Конференция "Современные технологии преподавания в творческом вузе"

1 марта 2014 года в Малом зале консерватории состоится научно-практическая конференция «Современные технологии преподавания в творческом вузе». Начало работы конференции в 11.00.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ

Научно-практическая конференция

Петрозаводск

1 марта 2014

Конференция проводится в рамках Года культуры в России

Регламент работы конференции:

Выступления – до 10 минут

Выступления по докладу – от 3-х до 5-ти минут

Дискуссия по итогам конференции – 20 минут

Принятие итоговой резолюции – 10 минут

Приветствие участникам конференции

Уважаемые участники конференции, коллеги! В сентябре-ноябре 2013 года в консерватории состоялись кафедральные конференции с аналогичной темой. В программу вузовской конференции включены выступления педагогов, рекомендованных кафедрами по итогам осенней конференции. Полагаю, мне не надо объяснять вам, насколько для каждого из нас актуальна тема конференции. Консерватория реализует федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения, которые принципиально отличаются от стандартов 2 поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования законодательно ввел уровневое образование: бакалавриат (4 года обучения) и магистратуру (2 года обучения). При этом прием в магистратуру планируется меньше, чем количество выпускников-бакалавров. Специалисты остались только для особых профессиональных областей: военных, медицинских, относящихся к государственной безопасности и творческих.

Идеологической основой новых федеральных стандартов является компетентностный подход. В компетентностной модели выпускника в рамках ФГОС ВПО запрограммированы те качества, которые помогают выпускнику адаптироваться к изменяющимся условиям современного постиндустриального общества. Прогнозная модель выпускника, состоящая из общекультурных и профессиональных компетенций является первоосновой для разработки нормативной и учебно-методической документации консерватории. Компетентностный подход является результативно-целевым подходом.

Компетентностный – результативно-целевой – подход в образовательной деятельности предусматривает изменение психолого-педагогических установок самих педагогов, перенесение акцента их деятельности с процесса на конечный результат. Также резко возросла необходимость обеспечить образовательный процесс учебно-методическими материалами нового поколения и в гораздо большем объеме, чем это требовалось ранее.

В связи с реализацией ФГОС ВПО возникает много вопросов и много инициатив. Они требуют публичного обсуждения за рамками отдельных кафедр.

Я желаю всем участниками конференции плодотворной работы. Это тем более важно в связи с предстоящей аккредитаций основных образовательных программ.

Ректор, профессор В.А. Соловьев

Высшее музыкальное образование. Изменение парадигмы

11.00 – 11.15.

В.С. Портной. Новое в учебной работе вузов и модернизация основных образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

11.20 – 11.30.

В.И. Нилова. Современная модель выпускника вуза и условия ее реализации в Петрозаводской государственной консерватории.

11.35 – 11.45

А.В. Дикоев. Формирование личностных и профессиональных качеств выпускника на основе компетентностного подхода

11.50 – 12.00

В.П. Фартушный. «О модульно-рейтинговой системе обучения» в вузе

Педагогические технологии и методическое обеспечение деятельности педагогов консерватории

12.05 – 12.10

Е.В. Гурьев. О роли образовательных технологий в обучении хоровых дирижеров на современном этапе

12.15 – 12.25

А.В. Чугаев. Принципы формирования модуля в структуре дисциплины «Оркестровый класса» (оркестр русских народных инструментов)

12.30. – 12.40

О.В. Шмакова. Интерактивные формы проведения занятий в творческом вузе

12.40 – 13.00 ПЕРЕРЫВ

Активные и интерактивные методы обучения в консерватории

13.00 – 13.10

Д.И. Воронин. Эффективные формы активной и интерактивной работы со студентами в творческом вузе

13.15 – 13.25

С. Белобородов. Интерактивные формы проведения занятий в курсе «Сольфеджио и гармонии»

13.30 – 13.40

П.В. Крышень. Активные и интерактивные методы в курсе «Электронная и компьютерная музыка» по направлению подготовки -072801 «Композиция»

13.45 – 13.55

Ю. И. Ковыршина. Интерактивные формы в курсе «Народное творчество»

14.00 – 14.10

В.И. Стачинский. Интерактивный метод обучения специалиста в оркестровом классе

14.15 – 14.25

Ю.А. Палашин Ю.А. Интерактивные формы обучения в оперном классе

14.30 – 15.00

А.В. Соловьев. Курс импровизации – инновация в образовательном стандарте 3 поколения

15.00 – 15.20 – ПЕРЕРЫВ

Самостоятельная работа студентов

15.20 – 15.30

С.А. Останина. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС ВПО

15.35 – 15.40

Н.М. Хузина. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Хоровая литература» в контексте современных педагогических технологий

15.45 – 15.55

Н.А. Феофанова «Традиционный и компетенстностный подход в организации самостоятельной работы студентов»

От исполнительства к педагогике

16.00 – 16.10

Р.И. Елансков. Концертный репертуар баяниста и аккордиониста как инструмент формирования компетенций по направлению подготовки 173201 Искусство концертного исполнительства

16.15 – 16.25

Л.М. Пищик. Научно-творческий проект «Неизвестная музыка» как мотивация достижения высоких результатов в обучении студентов

16.30 – 16.50 Дискуссия по итогам конференции

16.50 – 17.00 Принятие резолюции