Издания

К основным направлениям научных исследований профессоров и преподавателей консерватории относятся: исследования музыки Фенноскандии, изучение проблем музыкального языка и формообразования, фольклор Северо-Западного региона. Научно-методическая работа консерватории тесно связана с учебным процессом и представлена учебными пособиями, авторскими программами, межкафедральными и межвузовскими материалами конференций. Ежегодно в консерватории публикуются научные сборники, монографии, учебно-методические пособия  - по вопросам приобретения изданий обращаться к Екименко Татьяне Сергеевне tatiana.ekimenko@glazunovcons.ru

Полный список изданий Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, доступных для приобретения

 

Г.В. Семенова. Коллоквиум. Настоящее учебное пособие обобщает требования и рекомендации по проведению коллоквиума для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ, школ искусств и групп педагогической практики музыкальных вузов и колледжей по специальности фортепиано. Задания, разработанные в соответствии с учебными программами, призваны способствовать развитию творческой активности и самостоятельности при изучении музыкальных произведений.

П.С. Таникова. Октавы. Теория и практика. Настоящее издание представляет собой методическое пособие по изучению октавной техники на скрипке. В сборник вошли упражнения и этюды О. Шевчика, Г. Шрадика, Ф. Вольфарта, П. Ровелли, П. Роде, Р. Крейцера, Ш. Данкля, Л.Ж. Массара, Дж. Тартини, Н. Паганини, С. Коргуева, И. Галамяна. Издание предназначено для педагогов и учащихся старших классов ДМШ, студентов музыкальных колледжей и консерваторий.

С.В. Косырева. Этническая музыка вятских мари. Основы стиля. Настоящая монография посвящена исследованию стилевых основ этнической музыки вятских мари. В работе рассматриваются стилеобразующие, определяющие традицию, феномены темброинтонирования и инструментальной артикуляции в гетерофонии вятских мари; анализируются вокальные гетерофоны. Издание адресовано этномузыкологам, фольклористам, а также всем интересующимся традиционной культурой.

Р.А. Абрамов. Произведения для тромбона. Учебное пособие. Данный сборник предназначен для студентов духового отделения консерватории, осваивающих исполнительство на тромбоне. В учебном пособии впервые издаются произведения профессора по кафедре духовых и ударных инструментов Роберта Александровича Абрамова, написанные им в разные годы для тромбона и фортепиано, а также для квартета тромбонов.

Фортепианный дуэт: искусство переложения [Ноты]. 7 сонат Доменико Скарлатти в переложении М. Бурштина для фортепиано в четыре руки. Учебное пособие по дисциплине «Фортепианный ансамбль» по направлениям подготовки 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», по дисциплине «Фортепиано» по направлению подготовки 53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Pianoduo XIII-XIV. Выпуск включает материалы Международной научно-практической конференции «Традиция и современность», состоявшейся 26 апреля 2015 года и Международной научно-практической конференции «Современное ансамблевое искусство», прошедшей 24 апреля 2016 года. Сборник предназначен для преподавателей и студентов высших музыкальных учебных заведений, концертирующих пианистов, преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств.

Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей. В основе настоящего сборника - материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в образовании на примере творческого вуза», которая состоялась 10-11 декабря 2015 г. в Петрозаводской консерватории. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

А.В. Дикоев. Шэн - первая гармоника. Происхождение, устройство, разновидности. Учебно-методическое пособие по курсу «История исполнительского искусства» (народные инструменты). Пособие посвящено шэну - уникальному инструменту, принадлежащему музыкальной культуре Китая и Юго-Восточной Азии.

Дмитрий Шостакович. 24 прелюдии. Op. 34. Переложение для флейты, кларнета и фортепиано Александра Белобородова. Учебное пособие по классу камерного ансамбля для музыкальных вузов. А.С. Белобородов услышал в Прелюдиях Шостаковича неисчерпаемые возможности для раскрытия их образной сферы через звучание деревянных духовых инструментов - флейты и кларнета - в сопровождении фортепиано.

8 песен на стихи Г.Ф. Даумера (op. 57) Иоганнеса Брамса. Учебно-методическое издание по специальностям: 53.09.01 "Искусство музыкально-инструментального исполнительства" (вид - "Концертмейстерское исполнительство на фортепиано"), 53.09.02 "Искусство вокального исполнительства" (вид - "Академическое пение"). Составители: В.А. Гладченко, В.Г. Трусова.

К.И. Векслер. Транскрипции для скрипки и фортепиано [Ноты]. Настоящее издание представляет собой сборник переложений и обработок для скрипки и фортепиано произведений зарубежных и отечественных композиторов, подготовленный к 60-летию педагогической деятельности известного педагога, скрипача Климентия Иосифовича Векслера.

Т.П. Бибикова. Внутренняя форма музыки: вариации на избранную тему. Монография профессора кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского класса Петрозаводской консерватории Т.П. Бибиковой (1941–2015) — результат практической творческой работы с музыкальными сочинениями и произведениями немузыкального искусства, их осмысления в историческом и философском аспектах. Монография адресована студентам, аспирантам, педагогам и всем интересующимся теоретическими вопросами искусства.

В пространстве смыслов: текст и интертекст: Сборник статей. В сборнике представлены материалы международной научной конференции «В пространстве смыслов: текст и интертекст», состоявшейся в Петрозаводской консерватории 29 октября – 1 ноября 2015 года. В книге рассматривается широкий спектр вопросов искусствоведения, культурологии и литературоведения. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

Кафедра специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова: история, традиции. Сборник статей и материалов. В издании впервые публикуются материалы из истории педагогической, исполнительской и научной деятельности кафедры специального фортепиано Петрозаводской консерватории. Сборник представляет интерес как для широкого круга любителей музыкального искусства, так и для музыкантов, изучающих историю фортепианного искусства Карелии.

Хрестоматия для тромбона. Музыка композиторов эпохи барокко в переложении для тромбона и фортепиано. Составитель и автор методических комментариев Р.А. Абрамов. Сборник предназначен для студентов духового отделения консерваторий, музыкальных колледжей, старших классов ДМШ и ДШИ, осваивающих исполнительство на тромбоне. Сборник адресован как профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

А.С. Максимова. Владимир Дукельский (Вернон Дюк): два лика – одна судьба. Первая отечественная монография о Владимире Дукельском (1903-1969) - композиторе, поэте, мемуаристе, музыкальном деятеле и сонграйтере, русском эмигранте первой волны. Монография адресована специалистам по истории музыки, студентам музыкальных образовательных учреждений, а также всем интересующимся историей музыки XX века.

Шуман Р. Карнавал: опус 9. Учебно-методическое издание. Аппликатурная редакция В.Э. Абрамова и Л.Р. Фридбург. Публикуемая в настоящем издании аппликатурная редакция "Карнавала" опус 9 Р. Шумана основана на критическом анализе и пересмотре исполнительских редакций Клары Шуман, Эмиля Зауэра, А.Б. Гольденвейзера, а также на собственном исполнительском опыте редакторов. Издание адресовано студентам исполнительских факультетов консерваторий и музыкальных колледжей.

С.С. Пронин. Актёрское мастерство. Техника внутренней речи. Работа освещает практическую связь внутренних мыслительных процессов с принципами и приёмами овладения техникой внутренней речи. Разделы сопровождаются заданиями для самостоятельной и групповой работы. Рекомендуется для студентов, обучающихся специальности «Артист драматического театра и кино» и специальности «Артист-вокалист» высших и средних учебных заведений очной формы обучения.

Т.С. Екименко. Полифония строгого стиля. Рабочая тетрадь предназначена для студентов дирижерско-хорового отделения консерватории, осваивающих теорию контрапункта на примере строгого письма. Цель данного пособия — объединить нотные примеры, домашние задания (письменные и устные), поурочные проверочные работы, используемые в условиях лекционного курса. Основной теоретический материал иллюстрируется примерами из музыки строгого стиля. 

Д.И. Воронин. Философия. Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. В настоящем пособии изложены основные исторические вехи развития философской мысли и фундаментальные философские проблемы, рассмотренные в их неразрывном единстве с развитием музыкального искусства. Учебное пособие обобщает многолетний опыт работы автора в музыкальном вузе. Издание адресовано студентам высших учебных заведений и всем интересующимся проблемами философии.

Роман Зелинский: жизнь и творчество: сборник статей и материалов к 80-летию со дня рождения. Ред.-сост.: С.В. Синцова. Сборник посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, доктора искусствоведения, профессора Р.Ф. Зелинского. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся отечественной наукой и современной академической музыкой.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 1 (I-VIII). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 2 (IX-XVI). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 3 (XVII-XXIV). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

В.П. Фартушный. Золотой гобой Северной Пальмиры. В монографии освещается творческий путь выдающегося гобоиста XX столетия, профессора Владимира Михайловича Курлина. Обобщены ключевые моменты биографии, исполнительского творчества, методики и педагогики В.М. Курлина. Адресуется преподавателям, учащимся и студентам средних и высших учебных заведений, профессиональным оркестровым музыкантам, концертирующим артистам. Рецензии

Э. Патлаенко. Школьный альбом. Для фортепиано. Соч. 55. Сбоник включает пьесы, разнообразные по характеру и жанрам. Настоящее издание сборника имеет методическую направленность. В авторский текст редактором внесены аппликатурные и педальные указания. В методических комментариях даются рекомендации, направленные на решение технических задач. Издание адресовано исполнителям, педагогам.

С.В. Рахманинов. Пьесы для тубы и фортепиано. В учебном пособии представлены произведения раннего периода творчества Сергея Васильевича Рахманинова в переложении для тубы и фортепиано. Пособие предназначено для студентов и преподавателей музыкально-исполнительских факультетов высших учебных заведений и служит целям обогащения концертного и педагогического репертуара в классе тубы.

Принципы игры и преподавания на скрипке по системе Ивана Галамяна / ред. К.Векслера, перевод с англ. Г.Лайне. В книге педагога-виртуоза XX столетия Ивана Галамяна отражен его "совершенно особый" метод скрипичной педагогики, адресованный как молодым музыкантам, так и преподавателям. Книга снабжена наглядными иллюстрациями (фотографии, технические упражнения, фрагменты из художественных примеров).

С.В. Косырева. Метод компьютерного анализа многоголосия: учебное пособие. Настоящее учебное пособие по курсам «Музыкальная акустика» и «Современные информационные технологии» предназначено для студентов музыкальных вузов по направлению 53.03.06 (073000.62) «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Современные технологии преподавания в творческом вузе: сборник статей. В основе настоящего сборника — материалы и статьи Российской научно-практической конференции «Современные технологии преподавания в творческом вузе», которая состоялась 3–4 декабря 2014 года в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

Пиирилейкки Беломорской Карелии. Vienan Karjalan Piirileikkija. Издание представляет собой собрание одного из самобытных жанров музыкального фольклора северных карелов - пиирилейкки. В основе сборника - уникальные архивные записи Института традиционной музыки Петрозаводской консерватории. Издание рекомендовано студентам музыкальных и педагогических вузов и колледжей, специалистам - этномузыкологам, руководителям творческих коллективов и всем тем, кто интересуется музыкальной традицией Северной Карелии.

К.Южак, И.Баранова. Музыковедческий текст. Рекомендации к написанию и оформлению кваликационных работ. Настоящая книга адресована студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки и специальностям высшего образования группы «Культура и искусство». Здесь представлены основные установки, правила и технические рекомендации, необходимые и полезные  как при исследовании, так и при оформлении его результатов в квалификационных работах.

Л.А. Купец. Музыкальная картина мира в художественном процессе. Исследовательские очерки. Монография посвящена исследованию нового понятия в отечественной науке - «музыкальной картине мира» (МКМ). Предметом рассмотрения становится модель МКМ как системы взаимоотношений и трансформации композиторского творчества и его рецепций в вербальных текстах. Рецензия на монографию: http://muzobozrenie.ru/sozdavaya-budushhee/

К.И. Векслер. Исследования. Методические труды. Эссе. Книга подготовлена к 60‑летию педагогической деятельности К.И. Векслера. В первом разделе публикуются исследования и подробный анализ первых пяти сонат Л. Бетховена и скрипичного концерта А. К. Глазунова. Во втором разделе представлены избранные методические труды К. И. Векслера. Третий раздел состоит из эссе — воспоминаний о музыкантах и педагогах. Издание адресовано широкому кругу музыкантов, педагогам и учащимся музыкальных учебных заведений.

С.В. Синцова. PIANO DUO XI–XII: альманах. Серия издается с 2003 года. В настоящий выпуск вошли материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Петрозаводске 21 апреля 2014 года в рамках Международного Фестиваля Piano Duo XII.

Е.Г. Окунева. Принципы организации ритмических структур в сериальной музыке: учебное пособие по курсу «Теория современной композиции» для студентов музыкальных вузов. В учебном пособии рассматриваются типы ритмических структур в сериальной музыке, предлагается их классификация. Теоретические положения иллюстрируются примерами из сочинений, ставших классическими образцами сериализма.

В.М. Федотов. Основные вопросы методики обучения игре на контрабасе: учебное пособие для педагогов и студентов высших учебных заведений по дисциплине «Специальный инструмент» направления подготовки 53.05.01 (073201) «Искусство концертного исполнительства»/ В учебном пособии изложена оригинальная система обучения игре на контрабасе, разработанная и апробированная автором в Петрозаводской государственной консерватории.

Н.П. Хилько. Программная музыка в исторической перспективе и теоретическом осмыслении: Курс лекций по дисциплине «Введение в специальность» / Научн. ред. И. В. Копосова. – Петрозаводск: VERSO, 2014. – 159 с.: нот., ил. Курс лекций посвящен программной музыке, ее истории и теории. Речь идет об основах программной музыки, этапах ее становления, о ведущих жанрах, о разных методах изучения этого художественного феномена.

Л.А. Купец, Н.С. Михайлова. Традиционная культура финно-угорского мира. В учебно-методическом пособии обобщен и систематизирован материал по традиционной культуре финно-угорских народов. В основе изложения - культурологический подход. Пособие предназначено для преподавателей и учащихся высших и средних специальных учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется культурой финно-угорских народов.

Н.С. Михайлова, Л.А. Купец. Музыкальная культура финно-угорского мира. Учебно-методическое пособие посвящено музыкальной культуре финно-угорских народов. В первом разделе раскрывается картина традиционного мира финно-угров. Второй раздел знакомит с творчеством выдающихся национальных композиторов, а также с музыкальным краеведением - развитием национальной музыки в Республике Карелия.

Г. Вавилов. Элегия и токката. Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия. В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло издание "Элегия и токката. Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Из репертуара ансамбля «Голоса России» - учебное пособие. В учебном пособии представлены произведения зарубежных и российских композиторов XIX-XX вв. в переложениях и инструментовках для ансамбля русских народных инструментов

Концертные произведения зарубежных композиторов для баяна - учебное пособие. Сост. С.В. Семаков, переложение для баяна А.П. Дедюрина. В сборнике представлены концертные произведения зарубежных композиторов для баяна и методические комментарии.

Произведения композиторов Карелии для домры и фортепиано - учебно-методическое издание. Сост. Семаков С.В. В сборнике представлены произведения композиторов Карелии - Г.Синисало, В.Кончакова, В.Кошелева, А.Репникова, методические комментарии для исполнителей и историко-биографическая справка о композиторах.

Г. Вавилов. "Соната №4 для фортепиано". В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло факсимильное издание "Соната №4 для фортепиано" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Г. Вавилов. "Соната №5 для фортепиано". В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло факсимильное издание "Соната №5 для фортепиано" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Т.С. Екименко. О додекафонной музыке Николая Каретникова. Издание посвящено камерно-инструментальным сочинениям Николая Каретникова (1930–1994), написанным в додекафонной технике. 
Издание предназначено для музыковедов и композиторов, интересующихся отечественной музыкой второй половины ХХ столетия, ее техникой и композиторскими приемами.

 

А. Репников. Концерт-поэма Концерт №3 для баяна и фортепиано. Учебно-методическое издание. Сост. Семаков С.В. 
В сборнике представлены "Концерт-поэма" и "Концерт №3" для баяна и фортепиано А.Л. Репникова и методические комментарии. Настоящее учебно-методическое издание служит целям обогащения педагогического и концертного репертуара для баяна, знакомству студентов высших учебных заведений с авторской стилистикой произведений авторитетного композитора Республики Карелия А.Л. Репникова.

 

В декабре 2014 г. в издательстве ПетрГУ был издан перевод автобиографии И.И.Кванца. ‒ «Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим, илиАвтобиография придворного музыканта». Перевод, вступительная статья и комментарии доцента Петрозаводской консерватории С.И.Художниковой. Редакторы: Екименко Т.С. и Купец Л А. Перевод «Lebenslauf» И.И.Кванца (1697–1773), осуществленный впервые, является источником сведений о придворном флейтисте и композиторе короля Пруссии Фридриха II (1712–1786), а также о некоторых знаменитых современниках и событиях музыкальной культуры середины XVIII столетия.

 

Т.В. Краснопольская. Певческое искусство народов Северо-Запада России. Настоящее издание состоит из двух частей. В первой части дано описание начальных этапов сложения культуры земель бассейна Онежского озера в XI-XV вв. в качестве историко-культурного региона бицентрализованного типа. Вторая часть включает статьи и исследования разных сфер традиционной певческой культуры. Издание адресовано исследователям традиционной культуры и всем, кто интересуется историей Российского Севера.

 

А. Белобородов. Школа игра на хроматическом кантеле по методике Эмилии Страчевской. Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие по обучению игре на хроматическом кантеле. В его основе методика, разработанная выпускницей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории (академии) им. А.К. Глазунова Э.Е. Страчевской (выпуск - 2007, научный руководитель - заслуженный деятель искусств РК и РФ, председатель Союза композиторов Карелии, профессор А.С. Белобородов). Издание предназначено для преподавателей и учащихся, а также для широкого круга любителей музыки. 

Бах - Бузони Чакона. Учебно-методическое издание. В настоящем издании представлена новая аппликатурная версия "Чаконы" И.С. Баха для скрипки соло в фортепианной транскрипции Ф. Бузони (2-я редакция). Это гениальное сочинение из "золотого фонда" концертного репертуара пианиста нередко используется в педагогической практике средних и высших музыкальных учебных заведений. "Чакона" неоднократно издавалась в нашей стране и за рубежом. Наибольший интерес, по мнению автора, вызывает издание "Школа фортепианной транскрипции" (составитель - Г.М. Коган), в котором под Баховским оригиналом подстрочно изложены транскрипции И. Брамса, И. Раффа и Ф. Бузони, но оно, к сожалению, изобилует текстовыми опечатками и не может быть рекомендовано для педагогической практики. Редакция, представленная в данном издании, основана на абсолютно достоверном тексте "Чаконы", опубликованном немецким издательством Breitkopf. Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных колледжей. 

 

Каталог коллекций основного аудиофонда фольклорного архива Института традиционной музыки. Каталог содержит информацию о коллекциях звукозаписей основного аудиофонда фольклорного архива Института традиционной музыки. Издание предназначено специалистам в области этномузыкологии. 

 

Вышел в свет сборник научных статей «Текст художественный: грани интерпретации». В сборнике представлены материалы международной научной конференции, состоявшейся 25-28 апреля 2013 года в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

 

Н.Ю. Гродницкая. Рувим Пергамент: жизнь и творчество. Монография посвящена известному карельскому композитору Рувиму Самуиловичу Пергаменту (1906-1965), видному представителю музыкального искусства советского периода. На основе многочисленных архивных материалов реконструируется его жизнь и деятельность в качестве первого председателя Союза композиторов Карелии, а также впервые публикуются неизвестные ранее факты биографии. Значительная часть работы отведена анализу произведений Пергамента в разных жанрах. Книга адресуется и музыкантам-профессионалам, и широкому кругу любителей музыки. Рецензия на книгу

 
 

Сборник статей "Этномузыкальные культуры народов Российского Севера (проблемы изучения, сохранения и передачи традиций)" опубликован Петрозаводской консерваторией при финансовой поддержке Министерства по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации Республики Карелия. Сборник подготовлен по итогам научно-практической конференции "Методы освоения локальных певческих и инструментальных традиций", которая состоялась 20 октября 2012 года в Петрозаводске в рамках Международного фестиваля традиционной музыки "Истоки". Издание предназначено руководителям фольклорных коллективов, специалистам в области этномузыкологии. Редактор-составитель сборника - заслуженный деятель искусств Карелии Светлана Юрьевна Николаева, научный редактор - кандидат искусствоведения Светлана Витальевна Косырева.

На кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской консерватории издано учебное пособие для студентов музыкальных вузов "Анализ серийной и сериальной музыки". В учебном пособии на примере сочинений разных жанров крупнейших композиторов XX века - Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Карлхайнца Штокхаузена, Луиджи Ноно и др. - демонстрируется методика анализа серийной и сериальной музыки. Автор - составитель - заведующий кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской консерватории, кандидат искусствоведения Екатерина Гурьевна Окунева.

 

 

Вышел в свет сборник докладов  участников Международного научного симпозиума "Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах", который проходил в  Петрозаводской консерватории в сентябре 2011 года. Разделы сборника и тематика статей связаны как с изучением Севера в музыкальных культурах, так и исследованием феноменов музыки XX века: творчества малоизвестных композиторов, а также корифеев эпохи - И.Ф.Стравинского и Д.Д. Шостаковича.  Авторами работ являются известные и авторитетные ученые из России, Украины, Литвы, Болгарии, Бельгии, Германии, Франции, Анаглии и Америки.  Издание предназначено специалистам в области музыкального искусства, а также читателям, интересующимся историей искусства.

 

Kate-ske kabedaks kagoihudeks (Вепсские причитания) "Обернись-ка милой кукушечкой"/Сост. Н.Г.Зайцева, О.Ю. Жукова. Нотировки С.В.Косыревой. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН 2012. Сборник опубликован в рамках научного проекта ИЯЛИ КарНЦ РАН при содействии фонда Юминкеко и финансовой поддержке фонда Альфреда Корделина (Финляндия). Нотировки вепсских причитаний выполнены директором института традиционной музыки Петрозаводской консерватории Светланой Витальевной Косыревой.

 

 

Иоганн Иоахим Кванц Опыт наставления по игре на флейте traversiere. Перевод одного из самых значительных трактатов XVIII века с факсимильного издания Quntz J.J. Versuch einer Anweisung die Flote traversiere zu spielen - Wiesbaden: by Breitkopf & Hartel, 1988. - Facsimile of Berlin Edition of 1752/ Introduction by Barthold Kuijken. Печатается в качестве учебно-методической и практической помощи студентам консерватории всех специальностей при освоении курсов истории зарубежной музыки, истории и методики исполнительского искусства, а также для самостоятельной работы. Может быть интересен и полезен педагогам музыкальных учебных заведений, музыкантам всех специальностей, а также любителям старинной музыки. 

 

PIANO DUO X: альманах. Альманах содержит материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Петрозаводске (Республика Карелия) 24-25 апреля 2012 года в рамках X Международного фестиваля Piano Duo. Авторы научных работ и методических заметок - известные ученые и молодые исследователи Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Хельсинки, Риги, Минска, Астрахани, Петрозаводска. Издание иллюстрировано, включает обширный нотный материал, дополнено программами концертов Piano Duo X. Издание адресовано студентам и педагогам музыкальных учебных заведений, а также всем любителям жанра фортепианной дуэтной игры. 

 

Деревянные духовые инструменты: теория, история, архив / Ред.-сост. В.П. Фартушный, научн.ред. И.В.Мациевский. Материалы сборника освещают широкий круг вопросов теории и истории исполнительства на деревянных духовых инструментах. Авторы статей и очерков - ведущие российские и зарубежные специалисты.
Адресуется преподавателям, учащимся и студентам средних и высших учебных заведений, профессиональным оркестровым музыкантам, концертирующим артистам.  

 



Мациевский И.В. В пространстве музыки. - СПб.:РИИИ, 2013. - Т.2