Музыкальная педагогика
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 53.04.06 МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ПРОФИЛЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Проводится в один день и включает:
- представление собственного научного исследования (реферат). Реферат представляет собой разработку научного исследования в области музыкальной педагогики и методики преподавания. Реферат должен эскизно представлять основное содержание работы, обзор литературы. Поступающий должен продемонстрировать умение аргументировано представлять и защищать свою позицию, научно-исследовательский потенциал, аналитические способности, уровень владения методами научных исследований в области музыкального образования.
Объем реферата – не менее 1 печатного листа; - устный экзамен по билетам, включающим вопросы по общей и музыкальной педагогике и психологии. Поступающему необходимо продемонстрировать уровень знаний в области педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности;
- собеседование (коллоквиум) – выявляет общекультурный и профессиональный уровень поступающего, его знания и эрудицию в области современных проблем музыкального образования и науки, готовность к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области музыкального образования, владение современными информационными технологиями.
Вопросы к устному экзамену:
Экзаменационный билет включает два вопроса из курсов истории и теории педагогики, музыкальной педагогики и психологии.
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
1. Обучение в целостном педагогическом процессе, его сущность.
2. Закономерности и принципы обучения.
3. Методы обучения.
4. Средства обучения, их классификация.
5. Формы организации обучения.
6. Урок и его типы.
7. Педагогические технологии обучения.
8. Проверка и оценка знаний обучающихся.
9. Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность.
10. Методы, формы и средства воспитания.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
1. Личность музыканта в музыкально-творческой деятельности (Личность. Индивидуальность).
2. Музыкально-творческая деятельность в структуре общей человеческой деятельности.
3 Музыкальное восприятие и его воспитание (Роль музыкального восприятия и психологическая природа музыкального восприятия. Активизация музыкального восприятия в музыкально-педагогическом процессе. Восприятие музыки и музыкальное переживание. Восприятие мелодии и гармонии. Восприятие времени в музыке).
4. Музыкально-педагогическая деятельность (Профессионально-значимые (приоритетные) качества педагога-музыканта. Критерии профессиональной компетентности).
5. Музыкальное мышление (Мышление как один из психических познавательных процессов личности. Формы мышления. Основные процессы мышления. Качества мышления. Основные параметры музыкального мышления).
6. Эволюция взглядов на музыкальность и природу музыкальных способностей в музыкальной психологии и психологии музыкального образования.
7. Музыкальные способности. Сущность и содержание понятия. Классификация музыкальных способностей.
8. Основные этапы музыкального образования в России (Периодизация. Музыкальное воспитание и образование в России с древнейших времен до XIX века).
9. Становление системы профессионального музыкального образования в России. Создание первых русских консерваторий.
10. Планирование учебного процесса в образовательных организациях различного типа и вида.