Татьяна Павловна Бибикова

Мы все скорбим. Ушла из жизни выдающийся преподаватель нашей кафедры Татьяна Павловна Бибикова.

Всю свою жизнь Татьяна Павловна посвятила служению Музыке, воспитанию студентов. Творческая деятельность Татьяны Павловны была всеобъемлющей: она была яркой индивидуальностью, великолепным, талантливым музыкантом, тонким исполнителем, широко эрудированным человеком.

Просветительской деятельности Татьяна Павловна придавала особое значение. Навсегда останутся в памяти ее «Рождественские концерты», которые каждый раз были событием в жизни консерватории и Петрозаводска. Программы концертов включали музыку от классики до редко исполняемых произведений современных композиторов. Каждый концерт был неповторимым по программе, эмоциональному настрою и пользовался огромным успехом у публики.

Благодарные ученики Татьяны Павловны (среди которых много лауреатов международных конкурсов) работают в нашей консерватории, музыкальных колледжах, театрах и филармониях в России и за рубежом. Татьяна Павловна была для нас во всем абсолютным авторитетом, она очень помогала становлению в профессии молодым коллегам. Мы ее любим и будем помнить всегда. Вечная память.

Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерского класса

 

От нас ушла Татьяна Павловна Бибикова – профессор кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского класса, педагог, музыкант, учёный, один из старейших преподавателей консерватории, проработавшая в её стенах 46 лет.

Вклад Татьяны Павловны в жизнь нашего ВУЗа трудно переоценить.

В её классе прошли подготовку свыше 300 специалистов, которые сегодня успешно работают в музыкальных театрах, филармониях и учебных заведениях России, Германии. Португалии, Швеции, Чехии, Бразилии, Соединённых Штатов Америки.  

Подвижническая деятельность по пропаганде современной музыки, которую Татьяна Павловна вела постоянно, сделала доступной петрозаводской публике многие редкие сочинения. В разные годы студентами её класса были подготовлены к постановке и исполнены камерные оперы «Бедные люди» и «Медведь» Г.Седельникова; «Записки сумасшедшего» Ю.Буцко; «Человеческий голос» Ф.Пуленка; «Телефон» К.Менотти; «Бастьен и Бастьенна» В.Моцарта; «Жалобная книга» И.Рогалёва; «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Любовь и Силин» Г.Банщикова.

Традиционным и ожидаемым событием консерваторской концертной жизни стали «Рождественские камерные концерты». Их программы всегда были настоящим подарком для публики. В них прозвучали «Итальянские песни» и «На повороте» Э.Денисова, «Лунный Пьеро» и «Книга висячих садов» А.Шёнберга, «Сюита зеркал» Волконского, «Искусство поэзии» А.Локшина, «Мадригалы» А.Шнитке, IV симфония Г.Уствольской, «Русские потешки» И.Кефалиди, «Тихие песни» В.Сильвестрова, «Элегии на тексты Н.Рериха» В.Кобекина, «Ярави» Мессиана и др.

Исследовательские интересы Татьяны Павловны была связаны с изучением проблем внутренней формы музыки. Работа над изданием монографии «Внутренняя форма музыки», ставшей итогом тридцатилетнего труда, оказалась прервана безвременным, неожиданным для всех нас уходом…

Администрация и коллектив
Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова