Купец
Любовь Абрамовна

Кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки

Заслуженный работник высшей школы РФ

E-mail: lyubov.kupets@glazunovcons.ru

Любовь Абрамовна Купец – известный и авторитетный в России педагог-музыкант, член Союза композиторов России, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2012). 

Образование

В 1988 г. окончила Петрозаводский филиал Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности "музыковедение".

В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию, посвященную камерному вокальному творчеству К. Дебюсси.

В 2006 окончила докторантуру Российского института культурологии (г. Москва) с темой «Музыкальная картина мира в ХХ веке: теория и практика». 

Повышение квалификации

Республиканская научно-практическая конференция «Современные педагогические подходы в музыкальном образовании детей» (ГОУ РК ИПКРО), сертификат (Петрозаводск, 2011)

Научно-практический семинар Международного фестиваля Piano Duo Х «Свободное музицирование: общие принципы и особенности внедрения в учебную практику», сертификат (Петрозаводск, 2011)

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории Е.Д. Кривицкой, сертификат (Петрозаводск, 2012)

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории М.В. Карасевой, сертификат (Петрозаводск, 2012) 

Авторский курс кандидата искусствоведения, доцента Московской государственной консерватории Г.И. Лыжова, сертификат (Петрозаводск, 2012) 

Открытые лекции композитора, кандидата искусствоведения В.А. Екимовского, сертификат (Петрозаводск, 2012) 

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории Л.А. Скафтымовой, сертификат (Петрозаводск, 2012) 

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории К.В. Зенкина, сертификат (Петрозаводск, 2012) 

Авторский курс доктора искусствоведения, профессора Астраханской консерватории Л.П. Казанцевой, сертификат (Петрозаводск, 2013) 

Авторский курс кандидата искусствоведения Г.Р. Тараевой, сертификат (Петрозаводск, 2013) 

Авторский курс доктора пед. н. Е.Ю. Васильевой, сертификат (Петрозаводск, 2013) 

Курсы повышения квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», удостоверение (Петрозаводск, 2015) - 36 ч.

Профессиональная деятельность

Работает в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова с 1988 г., преподает следующие дисциплины: "Историю зарубежной музыки", "Методологию музыковедческого исследования", "Специальный класс", "Основы музыкальной критики", "Музыкальную критику и журналистику", "Массовую музыкальную культуру", "Журналистскую практику". По состоянию на 01.09.2016 общий стаж работы составляет 29 лет, стаж работы по специальности в консерватории - 24 года.

Обладая ярким педагогическим дарованием, Л.А.Купец воспитала более 200 специалистов – музыковедов, этномузыковедов и исполнителей-пианистов высшей квалификации, работающих в разных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Многие из них успешно трудятся в ведущих творческих коллективах, музеях, СМИ, преподают в музыкальных вузах и других учебных заведениях страны. В их числе – доцент СПбГПУ им. Герцена, канд. иск. Т.Букина, ст. преподаватель МГГУ им. Шолохова, канд. иск. И.Проскурина, директор Петрозаводского музыкального колледжа им. Раутио Ю. Крылова, гл. редактор «Аргументы и факты – Брянск» О.Корнеева, ст. научный сотрудник историко-этнографического музея «Кижи» Н.Михайлова. Более 40 студентов под руководством Л.А.Купец стали лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских и Межвузовских конкурсов, конференций и фестивалей в Москве, СПБ, Красноярске, Новосибирске, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Астрахани. 15 студентов из ее спецкласса – обладатели именных стипендий: Президента РФ, МК РФ «Юные дарования», Фонда А.К.Глазунова (Мюнхен), правительства РК и администрации г.Петрозаводска. 5 студентов стали обладателями 3-х научных и 3-х образовательных грантов, в том числе МК РФ, фондов Форда и Макартуров. Общий объем научных публикаций ее студентов и соискателей составляет более 40 п.л., в том числе 3 монографии и 9 статей в журналах списка ВАК.

Вклад Л.А.Купец в развитие музыкальной науки весьма значителен. В 1995 г. она защитила кандидатскую диссертацию, посвященную камерному вокальному творчеству К. Дебюсси. В 2006 окончила докторантуру Российского института культурологии (Москва) с темой «Музыкальная картина мира в ХХ веке: теория и практика». Ею опубликовано свыше ста научных работ по истории зарубежной музыкальной культуры XIX-ХХ вв., проблемам межкультурных коммуникаций в музыкальном искусстве, социологии музыки, современных технологиях в музыкальном образовании, музыкальной журналистики. Она является редактором-составителем более 20 сборников, изданных в Петрозаводске, оппонентом диссертационных работ и рецензентом целого ряда научных и методических трудов, в том числе журналах списка ВАК. За последние 5 лет ею опубликовано более 20 п.л. (в том числе 8 статей в журналах списка ВАК, 3 – в московских издательствах «Музыка» и «Классика-XXI», 5 – в энциклопедии «Карелия»). Является автором методик преподавания истории музыки и музыкальной литературы, которые успешно внедряются и функционируют в образовательном поле – от вузов до детских музыкальных школ. 

Л.А. Купец – член двух экспертных советов в сфере профессионального искусства и развития музыкального образования при Министерстве культуры Республики Карелия. Неоднократно была председателем жюри и членом оргкомитета регионального конкурса творческих работ школьников о музыке Д.Д.Шостаковича, конкурса молодых журналистов «Кантеле-70.txt», областного конкура эссе учащихся по музыкальной литературе и приглашенным лектором на научно-практическом семинаре для учителей ДМШ Калининграда и Калининградской области. Для студентов и аспирантов музыкального факультета РГПУ им. Герцена она читала курс лекций «Введение в музыкальную журналистику», для педагогов ДМШ Мурманска и Мурманской обл. – курс «Проблемы истории музыки в начале XXI века». С 1994 г Л.А. Купец читает лекции в Институте повышения квалификации работников образования Республики Карелия.

Л.А.Купец в течение многих лет сотрудничает с общероссийскими и региональными печатными и электронными СМИ: газетами – «Музыкальное обозрение», «Играем с начала», «Молодежная газета», «Петрозаводский университет», «ПРОсцениум», «Оmа mua», «Karjalan Sanomat», «Лицей», «Курьер Карелии», Интернет-порталами – «КомАрт», «Агентство культурной информации», электронными изданиями г. Череповца. За период с 2005-2011 гг. вышло более 120 материалов, подготовленных при ее непосредственном участии. В 2010-2011 гг. она в качестве регионального руководителя участвовала в совместном проекте «Opus 21» и «Opus 22» c радио «Орфей» и газетой «Музыкальное обозрение», подготовив со студентами более 30 радиопередач. Была одним из организаторов и творческих руководителей межрегионального конкурса молодежных творческих работ «Я певец славянский Клюев» в рамках Всероссийского культурного марафона.

Л.А.Купец является автором и руководителем ряда проектов, связанных с развитием Петрозаводской консерватории как центра музыкального образования и культуры Европейского Севера. Она была организатором многочисленных Всероссийских конференций и фестивалей, проводимых в консерватории. Среди них: Всероссийские междисциплинарные семинары по проблемам художественного текста (2000, 2001, 2003, 2005, 2006, 2007), международные фестивали «Онежская музыкальная зима» (2000, 2002, 2004), «Всероссийские хоровые ассамблеи (к 90-летию Г.В. Свиридова)». В 2011 г. она вошла в Оргкомитет Международного научного музыковедческого симпозиума «Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских практиках», который состоялся в Петрозаводске под патронажем Международного музыковедческого общества. Л.А.Купец является обладателем научных, образовательных и издательских грантов МК РФ, РИК. В 2003 г. она стажировалась в США по программе «Культура», которая проходила под патронажем Библиотеки Конгресса США и фонда Сороса. Инициатор и руководитель инновационного образовательного проекта для студентов «Встречи у ОЛИМПа» (с 2000 г.).

Награждена дипломами Всероссийского фестиваля музыкально-просветительских программ РАМ им. Гнесиных (2005) и «Кантеле-70.TXT» (2007), Всероссийского фестиваля «Музыкальное обозрение» (Москва, 2004 и 2006), I конкурса научных статей за 2009 год среди кандидатов наук – соискателей докторских степеней (Уфа, 2009). В 1992 г. Л.А.Купец стала Человеком года г. Петрозаводска.

Основные работы

  • К вопросу современного состояния народного инструментального профессионализма у олонецких карел, шелтозерских и оятских вепсов // Узеир Гаджибеков – основоположник современной профессиональной музыки (к 100-летию со дня рождения). Тезисы докладов. Баку. 1985. С.75-77.
  • Опера «Шах Сенем» Р.М.Глиэра во взаимодействии с азербайджанской музыкальной культурой // Узеир Гаджибеков – основоположник современной профессиональной музыки (к 100-летию со дня рождения). Тезисы докладов. Баку. 1985. С.78-79.
  • Античная мифология в творчестве К.Дебюсси // Современное мифотворчество и искусство. Тезисы докладов научной конференции. Петрозаводск. 1991. С.110-111.
  • Античный миф в Северной Европе (о симфонической музыке Д.Монрада-Юхансена) // XII конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии. 16-10 ноября 1993 г. Москва. 1993. С.300-301.
  • Музыка и техносфера: поиски альтернативного пути в творчестве Дебюсси // Традиционная культура: общечеловеческое и этническое. Проблемы комплексного изучения этносов Карелии. Материалы симпозиума, октябрь 1993. Петрозаводск, 1993. С.172-178.
  • Камерное вокальное творчество Клода Дебюсси в контексте французской художественной культуры конца ХIХ – начала ХХ века (опыт историко-культурной интерпретации). Автореферат дисс… канд.иск. СПб., 1995. 1 п.л.
  • Русская музыка: между Востоком и Западом («взгляд из Парижа») // 100 лет русской музыки (1890-1990): вопросы теории, истории, традиций и новаторства. Тезисы докладов научной конференции, 30 ноября-3 декабря 1994. Петрозаводск. 1995. С.45-47.
  • Норвежский образ античности в вокальной музыке Эдварда Грига // Традиционная культура финно-угров и соседних народов. Проблемы комплексного изучения. Тезисы док. межд. симпоз. Петрозаводск. 1997. С.120-123.
  • Образы античности в романсах Э.Грига и Я.Сибелиуса // XIII конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Москва-Петрозаводск. 1997. С.340-342.
  • Клод Дебюсси и Нильс Бор: неожиданные параллели // «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера. Тезисы докл. межвуз. науч. конф., Петрозаводск. 1997. С.78-80.
  • Образ Востока в художественном мире К.Дебюсси (к проблеме культурных контактов Запада и Востока) // Фольклорная культура и её межэтнические связи в комплексном освещении. Сб. науч. ст., Петрозаводск. 1997. С.184-195.
  • Визуальная парадигма в художественном мире К.Дебюсси // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование. Мат. науч.-практ. конф., Астрахань. 1997. С.92-98.
  •  Вокальные произведения Дебюсси, Равеля и Мессиана в контексте французской художественной традиции // Европейская художественная культура XX века: панорама уходящего столетия. Сб. мат. межд. науч. конф., СПб., РГПУ им. Герцена. 1997. С.81-83.
  • Новое мышление и музыкальное образование на рубеже ХХ-ХХI веков (о проекте образовательной программы «Музыкальное эсперанто») // Музыкальное образование в новой России на пороге ХХ века. Тезисы межд. науч.-практ. конф., Тольятти. 1998. С.22-23.
  • Дебюсси и Италия: впечатления, воспоминания, высказывания // Образ «Италии златой» в художественных картинах мира (к 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина). Тезисы докл. межвуз. науч. конф., Петрозаводск. 1999. С.22-23.
  • Д.Шостакович и проблема национального (в авторской программе «Всеобщая история музыки») // Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры. Тезисы Всерос. науч. конф., Астрахань. 1999.  С.72-73.
  •  «Своя-чужая» античность в норвежской музыке (от Э.Грига до Д.Монрада-Юхансена) // «Свое» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера. Тезисы докл. 2-ой межд. науч. конф., Петрозаводск. 1999. С.70-72.
  • Клод Дебюсси и полифония («шкала, ушедшая в подсознание») // Музыкальный Миллениум: искусство истории - история искусства. Сб. науч. ст. Петрозаводск. 2000. С.142-157.
  • Дебюсси-композитор и поэт (о вокальном цикле «Лирические прозы») // Взаимодействие музыки с другими искусствами. Межвуз. сб. науч. тр., Челябинск. 2000. С.87-102.
  • «Своя-чужая» античность в норвежской музыкальной культуре (от Э.Грига до Д.Монрада-Юхансена) // «Своё» и «чужое» в культуре. Сб. науч. ст., Вып.2. Петрозаводск. 2001. С.60-67.
  • «Модель немца»: Кальбековский образ Брамса // IN MEMORIAM (И.Брамс. К.Дебюсси). Сб. тр. каф. ист. музыки, Петрозаводск. 1998.   С.3-7.
  • Единая теория мира в музыке К.Дебюсси // Культура: соблазны понимания. Мат. науч.-теор. семинара, Петрозаводск. 1999. ч.I. С.101-103.
  • Эпистолярное наследие Дебюсси как культурологический источник // Культурные коды двух тысячелетий. Мат. межд. науч. конф., Петрозаводск. 2000. Вып.2. С.41-45.
  •  Клод Дебюсси в маргиналиях Б.Асафьева (историографическая реплика) // Междисциплинарный семинар-3. Петрозаводск. 2000. С.63-65.
  • Визуальная парадигма в художественном мире К.Дебюсси //  Культурология: Дайджест. РАМ ИНИОН. М., 2000. С.193-196.
  • Музыкальная культурология в примерах // Наука, искусство, образование на пороге II тысячелетия. Мат. II Межд. науч. конгресса. Волгоград. 2000. Т.I. С.370-372.
  • Диалог с Клио (от редактора) // Культурные коды двух тысячелетий. Мат. межд. науч. конф., Петрозаводск. 2000. Вып.2. С.3-4
  •  Музыкальная критика или журналистика? // Гуманитарное образование: традиции и новации. Тезисы докл. ежегодн. межвуз. научно-методич. конф., СПб, РПГУ им. Герцена. 2000. С.185-186.
  • «Венок сонетов» Э.Патлаенко: диалог с прошлым или взгляд в будущее? // Музыка в Карелии: научный и практический опыт ХХ века. Петрозаводск. 2000. С.33-35.
  • Исторические типы слушательского восприятия (психолого-педагогический аспект) // Актуальные проблемы музыкальной науки, искусства и образования. Мат. Всеросс. науч. конф., Челябинск. 2001. Ч.II. С.10-12.
  •  Облик античности в «эротических» романсах Э.Грига и Я.Сибелиуса // «Своё» и «чужое» в культуре народов Европейского Севера. Мат. 3-ей Межд. науч. конф. Петрозаводск. 2001. С.83-85.
  • Три образа русской музыки a la Дебюсси // Междисциплинарный семинар-4. Интерпретация художественного текста. Петрозаводск. 2001. С.28-30.
  •  Два эскиза на тему «Дебюсси и Россия» // Северное сияние / Aurora Borealis. Альманах молодых музыковедов. Вып 3. Петрозаводск. 2001. С.82-86.
  • Жанр рекламы в музыкально-педагогическом процессе // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия. Тезисы межд. науч.-практ. конф., Астрахань. 2001. С. 57-60.
  • Метаморфозы античности в норвежской музыкальной культуре 1880-1830х годов // ХIV конференции по изучению Скандинавских стран и Финляндии. Тезисы докл. Москва-Архангельск. 2001. С.269-271.
  • Музыкальная журналистика: мода или необходимость? // Гуманитарное образование: традиции и новации. Тезисы докл. ежегодн. межвуз. научно-методич. конф., СПб, РПГУ им. Герцена. 2001. C.196-197.
  • «В науке нельзя говорить нельзя» (редакторские маргиналии) // Северное сияние / Aurora Borealis. Альманах молодых музыковедов. Вып 2. Петрозаводск. 2001. С.5-8.
  • Еще раз о Homo Musicus, или В защиту музыкального персонализма // Северное сияние / Aurora Borealis. Альманах молодых музыковедов. Вып 3. Петрозаводск. 2001. С.3-6.
  • Музыка и техносфера в творчестве Клода Дебюсси // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф.Лосева. М. 2002. С.222-225.
  • «Дегуманизация» мелодики или Новая реальность в музыке К.Дебюсси // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань, 2002. С.224-231.
  • История музыки и новые информационные технологии (психолого-педагогический дискурс) // Внедрение новых информационных технологий в систему музыкального образования. Материалы научно-методического семинара. Петрозаводск, 2002. С.3-9.
  • История музыки для этномузыковедов (педагогическая стратегия и тактика) // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера. Материалы юбилейной научной конференции. Петрозаводск, 2002. С.123-126.
  • «Шопеновская» дилемма в педагогическом дискурсе // Петербургская музыкальная полонистика. Вып. 2. СПб., 2002. С.51-56.
  • Дебюссизмы в «Поэмах для Ми» О.Мессиана // Музыкальная культурология: на пересечении парадигм. Серия «Musicologica incognita» Вып 3. Петрозаводск. 2002.С.51-56.
  • М.И.Глинка «свой» и «чужой», или Пролегомены к глинкиане ХХ1 века // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Международная научная конференция. 24-26 октября 2002 г. М., 2002. С.296-302.
  • В помощь абитуриенту. Специальность «музыковедение». Приемные требования, практическое пособие и методические рекомендации по музыкальной литературе. Петрозаводск. 2002. 2 п.л.
  • История музыки в пространстве вузовской науки // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе (1862-2002): Материалы международной научной сессии, посвященной 140-летию Консерватории. СПб., 2003. С.129-131.
  • История музыки в современном информационном пространстве (стратегия педагогического успеха) // Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение России. Третьи Арсеньевские чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск. 2003. С.359-363
  • Античные мотивы в жизни и творчестве Ф.Шуберта // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф.Лосева. М., 2003. С.80-83
  • Поиски альтернативного пути в творчестве Клода Дебюсси // Дифференциация и интеграция мировоззрений: художественный и эстетический опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. № 19. СПБ., 2004. С.268-281
  • Официальные образы русского Шопена (историографический экскурс) // Петербургская музыкальная полонистика. Вып.4. Санкт-Петербург. 2004. С.28-38
  • Основы музыкальной журналистики для студентов-этномузыковедов // Перспективы развития художественного образования в местах компактного проживания карелов. Сб. материалов научно-практической конференции. 21-22 апреля 2006 г. Петрозаводск. 2006. С.28-31
  •  Мультимедиа технологии в отечественном музыкальном образовании (проблемы и перспективы) // Электронная культура и экранное творчество. М. РИК., 2006. С.297-303.
  • Творчество Георгия Свиридова как национальная идея // Георгий Свиридов и русская художественная культура ХХ века. Свиридовские научные чтения в рамках Всероссийского фестиваля, посвященного 90-летию Г.В.Свиридова. Сб. научных материалов. Петрозаводск. 2006. С.18-31
  •  Феномен Глинки как педагогическая проблема (библиографические маргиналии) // М.И.Глинка. К 200-летию со дня рождения. Материалы научных конференций. Т.I. Москва. 2006. С.393-398 (0,4 п.л.)
  • Музыкальное образование в современной России: между глобализацией и National Identity // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития. Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16-17 ноября 2006 г. Часть 2. Астрахань. 2006. C.238-245 (0,5 п.л.)
  •  Запад и Восток: история культуры в эпистолярном наследии Клода Дебюсси // Общество. Среда. Развитие. №4 (5). Санкт-Петербург. 2007. С.89-96
  •  Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий) // Проблемы  музыкальной науки. №. 1. Уфа. 2007. С.241-248
  • «Алгоритм для креативности»: новые педагогические технологии в курсе истории музыки // Музыкальная летопись российских регионов. Майкоп. 2007. С.177-183
  • Норвежский образ античности в первой трети ХХ века // Материалы Второй международной научной конференции «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», 13-14 ноября 2008. Астрахань. 0,6
  • Жорж Бизе в отечественной музыкальной историографии 1930-1980х гг. // Проблемы  музыкальной науки. № 1 (4). Уфа. 2009. С.156-160.
  •  Полифония  в камерно-вокальной музыке К.Дебюсси как фактор стилевого единства // Современные аспекты художественного синтеза в музыкальном искусстве.  Ростов-на-Дону. 2009. С.174-186
  • Музыка и число: феномен «МО» // Музыкальное обозрение. 2009. № 9 (309). С.17-18. (а также см. электронный ресурс: http://www.muzobozrenie.ru/exclusive/lubov-kupec)
  • Современная музыкальная журналистика: модели и мнения // PAX SONORIS: история и современность. Научный журнал. Выпуск III. Астрахань, 2009. С.180-185.
  • Абрамов В.Э. // Энциклопедия «Карелия». В 3-х т. Т.1. Петрозаводск. 2007. С. 26.
  •  Брасс-квинтет // Энциклопедия «Карелия». Т.1. Петрозаводск. 2008. С. 106.
  • Калаберда В.Л. // Энциклопедия «Карелия». Т.2. Петрозаводск. 2009. С. 6.
  • Музыкальные школы // Энциклопедия «Карелия». Т.2. Петрозаводск. 2009. С. 246-247.
  •  Пошехов С.В. // Энциклопедия «Карелия». Т.2. Петрозаводск. 2009. С.417.
  • История культуры в эпистолярном наследии Клода Дебюсси // Проблемы  музыкальной науки. Уфа. 2010. № 1 (6). С.132-136
  • Слушая «Кармен» Бизе (опыт рецептивной интерпретации) // Музыковедение. М., 2010. № 5. С.24-29
  • Русский Шопен в ХХ веке (энциклопедический экскурс) // Музыка и время. М., 2010. № 9. С.13-16
  • Композитор Дебюсси как поэт. О вокальном цикле «Лирические прозы» // Вопросы литературы. М., 2010. № 2 (март-апрель). С.140-149
  • Новые педагогические технологии в курсе истории музыки // Как обучать музыке одаренных детей. М.: Классика-XXI, 2010. С. 150-157
  • Композиторы второго ряда« как образовательный парадокс: проблемы атрибутации, критериев оценки и слушательского восприятия // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе. Сб. ст., М.: Издательство «Композитор», 2010. С.19-34.
  • Клод Дебюсси глазами Бориса Асафьева (историографическая
  • реплика) // Музыкальная жизнь. М., 2010. №11. С.18-19.
  • Музыка Дебюсси и новая научная картина мира //   Музыкальная наука на постсоветском пространстве. Международная Интернет-конференция.  М., декабрь 2009-апрель 2010. Режим доступа: http://musxxi.gnesin-academy.ru/?p=310.
  • «Музыка для глаз» Клода Дебюсси // «Галеевские чтения», памяти Булата Махмудовича Галеева (1940–2009). Международная конференция. Уфа. 2010.
  • Советский миф о Бизе: контексты и подтексты // Социология музыки: новые стратегии в гуманитарной науке. Сб. статей. М.: Издательство «Композитор», 2011. С.181-190.
  • «Музыкальный неонационализм» в Норвегии: версия Д.М. Юхансен //Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах. Петрозаводск. 2012. С.170-181
  • Casus Верстовского: энциклопедическое расследование за 100 лет // Человек в истории: героическое и повседневное. Мат. межд. науч.-практ. конференции. Петрозаводск, 2012. С.191-195
  • Фирменный научный стиль // Музыкальная жизнь. № 12. 2012. С. 64-65 (журнал списка ВАК)
  • Дебюсси и Италия: история нелюбви…// Музыковедческий форум-2012. М., 2012. Эл. Ресурс: http://www.gnesin-academy.ru/userphoto/File/Kupetsmf12.pdf (обращение 23.01.2013) (0,4 п.л.)

 

Портфолио профессиональной деятельности