Анцева
Валерия Павловна

Главный специалист учебно-методического отдела, преподаватель

Должность: преподаватель
Учёная степень: нет
Учёное звание: нет
Общий стаж работы: 5 лет
Стаж работы по специальности: 3 года

e-mail: valeriya.antseva@glazunovcons.ru

 

 

Образование

Мурманский колледж искусств по классу фортепиано (2014).

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова по направлению подготовки 53.03.06 (бакалавриат) «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика» (2018, диплом с отличием)

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова по направлению подготовки 53.04.06 (магистратура) «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика» (2020, диплом с отличием, научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент С. А. Останина).

Повышение квалификации

  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (октябрь, 2019)
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (декабрь, 2019)
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (ноябрь, 2020)
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные социально-психологические условия профессионального развития музыканта». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (апрель, 2022).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Преподавание гуманитарных дисциплин в ССУЗах и вузах искусств». Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки (ноябрь, 2022).

Профессиональная деятельность

В разные годы работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, концертмейстером в хоровых и хореографических коллективах.

С 2020 года преподает на кафедре музыкальной педагогики и гуманитарных дисциплин Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. Ведет дисциплины психолого-педагогического цикла у обучающихся среднего профессионального и высшего образования: "Методика преподавания дисциплины "Музыка" в общеобразовательных организациях", "Основы педагогики", "Основы психологии", "Возрастная психология", "Психология общения", "Основные системы музыкального образования""Музыкальное искусство и педагогика (реферат)", является руководителем педагогической практики

Публикации в научных изданиях

  • Компетентностный подход и его реализация в творческом вузе: взгляд преподавателей и обучающихся // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции, 6‒7 декабря 2018 года. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 34‒42. 
  • Модель формирования педагогической компетентности студентов консерватории в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения // Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики: сборник научных статей. Вып. 1. [Ред.-сост.: Е. Г. Окунева]. – Петрозаводск : Версо, 2020. – 304 с. С. 194-210.
  • Опыт дистанционного обучения в образовательном процессе вуза в контексте цифровизации образования / Е. В. Птицына, С. А. Останина, В. П. Анцева // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 79 (часть 4). С. 136‒140.
  • Проблемы перехода на дистанционное обучение в условиях цифровизации образования: взгляд преподавателей и студентов / С. А.  Останина, Е. В. Птицына, В. П. Анцева // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6.
  • Профессиональная подготовка будущего учителя в культурно-образовательном пространстве вуза / Е. В., Птицына, С. А. Останина, В. П. Анцева // Современные наукоемкие технологии. №5. – Москва, 2022. № 5. С. 156‒160.
  • Особенности организации дистанционного обучения в творческом вузе // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», 10-11 февраля 2022 года / отв. ред. и сост. С.А. Останина. – Петрозаводск: Версо, 2022. – 190 с. С. 14-20.

Научное редактирование и составление сборников

Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», 10-11 февраля 2022 года. Петрозаводск: Версо, 2022. – 190 с.

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах

  • VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (6‒7 декабря 2018). 
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (26 апреля 2020).
  • Межвузовский телемост по теме «Учебно-исследовательская составляющая в обучении китайских магистрантов, ассистентов-стажеров и аспирантов: пути повышения эффективности и продуктивности постбакалаврского образования». Саратов (декабрь 2020).
  • VII Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (10-11 февраля 2022). Доклад «Особенности организации дистанционного обучения в творческом вузе». 
  • V Всероссийские музыкально-педагогические чтения. Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (6 апреля 2022).  Доклад «Подготовка студентов консерватории к педагогической деятельности: теория и практика».