Дирижирование академическим хором
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.04 ДИРИЖИРОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ «ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ»
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ
«ДИРИЖИРОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ»
Поступающий должен:
- продирижировать с сопровождением оперной сценой или сочинением кантатно-ораториального жанра;
- исполнить на фортепиано хоровое сочинение a capella полифонического склада с учетом специфики звучания;
- исполнить (спеть) наизусть с тактированием рукой один из голосов хоровой партитуры без сопровождения по горизонтали с текстом и последовательность аккордов по вертикали;
- проанализировать музыкально-теоретические, вокально-хоровые особенности, текстовое и музыкальное содержание представленных сочинений.
Учитывается степень вокальной подготовки поступающего, навык образцового певческого показа, знание обозначений темпов, агогики, метроритмических указаний.
Примерный список произведений без сопровождения:
Танеев С. Хоры на ст. Я. Полонского ор. 27;
Танеев С., сл. А. Хомякова Звезды ор. 15;
Шостакович Д. Девятое января из цикла «Десять поэм»;
Бортнянский Д. Концерты;
Березовский М. Концерт «Не отвержи мене»;
Фалик Ю. Поэзы Игоря Северянина, Концерт «Троицын день»;
Рахманинов С. Всенощное бдение, Литургия св. Иоанна Златоуста, Концерт для хора «В молитвах неусыпающую»;
Э. Кшенек «Римляне».
Примерный список произведений с сопровождением:
Бах И. С. Месса си-минор – №№ 1, 15, 16, 17;
Бетховен Л. Месса до-мажор «Credo», «Gloria», Морская тишь и счастливое плавание;
Моцарт Реквием – № 1;
Бизе Ж. Опера «Кармен» 4-е действие;
Брамс Й. Песня парок, Немецкий реквием – №№ 2, 3, 6;
Верди Дж. 1-я сцена из оперы «Отелло», 1-е действие из оперы «Трубадур», сцена гадания из оперы «Бал-маскарад», Большой финал из оперы «Аида», Реквием – «Dies irae», «Libera me»;
Мусоргский М. Сцена в стрелецкой слободе из оперы «Хованщина», Пролог и Сцена под Кромами из оперы «Борис Годунов»;
Рахманинов С. Кантата «Весна, Дуэт и финал из оперы «Алеко»;
Танеев С. Кантата «Иоанн Дамаскин» №№ 1, 3;
Чайковский П. Финал 2-го действия из оперы «Черевички», Сцена казни Мазепы из оперы «Мазепа», 7-я картина из оперы «Пиковая дама»;
Шостакович Д. Картины 7, 8 из оперы «Катерина Измайлова».
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Проводится в специально отведенный день.
Выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, истории отечества, литературы, живописи, знание предметов специальных курсов.
Поступающий должен:
- продемонстрировать знание творчества авторов музыки и текста, представленных в исполняемой программе, особенности стиля и жанра сочинений, играть фрагменты-примеры из других произведений авторов;
- продемонстрировать знание истории хорового исполнительства с момента возникновения того или иного жанра до его становления и развития;
- осветить вопрос использования хора в симфониях и вокально-симфонических произведениях разного временного периода;
- продемонстрировать знания по хороведению, хоровой литературе, методикам преподавания специальных дисциплин с обзором хороведческой литературы;
- представить реферат (выпускная квалификационная работа предыдущего уровня образования) и ответить на вопросы по теме представленного реферата.