В вуз не пойдешь – ЕГЭ не сдаешь

В августе 2014 г. региональное отделение Общероссийского народного фронта в Карелии на дискуссионной площадке «О перспективах развития образования в Российской Федерации» обсудило наиболее острые проблемы современной системы образования. В мероприятии приняли участие министр образования республики, депутаты карельского парламента, руководители образовательных учреждений, педагоги, родители и представители общественных организаций. «Проблем сегодня в образовании немало, - отметила учредитель регионального отделения ОНФ, проректор по социально-экономическому развитию Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова Антонина Камирова. – Наша задача – найти пути выхода из непростой ситуации, в которой оказалась система образования». Представители Народного фронта в регионе провели анализ всех предложений и направили их в Центральный штаб ОНФ для подготовки к Всероссийскому форуму по перспективам развития образования.

Всероссийский образовательный форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» прошел в г. Пензе с 14 по 15 октября 2014 г. В работе форума Народного фронта приняли участие более 500 участников, в их числе – активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ. По итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений, которые были опубликованы на сайте главы государства. Согласно изданным поручениям, администрация президента РФ совместно с Народным фронтом должна была провести обсуждение вопросов духовно-нравственного воспитания личности и создания условий для ее развития, а также формирования единого образовательного пространства Российской Федерации. Кроме того, правительству необходимо было рассмотреть вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими получать высшее образование, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. Таким образом, согласно поручениям президента по итогам образовательного форума ОНФ, был поставлен вопрос о замене ЕГЭ на выпускной экзамен для школьников, которые не собираются поступать в вузы.

В ближайшее время Правительство Российской Федерации рассмотрит вопрос о возможности прохождения школьниками, не планирующими получать высшее образование, итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. А региональные власти вместе с кабмином должны будут провести анализ эффективности системы оценки деятельности и оплаты труда педагогов в зависимости от результатов ЕГЭ. Доклад по этой проблеме должен быть представлен к лету следующего года. 

Так, до апреля следующего года правительству предстоит рассмотреть вопрос о возможности применения индекса научного цитирования в ведущих российских журналах при оценке деятельности научных и образовательных организаций высшего образования. А уже в феврале должны быть представлены предложения по внесению в законодательство изменений, определяющих взаимодействие государственных органов и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Оценку же положения дел в сфере соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов планируют проводить ежегодно.

Минобрнауки в образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования предстоит прописать базовое содержание обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе и по отдельным учебным предметам. Также профильному министерству совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов России предстоит до лета принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования. Учителей обещают освободить от бесконечных отчетов, в том числе путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями.

На Форуме поднимались вопросы и бакалавриата. Сегодня нужно восстановить в педагогических вузах программы специалитета. В итоге, согласно документу, кабинету министров вместе с исполнительными властями регионов и при участии ОНФ, ведущих университетов и объединений работодателей поручено рассмотреть вопрос о подготовке инженерных и педагогических работников по программам специалитета.

«Президент Российской Федерации Путин В.В. дал ряд серьезных поручений по итогам форума, которые прежде всего связаны c духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения и работе с детьми, - прокомментировала поручения президента Проректор по социально-экономическому развитию Петрозаводской государственной консерватории, участница Форума Антонина Камирова. - Культура и искусство в развитии данного направления играют важную роль. Например, Петрозаводская консерватория разрабатывает новую концепцию по работе с детьми, и государственном задании на 2015 год мы видим, что министерство культуры РФ финансирует данное направление.

Очень важным является определение статуса педагога, и в этом направлении есть ряд очень понятных поручений. Подготовлен профессиональный стандарт педагога, который диктует ряд требований и к педагогу школы, и педагогу вуза. Да, требования к образовательной системе и к педагогу, особенно высших учебных заведений, возрастают, но растет и заработная плата, увеличивается финансирование образовательных учреждений. Это приятно,что столько внимания уделяется вопросам развития образования на самом высоком уровне».

Информация с сайта http://vesti.karelia.ru