Лекция по истории английской музыки

2019 год вышел на финишную прямую. Его завершение ознаменовалось многочисленными музыкальными событиями, среди которых есть одно, достойное специального упоминания. 2019 год был объявлен перекрёстным годом музыки Великобритании и России. Мероприятие, посвящённое английской музыке, состоялось 29 ноября 2019 года в читальном зале Научной библиотеки консерватории. В качестве лекторов на мероприятии выступили преподаватели кафедры истории музыки (Девятко Екатерина Дмитриевна, Максимова Антонина Сергеевна, Нилова Вера Ивановна и Купец Любовь Абрамовна), кафедры общего курса фортепиано (Пищик Людмила Марковна), кафедры специального фортепиано (Ершов Дмитрий Евгеньевич). В событии приняла участие студентка 2 курса Александра Копылова (специальность «Музыковедение»).

Несмотря на единую тему докладов, в своих выступлениях участники раскрыли самые различные её аспекты. Так, В.И. Нилова, открывая мероприятие и предваряя выступления своих коллег, рассказала об исторической подоплёке взаимоотношений России и Британии. Особенности творчества английских композиторов ХХ века послужили темой выступления А. С. Максимовой, а Е. Д. Девятко рассказала о музыке Нидерландов в орбите британских интересов начала ХХ века. А. Копылова коснулась темы женщин-композиторов в докладе о жизни и творчестве выдающейся, но ныне несправедливо забытой Ребекки Кларк. Л. А. Купец в своём выступлении проанализировала выпуски телепередачи А. Варгафтика «Партитуры не горят», затрагивающие «британскую» тематику, выделив их отличительные черты. Л. М. Пищик рассказала об опыте реализации проекта «Неизвестная музыка» кафедры общего курса фортепиано (при сотрудничестве с кафедрой истории музыки) и о вошедшем в него концерте, программа которого состояла исключительно из произведений английских композиторов. Людмила Марковна отметила сложности поиска материала, но подчеркнула положительные результаты события, как для студентов, так и для педагогов.

Мероприятие завершилось демонстрацией небольшого документального фильма о современном британском композиторе Брайане Фернихоу «Музыка электрического стула». Подстрочник на русском языке сделал преподаватель кафедры специального фортепиано Д. Е. Ершов.

После реконструкции здания консерватории читальный зал стал комфортной площадкой для проведения «камерных» научных мероприятий, партнёрами-организаторами которых неизменно выступают заведующая Научной библиотекой Надежда Юрьевна Гусейнова и сотрудники читального зала.

Текст: Дмитрий Ершов

 

 


Дата публикации: 10.12.2019