Крапивина Дарья Евгеньевна

Родилась в п. Березник Виноградовского района Архангельской области. В 2007 году окончила музыкальную школу по специальностям «Фортепиано» и «Народное пение». С 2007 по 2011 – студентка Архангельского музыкального колледжа по специальности «Теория музыки».

В 2016 году закончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, доцента Окуневой Е.Г. Тема дипломной работы – «Додекафонная техника Э.Кшенека: индивидуально-авторская трактовка и пути развития»).

С 2016 года является аспирантом 1 года обучения  Петрозаводской государственной консерватории (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Е.Г.).

С 2012 года преподает музыкально-теоретические дисциплины в Шуйской музыкальной школе. Имеется опыт проведения концертов академической музыки в Большом и Малом залах Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова; в зале Карельской государственной филармонии; в зале Дома актера.

Выступления с докладами на конференциях:

  • Студенческая научная конференция «Ut ego arbitror (Прошу слова)» 11 июня 2014. Тема: Э. Кшенек «Fünf Lieder nach Worten von Franz Kafka»: опыт анализа додекафонной музыки.
  • Студенческая научная конференция «Молодая наука о музыке ХХ века». 01 апреля 2015. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Тема: Метод ротации Э. Кшенека: на пути к новой концепции серийности.
  • IХ Всероссийская научная конференция «Исследования молодых музыковедов». РАМ им. Гнесиных (г. Москва) 14‒15 апреля 2016. Тема: Некоторые черты додекафонного письма Э. Кшенека (на примере фортепианного цикла «12 коротких пьес, написанных в додекафонной технике»).
  • XV Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы искусствознания: музыка – личность – культура», Саратовская государственная консерватория им. Собинова, 18‒23 апреля 2016. Тема: Додекафонная техника в аспекте взаимодействия слова и музыки: о вокальном цикле Э. Кшенека «Пять песен на слова Франца Кафки».
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». 20 апреля 2017. Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова. Тема: Э. Кшенек на пути к серийной композиции.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова». 1‒3 ноября 2017. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Тема: Эрнст Кшенек в Дармштадте.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». 26‒27 апреля 2018. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Тема: Теоретические взгляды Кшенека на проблемы развития додекафонии.
  • II Международная научно-практическая конференция «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире». 28‒29 апреля 2018, Астраханская государственная консерватория. Тема: «Сестина» Кшенека и парадоксы сериализма.

Публикации:

  • Крапивина Д. Некоторые черты додекафонного письма Э. Кшенека // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей. ‒ М.: ПРОБЕЛ-2000, 2016. ‒ С. 159‒168.
  • Крапивина Д. Додекафонная техника в аспекте взаимодействия слова и музыки: о вокальном цикле Э. Кшенка «Пять песен на слова Франца Кафки» // Актуальные вопросы искусствознания: музыка-личность-культура: сборник статей по материалам XV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. ‒ С. 86‒92.
  • Крапивина Д. Эрнст Кшенек на пути к серийной композиции // Проблемы музыкальной науки. 2017 № 4. С. 38‒43.
  • Крапивина Д. Многообразие единства: о способах преобразования высотных рядов в серийной и сериальной музыке // Opera musicologica. 2017. № 3 (33). С. 21–50 (в соавт. с Е. Г. Окуневой).
  • Крапивина Д. Эрнст Кшенек в Дармштадте // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2018. № 4. С. 48‒60 (в соавт. с Е. Г. Окуневой).
  • Крапивина Д. «Сестина» Кшенека и парадоксы сериализма // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 28‒29 апреля 2018. Астрахань: ООО ПКФ «Триада», 2019. С. 51‒57.

Другие достижения:

  • Диплом в номинации «Североевропейские исследования» конкурса «Музыкальная наука – будущее России». Тема работы: «П. Козинский. Деревья Карелии», 2012 год. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Екименко Т.С.
  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского смотра-конкурса выпускных квалификационных работ в номинации «Музыковедение». Тема исследования: «Додекафонная техника Э. Кшенека: индивидуально-авторская трактовка и пути развития». Научный  руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Е. Г.