Дарья Крапивина

28 мая 2015 года в 19.00 в Большом зале Петрозаводской государственной консерватории состоится концерт лауреата международных конкурсов – Александра Зондерегера (фортепиано).

Александр Зондерегер родился в 1991 году в Петрозаводске в семье потомственных музыкантов. С 5 лет обучался фортепиано в классе заслуженного работника культуры Республики Карелия Т.В. Богдановой. Выпускник Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова (класс профессора В.С.Портного). А также выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте (Германия), степени бакалавра (класс профессора Ш. Рудяковой)  и магистра (класс профессора К.Герштейна).

Является лауреатом различных международных конкурсов:

- им. Карла Черни в Праге, 2003 г. (I премия)
- «Рим-2005» (I премия)
- им. Валерия Гаврилина в Вологде, 2007 г. (I премия).
Стипендиат Фонда Ростроповича, Фонда «Русское исполнительское искусство», а так же Фонда Иегуди Менухина «Live Musiс Now».
Постоянно выступает как солист, с различными оркестрами, а также в ансамбле с братом, Эдуардом Зондерегером (скрипка).

В исполнении пианиста Александра Зондерегера прозвучат следующие произведения:

Иоганн Себастьян Бах

Прелюдия и Фуга си-бемоль минор I том ХТК BWV 867

Йозеф Гайдн

Соната для фортепиано  до мажор  Hob. XVI: 48

Ференц Лист

Трансцендентный этюд № 10  фа минор

Морис Равель

Вальс

Сергей Прокофьев

Соната для фортепиано № 8 си-бемоль мажор ор. 84

«ХТК», или «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха – цикл произведений И.С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединенных в 2 тома по 24 произведения (по количеству тональностей). Этот монументальный сборник справедливо считается одним из высших достижений музыкального искусства. В «ХТК» Бах подчеркнул характерную семантику различных тональностей. Так, например, тональность си-бемоль минор обычно олицетворяет образы смирения и грусти.

Соната для фортепиано  до мажор  Йозефа Гайдна – одна из пятидесяти двух сонат великого австрийского композитора, представителя венской классической школы. Йозеф Гайдн писал музыку во всех жанрах и формах (инструментальных и вокальных) – симфонии, концерты для различных инструментов, квартеты, трио, сонаты, оратории, мессы и т.д. Однако в области инструментальной (симфонической и камерной) музыки историческое и художественное значение творчества Гайдна значительно больше, чем во всех других областях музыкального искусства. Музыка Гайдна отличается бодрым и жизнерадостным характером, общим жизнерадостным тоном.

Ф.Листа. Трансцендентный этюд № 10  фа минор. «Трансцендентные этюды» Ф. Листа являются переработкой созданного им ранее фортепианного цикла «Etudes pour le piano en douze Exercises» («Этюды для фортепиано в виде двенадцати упражнений»). Одиннадцать из двенадцати «Больших этюдов», законченных в 1837 году, - переработка тех, весьма скромных юношеских пьес с целью придания им масштабности и виртуозности.

Морис Равель. Вальс. Это сочинение крупнейшего французского композитора, дирижера, автора двух опер, трех балетов, знаменитого  «Болеро», и двух фортепианных концертов. Морис Равель также являлся блестящим пианистом и часто исполнял свои сочинения. Он написал много произведений для фортепиано, создав свой особый фортепианный стиль.

С.С. Прокофьев. Соната для фортепиано № 8 си-бемоль мажор. Наиболее значительной частью фортепианного наследия композитора являются девять фортепианных сонат. Они создавались на протяжении сорока лет деятельности одного из наиболее значимых композиторов XX века – с 1907 по 1947 год. Восьмая фортепианная соната Прокофьева была посвящена его будущей жене – Марии Мендельсон. Святослав Рихтер считал эту сонату самой художественно насыщенной из сонат Прокофьева.

Вход свободный со стороны учебного корпуса.

Подготовила Дарья Крапивина