Музыковедение

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.06 МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

ПРОФИЛЬ «МУЗЫКОВЕДЕНИЕ» 

СОБЕСЕДОВАНИЕ 

Проводится в один день и включает:

  • представление собственного научного исследования (реферат). Реферат представляет собой разработку научного исследования в области истории и теории музыкального искусства с обоснованием темы исследования. Реферат должен обладать актуальностью, содержать элементы научной новизны, обзор литературы.

Объем реферата – не менее 1 печатного листа;

  • устный экзамен по билетам, включающим вопросы по теории и истории музыки;
  • собеседование (коллоквиум) – выявляет общекультурный и профессиональный уровень поступающего, его знания и эрудицию в области современных проблем музыкального образования и науки, готовность к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области музыкального образования, владение современными информационными технологиями. 

Вопросы к устному экзамену: 

Экзаменационный билет включает два вопроса из курсов теории и истории музыки. 

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

1. Ладовая альтерация: природа и суть явления. «Именные» альтерированные созвучия. Дезальтерация. Постальтерация.

2. Модуляция: суть явления. Определение и классификация. Характеристика типов. Проблема тонального родства.

3. Натурально-ладовая гармония, искусственные лады: теория и практика.

4. Фригийский оборот: природа, семантика, разновидности, практика.

5. Характеристические черты сонатной формы в музыке композиторов-романтиков.

6. Исторические типы рондо.

7. Особенности формообразования в вокальной музыке.

8. Многотемная фуга: виды композиций, особенности их строения.

9. Канон: история, теория, практика.

10. Полифонические формы в музыке XX века. 

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

1. Почему И.С. Бах не писал опер.

2. Г.Ф. Гендель в контексте английской культуры.

3. Дж. Мейербер – создатель жанра большой парижской оперы.

4. Проблема национального в творчестве М.И. Глинки.

5. Рецепции Р. Вагнера в русской музыке серебряного века.

6. А.К. Глазунов как симфонист.

7. И.Ф. Стравинский и музыкальный неоклассицизм.

8. Советская симфония 1930-1950х годов в диалоге с эпохой.

9. Балеты Р.К. Щедрина: морфология жанра и стиля.

10. Академическая музыка в современном кинематографе.