свободного времени, но когда оно появляется, я люблю гулять и заниматься рисованием.

А вот и старшие участники групп в номинации «Духовые и ударные инструменты». Ольга Родайкина, студентка 1 курса Петрозаводской консерватории, рассказала нам о своем участии в конкурсе.

- Какие у вас впечатления от конкурса?
- Очень понравилось, что пригласили иностранных преподавателей и преподавателей из других городов России, чтобы нас послушать. Они нам дают потрясающие мастер-классы на протяжении нескольких дней, это здорово.

- Как вам организационные моменты?
- Бывают и проблемы. В таком плотном графике не всегда своевременно узнаёшь об изменениях, особенно об изменении порядка выходов на сцену. Жаль, что некому нас об этом вовремя информировать.

- Какие эмоции вы испытывали до выхода на сцену и что вы испытываете сейчас?
- Впечатления до выхода на сцену были: «Ах, я сейчас как выйду, как сыграю, так всё! Давайте, давайте быстрее, я хочу уже играть!» После выступления были положительные эмоции, потому что каждое выступление – ценное. Спасибо жюри, что меня послушали и, надеюсь, меня оценят по моим музыкальным качествам. В общем, у меня остались хорошие впечатления от выступления.

- Чем вы занимаетесь в свободное время, как проводите свой досуг?
- Свободное время я стараюсь уделять чтению книг, просмотрам фильмов, которых у меня много накопилось – про художников, про балет. Кроме этого, стараюсь ходить на выставки. Но так как время постоянно ограничено, удается буквально один или два раза выйти на неделе с друзьями выпить чашечку чая.

Конкурсантка Ольга Родайкина

Мы заглянули в оперную студию, где проводился конкурс в номинации «Струнные инструменты». Там мы побеседовали с Полиной Титовой, конкурсанткой из далекого Новосибирска:

Интервью с Полиной Титовой после её выступления

- Расскажи, где ты учишься?
- Я учусь в специальной музыкальной школе в городе Новосибирск, на втором курсе (на последнем).

- Почему ты решила поучаствовать в этом конкурсе?
- Во-первых, это интересный опыт для меня. Во-вторых, я никогда не выезжала так далеко. В-третьих, моя программа по специальности – очень подходящая для конкурса.

- Какие ты испытывала впечатления до и после конкурса?
- Я очень сильно волновалась, хотя такого обычно не бывает, но, вроде, всё прошло хорошо. После выступления я испытала облегчение, радость, некую эйфорию оттого, что можно играть и заниматься любимым делом.

- Довольна ли ты своим результатом?
- Всегда можно лучше, но это было неплохо!

7 ноября. Диалог музыкальных фраз и подарки от Андрея Хотина

На четвертый день конкурсных прослушиваний проходили мастер-классы заслуженного артиста Российской Федерации, солиста Мариинского театра Андрея Хотина, которые были организованы Санкт-Петербургским Домом музыки в рамках проекта «Посольство мастерства».

В мастер-классах приняли участие студенты Петрозаводской консерватории:

  • Ольга Родайкина
  • Анастасия Васильева
  • Дмитрий Яковлев
  • Степан Невайкин

Андрей Хотин уделил особое внимание фразировке. Доходчиво и профессионально музыкант объяснял не только то, как вести фразы, но и как ими мыслить, учил прорабатывать каждую фразу сначала с технической точки зрения, а потом – с эмоциональной. Это помогает «отшлифовать» произведение.

Андрей Хотин коснулся и тех произведений, которые студенты исполняют в рамках оркестрового класса, рассказал про особенности интерпретации музыки Людвига ван Бетховена в аспекте стиля композитора и его эпохи.  

Музыкант объяснял просто, с удовольствием делился своим опытом и давал много рекомендаций по развитию техники игры. После окончания мастер-класса он преподнес Петрозаводской консерватории памятный подарок – по комплекту палочек для литавр, ксилофона и маримбы.

Андрей Хотин в процессе передачи опыта

Эмоциональная связь, рождающаяся в процессе

Поглощение знаний

8 ноября. Богатство тембров и свобода творчества

Пятый день конкурсной программы был окрашен богатой палитрой тембров – акустические репетиции народных и духовых инструментов, камерных ансамблей; конкурсные прослушивания в номинации «Инструменты народного оркестра: соло»; а также увлекательный мастер-класс Хедвига Швимберге, кларнетиста из Бельгии.

Ранняя репетиция – последние штрихи

Заряд на волевой настрой

Конкурсное прослушивание исполнителей на народных инструментах впечатлило грамотным подбором репертуара и высоким исполнительским уровнем конкурсантов.

Группу учащихся средних профессиональных образовательных учреждений (15–17 лет) открывали музыканты-цимбалисты из Витебского государственного музыкального колледжа имени И.И. Соллертинского. Тембр этого ударного инструмента ощущался необычно на таких вещах как «Коробейники» А. Цыганкова, Венгерская рапсодия №2 Ф. Листа и «Хава нагила» Д. Малиновского.

Тимофей Копко исполняет венгерскую рапсодию №2 Ф. Листа

Москвичка Ольга Степнова показала отличную технику игры на гуслях – певучая проникновенная кантилена в контрасте с танцевальной фантазией на народные темы.

Достойно смотрелись и петрозаводские исполнительницы Анна Тютрюмова и Мария Федотова. В их выступлении хочется выделить такие произведения, как «Руна» И. Шишкановой и ирландская баллада в обработке Е. Магницкой.

Мария Федотова исполняет ирландскую балладу «Piper's house»

Возрастную группу 18–25 лет открыл учащийся Мурманского колледжа искусств Сергей Глинский. Исполнитель дал слушателям возможность окунуться в мелодизм фантазии М. Цайгера на тему русской народной песни «Сронила колечко».

Далее конкурсант из Витебского государственного музыкального колледжа имени И.И. Соллертинского Федор Крюковский еще раз показал нам чудесный инструмент цимбалы. Хочется отметить мощную экспрессию исполнения Федора.

Кирилл Макаров, аккордеонист из Мурманска, предложил публике порцию отменного джаза от Р. Гальяно и А. Музикини – «Песня для Джо».

Завершив выступления своей возрастной группы финальным аккордом Вариации на тему русской народной песни «Травушка-муравушка» А. Цыганкова, петрозаводская домристка Мария Хрущева поспешила сделать фотографию на память с профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Андреем Александровичем Горбачевым и получить по свежим следам обратную связь о своем выступлении от профессора Петрозаводской консерватории Натальи Петровны Клименко. Указания Натальи Петровны были как всегда точны. Рекомендации касались не только исполнения, но и подбора репертуара. Наталья Петровна даже пообещала в ближайшее время поделиться с исполнительницей нотами обсуждаемых произведений. И это правильно, ведь одна из целей III Международного конкурса музыкального искусства имени А.К. Глазунова – обмен опытом в области музыкальной педагогики и исполнительского искусства.

Мария Хрущева исполняет Вариации на тему русской народной песни
«Травушка-муравушка» А. Цыганкова

А в это время в большом зале, предвкушая начало следующей категории – обучающихся по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры – разыгрывались балалаечники, студенты Петрозаводской консерватории Сергей Антонов и Александр Воробьев (класс преподавателя Натальи Леонидовны Первенёнок):

- Ребята, если нужно настроиться – настраивайтесь, не нужно – не настраивайтесь. Чувствуйте себя свободно, – делилась мотивационными указаниями Наталья Леонидовна. И эти указания сработали – ребята выступили более чем достойно.

Александр Воробьев исполняет хит «Гори, гори, моя звезда» в обработке А. Шалова

Следующим был балалаечник Николай Потапов – студент Российской академии музыки имени Гнесиных, ученик профессора Андрея Александровича Горбачева. Он исполнил столь любимую петрозаводскими студентами-«народниками» первую часть Концерта-симфонии для балалайки с оркестром А. Цыганкова. Его исполнение отличалось высоким уровнем техники и внимательным отношением к штрихам.

Все баянисты знают, насколько выгодно иметь в своем репертуаре произведения В. Золотарева. Это всегда возможность продемонстрировать яркий образ и виртуозную технику. Арсений Матов, студент Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, еще раз доказал это, исполнив сонату для баяна №3, вторую, третью и четвертую части.

Еще одна студентка консерватории – аккордеонистка Лия Никанорова – продемонстрировала хорошие навыки в исполнении обработок народных песен.

Настал черед для гитаристов показать свои способности. Исполнителей на классической гитаре было двое – студент Петрозаводской консерватории Никита Симагин и Анна Успенская, студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Никита прекрасно владеет инструментом – виртуозные пассажи, многоголосная фактура, все звучит осмысленно и логично.

Никита Симагин исполняет Вариации М. Джулиани

Елизавета Чернова готовится к исполнению первой части концерта для домры и камерного оркестра «Времена года в Москве» Е. Подгайца

Елизавета Чернова – единственная домристка в своей возрастной категории – представила на суд жюри интересную непростую программу, но притом очень удачно сыгранную. Елизавета – студентка Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, лауреат всероссийских и международных конкурсов. Она поделилась своими впечатлениями, накопленными за день:

- Лиза, скажи, какие сегодня были для тебя самые яркие и запоминающиеся моменты?

- В первую очередь, все самые яркие моменты были связаны с моим конкурсным выступлением. Весь день был напряженный. С самого утра нужно было настраивать себя на игру, так как вечером нужно было не перегореть, собраться с силами и выдать все, что можно. Такие вот яркие моменты!

- Как ты считаешь, выполнила ли ты сегодня поставленные перед тобой задачи?

- Для меня это новая ступень, потому что сегодня почти полностью мной была сыграна новая программа. Поэтому для меня это выход на новый уровень – до этого исполнение было только в классе, а сейчас пришлось выйти на сцену, поволноваться, попереживать. Сделать все, чтобы выглядеть не хуже, чем остальные (смеется), а где-то даже и лучше.

- А что насчет консерватории в целом? Конкурс достигает поставленных целей?

- Для консерватории, мне кажется, это очень яркое и классное мероприятие, и я думаю, что все наши студенты-участники имеют возможность посоревноваться в стенах своего заведения со студентами из других стран и регионов и выявить возможные минусы и плюсы своего исполнения; и жюри, естественно, поможет нам в этом. Для кого-то это может даже стать стартом личной профессиональной карьеры. И это здорово, потому что каждый должен иметь право «выговориться» и лучше для начала сделать это в своих родных стенах в комфорте, без выездов. Также это может привлечь новых абитуриентов в консерваторию, которые, услышав на конкурсе качественно новый уровень, захотят поступить сюда.

- Как ты поддерживаешь интерес к занятиям, к своей профессии в целом и к репертуару в частности? Дисциплинированно занимаешься?

- После колледжа я поняла, что в консерватории специально тебя никто натаскивать не будет: если ты хочешь – ты занимаешься, а если нет, то «скатертью дорога». То есть, это больше самостоятельное усилие, важно не сбиться с пути и не встать на «кривую дорожку», и где-то даже, может быть, себя заставлять. Как у спортсменов: даже если нет желания, то все равно надо. Поначалу это сложно, но потом начинаешь привыкать. Насчет интереса к произведениям – я, допустим, стараюсь играть каждый год новую программу. Когда играешь одно и то же очень долго – это не для меня. Это неинтересно ни исполнителю, ни слушателям. Программу я подбираю так, чтобы она была интересна и близка мне и сразу смотрю, чтобы произведения подходили под требования конкурсов. Стараюсь брать современную музыку в репертуар. В этот раз был Ефрем Подгайц «Времена года в Москве», первая часть, «Весна». Наверное, даже подбираю репертуар по своему характеру, чтобы произведения было легче осмысливать и исполнять.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов Елизавета Чернова

Отдельно хочется отметить студента Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова Ивана Туголукова. Артистизм, виртуозность, логичное распределение акцентов и динамики – сложилось впечатление, что баян и Иван это единое целое.

Иван Туголуков исполняет «Сказ о Тихом Доне» В. Семенова

Завершила конкурсные прослушивания студентка Петрозаводской консерватории Екатерина Иванова качественным исполнением на кантеле.

В прекрасной, теплой атмосфере прошел мастер-класс Хедвига Швимберге, лауреата международных конкурсов, экс-солиста Фламандской филармонии, экс-профессора Королевской консерватории г. Брюсселя. Музыкант поделился своими знаниями и умениями в овладении духового инструмента, кларнета, со студентами консерватории. Многие пожелания и наставления были связаны с внутренним слухом – умением сначала представить звучание ноты в голове, а потом воспроизвести ее. Профессор уделял большое внимание творческой свободе исполнителя, старался выдвинуть на первый план открытый, парящий звук, идущий вперед, чтобы публика радовалась «солнечному свету», исходящему из инструмента. Помогал учащимся в технике исполнения – «играть животом», не думать, а наслаждаться своей игрой.

Хедвиг Швимберге со студентом Сергеем Алонсо в поиске открытого звука в Концерте №2 для кларнета с оркестром Карла Марии фон Вебера

Передача опыта студенту Григорию Аветисяну

Учимся думать прежде, чем играть. На фото – студентка Ася Федорова

Совместное фото на память

9 ноября. Калейдоскоп ансамблей, пойманный на слове лауреат и солисты из Европы

Номинация «Инструменты народного оркестра: ансамбль», учитывая большое разнообразие этих инструментов, их тесситурных разновидностей, вариантов рассадки музыкантов, не говоря уже о приемах звукоизвлечения и артистических элементах, является одной из самых многообещающих, так как дает возможность знакомиться с большим количеством трактовок и интерпретаций различных музыкальных произведений. Сегодняшнее прослушивание это еще раз наглядно показало.

Открыл прослушивание единственный в своей возрастной категории ансамбль кантелистов детской музыкальной школы №1 имени Г. Синисало. Особенно ярким был номер с карельскими народными мелодиями в обработке Е. Магницкой.

Ансамбль кантелистов ДМШ №1 исполняет карельские мелодии в обработке Е. Магницкой

Следующую категорию учащихся средних профессиональных образовательных учреждений открывали гости из Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых. Произведения С. Лукина, В. Дителя, А. Цыганкова, составлявшие их репертуар, хорошо известны ценителям русской народной музыки. Всё было сыграно качественно; очень органично смотрелись артистические элементы, которые музыканты привносили в исполнение.

Секстет русских народных инструментов
Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых

Ансамбль «Con brio» из Москвы продемонстрировал слушателям внимательное отношение к исполнению музыки эпохи барокко и прекрасное чувство народных мелодий.

Ансамбль «Con brio», Москва

Петрозаводский ансамбль кантелистов «Kanteletar» еще раз за сегодняшний день подарил нам волшебное звучание инструмента кантеле. Струнные инструменты в первом номере звучали будто колокола, звон которых заполнил зал.

Ансамбль кантелистов «Kanteletar» исполняет «Праздничные колокола»,
традиционные наигрыши для кантеле в обработке Е. Магницкой

Следующую категорию конкурса – обучающиеся бакалавриата, специалитета, магистратуры – открыл петрозаводский квартет балалаек прим. В этом составе оригинально прозвучала соната фа-мажор Д. Скарлатти. Следующие два номера были в сопровождении фортепиано – вариации на тему финской народной песни «Красная лента» А. Ибрагимова и полька-галоп «Трик-трак» И. Штрауса.

Квартет балалаечников в сопровождении фортепиано

Другой ансамбль студентов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова – «DIAS Quartet» – экспрессивно исполнил увертюру к опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, а затем посвинговал под «Ты, Егор, кудрявой» Е. Дербенко. Свое выступление квартет завершил чувственными ритмами танго «Tango pour Claude» Р. Гальяно.

DIASQuartet: увертюра, джаз, танго – этот ансамбль может всё

Завершал сегодняшнюю номинацию в возрастной категории «Аспиранты, ассистенты-стажеры, преподаватели» дуэт Дианы Гасановой и Юлии Кононовой. Они исполнили «Интродукцию и Фанданго» Л. Боккерини, артистично передали впечатления о «Неудачном свидании» А. Цфасмана и показали нам «Облака Буэнос-Айреса» М. Пухоль.

Гасанова и Ю. Кононова в разгаре «Неудачного свидания» А. Цфасмана

Сегодня нам удалось побывать и на конкурсном прослушивании исполнителей на народных инструментах младшей группы. Мы взяли интервью у юного участника конкурса по специальности домра Михаила Касяника, которому впоследствии была присуждена первая премия.

- Скажи, какие у тебя впечатления от конкурса?

- Ну, так скажем, я вообще пытался все силы отдать в этот инструмент, чтобы произведение      прозвучало так, как было задумано.

- Где ты учишься?

- Я учусь в Детской музыкальной школе имени Гельмера Синисало у преподавателя Надежды Анатольевны Заиграевой.

-  Это твоё первое участие в конкурсе?

- Нет, до этого очень часто выступал на конкурсах, так что опыт есть.

- Были ли у тебя выступления в других городах?

- Да, я выступал в Санкт-Петербурге, Череповце и Москве.

- Как ты думаешь, знакомы ли слушатели других стран (Европа) с русскими народными инструментами, такими, как домра?

- Я думаю, да. Например, Александр Цыганков даёт концерты в других странах. Возможно, домра там не так популярна, как в России, но всё равно есть те, кому она нравится.

- Какие у тебя эмоции до выступления и после?

- Учитывая то, что я опоздал, я вышел на сцену в непонятном для меня состоянии. Когда я сел играть, понял, что я перед жюри. Я собрался и выдал всё, что смог.

Михаил Касяник исполняет «Прелюдию» из цикла
«Пять каприсов для домры» Александра Цыганкова

Между прослушиваниями конкурсантов в большом зале консерватории проходила репетиция студенческого симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, профессора Петрозаводской консерватории Владимира Ивановича Стачинского. Оркестр готовился к вечернему концерту с двумя приглашенными солистами. Первый из них – уже знакомый нам кларнетист Хедвиг Швимберге. Сдержанная манера его игры уносила в мир чистой красоты и покоя. Второй солист – молодой скрипач Семён Гуревич. И на репетиции, и на концерте, Семён играл вместе с оркестром во вступительном разделе, помогая музыкантам уловить характер произведения.

Хедвиг Швимберге и его волшебный кларнет

Семён Гуревич. Наслаждаясь музыкой

10 ноября. День закрытия конкурса: как готовить crescendo и завершать на forte

Мастер-классы маэстро Андрея Александровича Горбачева всегда проходят в уютной доброжелательной атмосфере и представляют собой не только экспертное мнение в области балалаечного мастерства, но и разговоры о политике, личной жизни, истории музыкальных произведений и перспектив в области исполнительства на народных инструментах.

- Ого, народ есть. Я думал, никто не придет – посмотрите на погоду, - с улыбкой отметил Андрей Александрович, зайдя в оперную студию.

Прослушав фрагмент исполнения студента Петрозаводской консерватории Сергея Антонова, Андрей Александрович сразу дал несколько «секретных» советов по улучшению качества звукоизвлечения – где «высекать», а где «петь». Поразил обширный кругозор профессора – он знает массу фактов из историй создания произведений, разбираемых на мастер-классе. Восхищает и его богатое ассоциативное мышление – любой музыкально-мелодический образ он на ходу трансформирует в понятную аналогию из повседневной жизни.

- Нам, исполнителям, следует дружить с молодыми композиторами – они более склонны к экспериментам и охотно сотрудничают с «народниками», – профессор дает совет по развитию репертуара для русских народных инструментов.

А.А. Горбачев – студенту Антону Макаревичу: «Готовь crescendo внутри себя»

- Чувствуйте возможности своего личного инструмента – бесполезно давить forte сверх меры, – справедливо отмечает Андрей Александрович.

Самый молодой участник мастер-класса Лев Розин на лету схватывает советы профессора

Торжественным закрытием III Международного конкурса музыкального искусства имени А.К. Глазунова стал концерт, в котором лауреаты еще раз порадовали заинтересованных слушателей своими выступлениями. В мероприятии принял участие Духовой оркестр Петрозаводской консерватории под управлением заслуженного работника Республики Карелия Сергея Журбенко. Оркестр открыл торжественную церемонию Фантазией на темы песен Александры Пахмутовой, которая накануне отпраздновала свой 90-летний юбилей.

В ожидании музыки…

Начало музыкального вечера

Труд членов жюри был отмечен благодарственными письмами, которые вручал и.о. ректора Петрозаводской государственной консерватории Алексей Александрович Кубышкин.

Алексей Александрович Кубышкин вручает благодарственное письмо Виктору Сауловичу Портному –
профессору, заведующему кафедрой специального фортепиано

Выступление члена жюри Владимира Млинарича – профессора Академии музыки Университета Любляны (Словения)

Архив выступления лауреатов конкурса

Сергей Алонсо – лауреат II степени

Федор Крюковский – лауреат I степени

Николай Потапов – ГРАН-ПРИ

Музыкальное трио - лауреаты I степени

Концерт завершился торжественной и радостной церемонией награждения победителей конкурса.

Награждение женского хора «Академия» – лауреата III степени.
На сцене – и.о. ректора Алексей Александрович Кубышкин,
проректор по научной и творческой работе Екатерина Гурьевна Окунева,
художественный руководитель и дирижер хора «Академия» Евгения Анатольевна Дыга  

В течение всех конкурсных дней фойе консерватории украшал яркий стенд. Проходя мимо, фото на память сделали и авторы Дневника конкурса.

Студенты 4 курса, принявшие участие в подготовке Дневника конкурса:
Ксения Исакова, Агата Шибакова, Александр Ковалёв,
Анна Дичко, Александра Забайкина, Алексий Останин

 


Материал подготовлен в рамках дисциплины Основы музыкальной критики (преподаватель – доцент кафедры истории музыки, кандидат искусствоведения А. С. Максимова)

Фото предоставлено авторами статьи