Воронин
Дмитрий Иванович

Доцент

Должность: доцент
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 31 год (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 30 лет (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: dmitry.voronin@glazunovcons.ru

 

 

Образование

Философский факультет Ленинградского государственного университета по специальности «Философия» (1990). 

Повышение квалификации

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии в вузе». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (октябрь, 2012)

Авторский курс доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ Карасёвой М.В «Музыкальная социология». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (февраль, 2012)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (декабрь, 2013)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные образовательные технологии в вузе». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (март, 2014)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А..К. Глазунова (ноябрь, 2015)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оценка студента». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (июнь, 2014)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент образования». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (февраль, 2016)

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная образовательная среда “Moodle”». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (ноябрь, 2017) 

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (октябрь, 2019) 

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (ноябрь, 2020)

Педагогическая деятельность

С 1990 года работает в Петрозаводской консерватории, читает курсы «Философия», «Социология» и «Русская религиозная философия ХIХ‒ХХ веков». Помимо работы в консерватории в разное время преподавал в Карельской педагогической академии, Международном славянском институте, Карельском филиале академии туризма. В качестве лектора неоднократно приглашался на курсы повышения квалификации для учителей петрозаводских лицеев № 25 и № 37. Принимает активное участие в работе научных конференций. 

Сфера научно-исследовательских интересов: проблемы экзистенциальной философии, вопросы русской философии, проблемы соотношения философского и художественного мировосприятия. 

Научные труды. Издания. Публикации

  • Мифологема «Воля к власти» у М. Хайдеггера. // Современное мифотворчество и искусство/ Петрозаводск: ПФ ЛОЛГК, 1991. С. 53–55.
  • Основные аспекты немецкого романтизма. // Методический вестник карельского института повышения квалификации работников образования. 1996. Вып. 4 (16). С. 10 - 11. 
  • «Своё» и «чужое» в романтизме // «Своё» и «чужое» в культуре: сборник научных статей. Петрозаводск: ПетрГУ, 1998. С. 82‒91.
  • Значение гуманитарных дисциплин в обучении, воспитании и социализации студентов. // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации. Часть 2. Петрозаводск: ПетрГУ, 1999. С. 63‒64.
  • Искусство как постижение бытия в творчестве М. Хайдеггера. // Культурные коды двух тысячелетий. Вып. 2. Петрозаводск: «Периодика», 2000. С. 94–97.
  • М. Хайдеггер. Художественное как пред-явление философского // Текст художественный: в поисках утраченного. Сборник научных материалов. Междисциплинарный семинар – 5. Вып. 2. Петрозаводск, 2003. С. 60‒65.
  • Идея экзистенциального «ничто» в творчестве Д. Шостаковича. // Текст художественный: в поисках утраченного. Сборник научных материалов. Междисциплинарный семинар – 5. Вып. 2. Петрозаводск, 2003. С. 9‒11. (в соавторстве с Е. Н. Калачёвой).
  • Место и роль звука в герменевтике М. Хайдеггера // Звукомир художественного текста: Междисциплинарный семинар – 7. Сборник научных материалов. Петрозаводск, 2004. С. 21‒26.  
  • Немецкий романтизм. Многослойность смысла // Художественный текст: Явное и скрытое. Сборник научных материалов. Всероссийский междисциплинарный семинар – 9. Петрозаводск: ПетрГУ, 2007. С. 56–61.
  • Кафедра гуманитарных дисциплин, её генезис и роль в процессе обучения студентов в консерватории // Петрозаводская консерватория: очерки истории: сборник статей. Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. С. 145‒149.
  • «Логос» и «мелос» в философии. Противоположности или единство? // «Своё» и «чужое» в культуре народов европейского севера. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. С. 10–12.
  • Философия и поэзия: из истории отношений // Текст художественный: грани интерпретации: сб науч. ст. по материалам междунар. конф. Петрозаводск: Версо, 2013. С. 216‒225. 
  • Об интерпретации категории свободы в философии Н. А. Бердяева и Ж.-П. Сартра (статья) // Актуальные вопросы развития государства и общества. Материалы 1 заочной межрегиональной научно-практической конференции. Петрозаводск, РАНХиГС, 2014. С. 228–240. 
  • Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования. Сущность и функции инновационного обучения. // Современные технологии преподавания в творческом вузе: сб.ст. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. С. 23‒30.
  • Проблема объективности оценки компетенций в мировоззренческих дисциплинах. // Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сб. статей. Петрозаводск: VPPrint, 2016. С. 71‒79.
  • Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин // Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. СПб: Арт-Экспресс, 2017. С. 215‒230 (в соавторстве с Е. А. Великановой, А.Н.Камировой).
  • Особенности обучения китайских студентов дисциплинам гуманитарного цикла // Современные технологии в обучении иностранных студентов: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в обучении иностранных студентов, 8–9 декабря 2016 года. Петрозаводск: ПетрГУ, 2017. С. 131‒145 (в соавторстве с Е. А. Великановой).
  • Актуальность и проблемы применения электронной системы Moodleв обучении дисциплинам гуманитарного цикла // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50 – летнему юбилею): сб. науч. ст. Петрозаводск: Версо, 2018. С. 281‒286.
  • «Рабочая тетрадь по философии для иностранных студентов». Актуальные проблемы преподавания РКИ [Электронный ресурс]: материалы II межвузовского (межрегионального) с международным участием научно-методического семинара «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе-2019» / М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. Электрон. дан. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2019 (в соавторстве с Е. А. Великановой).
  • Организация обучения иностранных студентов в вузе на примере преподавания гуманитарных дисциплин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 6 (149). С. 89–96 (в соавторстве с Останиной С.А., Птицыной Е.В.).
  • О ценностных аспектах универсальных компетенций во ФГОС 3++ // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», 6 – 7 декабря 2018 года. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 42‒50.
  • Образовательные технологии в овладении общекультурными компетенциями: опыт применения в курсе философии // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», 6–7 декабря 2018 года. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 230‒242.

Учебно-методические работы 

  • Философия: программа и конспект лекций / Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 2005. 73 c.
  • Философия: учебно-методическое пособие для иностранных студентов / Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 2006. 21 c.  
  • Философия: учебно-наглядное электронное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. Электронная версия. 1,19 МГБ.
  • Социология: учебно-наглядное электронное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. Электронная версия. 397 КБ.
  • Русская религиозная философия: учебно-наглядное электронное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. Электронная версия. 393КБ. 
  • Философия: Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. Петрозаводск: ПетрГУ, 2016. 214 с.
  • Философия для иностранных студентов. Ч. 1: учебно-методическое пособие в электронной образовательной среде Moodle. 2017 г.
  • Философия для иностранных студентов. Ч. 2: учебно-методическое пособие в электронной образовательной среде Moodle. 2017 г. 
  • Электронный образовательный ресурс «Философия» в СДО Moodle. 
  • Электронный образовательный ресурс «Социология» в СДО Moodle.

Благодарственные письма, награды

  • Почетная грамота Профсоюза работников культуры Карелии (2009)
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Карелия (2008)
  • Почетная грамота Главы правительства Республики Карелия (2012)