Дирижирование академическим хором

При приеме на обучение иностранных граждан

по договорам об оказании платных образовательных услуг 

53.03.05 ДИРИЖИРОВАНИЕ 

«ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ» 

ДИРИЖИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Поступающий должен продирижировать:

  • оригинальное хоровое произведение или фрагмент оперной сцены, кантаты, оратории с сопровождением;
  • хоровое произведение a capella. 

Примерный список произведений:

для хора без сопровождения:

А. Аренский «Анчар», «Жемчуг и любовь»; А. Архангельский «Достойно есть», «Помышляю день страшный»; И.С. Бах «Сердце молчи», мотеты (фрагменты); Р. Бойко «Вечером синим», «Дон Кихот»; Д. Бортнянский «Достойно есть», «Херувимская»; Й. Брамс «В ночной тиши», «Лесная ночь»; Б. Бриттен «Весенний первоцвет» и др.

русские народные песни:

«Выходили красны девицы» в обр. А. Гедике, «Вянули ветры» в обр. Д. Шостаковича, «Дороженька» в обр. А. Свешникова, «Как пойду я на быструю речку» в обр. А. Свешникова, «Повянь, повянь, бурь-погодушка» в обр. В. Соколова и др.

для хора с сопровождением:

А. Аренский «У меня ли во садочке» из оперы «Сон на Волге»; Л. Бетховен Месса до мажор № 1 «Кирие», Хор узников из оперы «Фиделио»; Ж. Бизе Хор контрабандистов, Марш тореодоров из оперы «Кармен»; А. Бородин Хор «Слава», Хор поселян из оперы «Князь Игорь»; Й. Брамс «Цыганские песни»; Б. Бриттен «Военный реквием» № 2 (фрагмент), «Месса – бревис» (№№ 2, 3); Й. Гайдн «К нам весна» из оратории «Времена года», «Вечерняя песня», «Старик» (светские хоры с сопровождением); Г.Ф. Гендель «Сражен Самсон» из оратории «Самсон» и др.

СОЛЬФЕДЖИО 

Проводится в специально отведенный день в письменной и устной форме.

Поступающий должен:

  • написать одноголосный диктант в форме периода протяженностью 8 тактов, содержащий альтерацию и модуляцию в тональность I степени родства. Время выполнения – 25 минут, количество проигрываний – 8;
  • петь и определять на слух все виды гамм, диатонических ладов, мажорную и минорную пентатонику;
  • петь и определять на слух простые и составные интервалы, все виды трезвучий с обращениями;
  • петь с листа одноголосные примеры, включающие отклонения и модуляции в родственные тональности;
  • выполнить письменное задание, которое включает:

-    построение от заданного звука гамм (мажорных, минорных трех видов, хроматических, а также ладов народной музыки);

-    определение характерных интервалов и разрешение их в тональности;

-    построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

-    построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, септаккордов V и VII ступени с обращениями и разрешениями, а также аккордовой последовательности в тональности);

-    транспонирование одноголосной мелодии;

-    группировка длительностей в простых и сложных размерах.

Время выполнения ‒ 1 час 30 мин. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

Проводится в специально отведенный день.

Испытание включает:

  • тестирование – базовый уровень A2;
  • краткий рассказ поступающего о выборе профессии;
  • собеседование на повседневные темы.

Тренировочный тест по русскому языку (A2)

Книги для подготовки к экзамену по русскому языку