Екименко
Татьяна Сергеевна

Доцент

Музыковед, педагог

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат искусствоведения (2001)
Ученое звание: доцент (2008)
Общий стаж работы: 27 лет (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 27 лет (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: tatiana.ekimenko@glazunovcons.ru 

 

 

Образование

Петрозаводская государственная консерватория, специальность «Музыковедение», класс профессора, доктора искусствоведения Ю. Г. Кона (1995).

Аспирантура Петрозаводской государственной консерватории, класс профессора, доктора искусствоведения Ю. Г. Кона и профессора, доктора искусствоведения К. И. Южак (1999). 

Защита кандидатской диссертации на тему «Особенности композиторского метода Николая Каретникова (на материале додекафонных камерно-инструментальных сочинений)», специальность 17.00.02 Музыкальное искусство (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 2000; научные руководители – Ю. Г. Кон, К. И. Южак).

Повышение квалификации

  • Краткосрочное обучение по программе «Актуальные вопросы модернизации музыкального образования в России», удостоверение (октябрь–ноябрь, 2011).
  • Повышение квалификации по программе «Художественное творчество в системе высшего музыкального образования». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, свидетельство (декабрь, 2012). 
  • Краткосрочное обучение по программе «Педагогика и психология высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (май–октябрь, 2013).
  • Обучение по учебному модулю «Рекомендации и опыт работы ученых советов вузов: избрание на должности профессорско-преподавательского состава, представление к ученым званиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139» по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика и психология профессионального образования», удостоверение (июнь, 2014).
  • Краткосрочное повышение квалификации по программе «Современные образовательные технологии в вузе». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (2014). 
  • Краткосрочное обучение по учебному модулю «Оценка и повышение эффективности научной деятельности. Государственные требования и рекомендации по увеличению публикаций и цитируемости по данным Web of Science и Scopus. Защита интеллектуальной собственности на электронные ресурсы» по программе повышения квалификации «Педагогика и психология профессионального образования», удостоверение (ноябрь, 2014).
  • Краткосрочное повышение квалификации по программе «Оценка студентов». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (2015).  
  • Курсы повышения квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (ноябрь, 2015).
  • Практический семинар «Компьютерный звук в музыковедении». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (апрель, 2016).
  • Дополнительная профессиональная программа «Управление в сфере культуры» в РАНХиГС» (июнь, 2016).
  • Курсы повышения квалификации «Менеджмент образования». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2016).
  • Краткосрочное обучение по программе «История и теория музыкальных жанров и форм». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь-декабрь, 2017).
  • Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности». ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», удостоверение (сентябрь 2018).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (март, 2020).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Аналитические подходы в современном музыкознании». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова,удостоверение (октябрь, 2020).
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная электронная информационно-образовательная среда вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, удостоверение (октябрь, 2020).  

Профессиональная деятельность

С 1995 года работает на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова, с 2008 года – доцент. 

Ведет дисциплины: «Полифония» (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06, 53.03.05, 53.03.02, 53.05.02, 53.05.01), «Методика преподавания полифонии» (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06, 53.04.06), «Сольфеджио» (53.03.05, 53.03.03, 53.03.02, 53.03.01, 53.05.04, 53.04.01), «Специальный класс» (53.03.06), «Теоретические проблемы музыки скандинавских стран и Финляндии» (53.04.06).

Ученики

Дипломные работы

Специалитет, бакалавриат 

  • Гарамова Ю. О некоторых аспектах музыкального языка Т. Ворониной (на примере сочинений 60-х гг.) (1999).
  • Орлова А. Танго в творчестве Астора Пьяццоллы (2006). 
  • Жукова Н. Некоторые жанрово-стилистические особенности оперы Н. Каретникова «Тиль Уленшпигель» (2007). 
  • Матушкина К. Композитор Альберт Антышев: грани творчества (2009). 
  • Карипова А. М.К. Чюрленис: к вопросу о полифонии в музыкальном наследии (2011).
  • Лесникова Ю.В. Итальянский ричеркар XVI века: особенности жанра, формы, тематического развития (2020).

Дипломные рефераты 

Ассистентура-стажировка

  • Пилицына О.А. «Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра А.Цыганкова в контексте времени (2016). 
  • Цимбал М.Ф. Произведения для арфы композиторов Ленинграда/Санкт-Петербурга второй половины ХХ века-начала ХХI века: исполнительский анализ (2016). 
  • Поздеев Н.В. Основные черты стиля Кирилла Волкова на примере сочинений для баяна (2018).
  • Игнатьевская С. В. «Каприсы в романтическом стиле» для домры соло Александра Цыганкова: к проблеме жанра (2018). 
  • Вараксин И. В. «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» Д. Д. Шостаковича сквозь призму цитат(2020).
  • Истомин Н. И. О “транскрипциях” и “переложениях” для баяна клавирной музыки эпохи барокко на примере сонат Доменико Скарлатти (2020).

Лауреаты и дипломанты конкурсов

  • Волкова А. Диплом Открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации (2005).
  • Карипова А. Дипломант студенческой научной конференции Всероссийского фестиваля фортепианных дуэтов «Piano Duo – VI». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2008). 
  • Карипова А. Дипломант студенческой научной конференции на Всероссийском фестивале фортепианных дуэтов «Piano Duo – VII». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2009). 
  • Карипова А. Дипломант XVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010». Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова (2010).
  • Карипова А. Дипломант студенческой научной конференции на Всероссийском фестивале фортепианных дуэтов «Piano Duo – VIII». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова (2010). 
  • Карипова А. Дипломант XVIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011». Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова (2011). 

Научные труды. Издания. Публикации

Книги. Учебные и методические пособия

  • Работа с серией в Двух пьесах ор.25 Н. Каретникова (пособие по курсу «Анализ музыкальных произведений»). Петрозаводск; Санкт-Петербург, 1999. 34 с.
  • Об изучении канона на дирижерско-хоровом отделении консерватории (формы работы в курсе сольфеджио) / Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 2005. 24 с. 
  • Контрапункт строгого стиля в примерах, заданиях и проверочных работах. Хрестоматия для студентов дирижерско-хорового отделения консерватории и для теоретического отделения музыкального училища / Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 2007. 34 с.
  • О додекафонной музыке Николая Каретникова. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2014. 151 с.
  • Полифония строгого стиля: рабочая тетрадь для направлений подготовки 53.05.02 (073301) «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (профиль «Художественное руководство академическим хором», квалификация «специалист»), 53.03.05 (073500) «Дирижирование» (профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр»). Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2016. 72 с.

Публикации в научных изданиях

  • Одна и та же тема в фугах различных композиторов // Баховский семинар: Статьи и доклады молодых музыковедов / Петрозаводская государственная консерватория. Петрозаводск, 1996. С. 39–45.
  • О вариационной технике Карла Нильсена на примере его фортепианных вариаций ор.40 // Глазунов, Нильсен, Сибелиус – жизнь, творчество, эпоха. Петрозаводск, 1996. С. 30–31.
  • Симфоническая поэма Р. Штрауса «Веселые проделки Тиля Эйленшпигеля» и романтическая поэтика // Проблемы поэтики языка и литературы. Петрозаводск, КГПУ, 1996. С. 149–151.
  • К теоретической концепции Петера Фалтина: о значении синтаксических единиц в музыкальном тексте // Междисциплинарный семинар. Петрозаводск, 1998. С. 30–32.
  • Развитие традиций старинной музыки в Квинтете ор.29 Н. Каретникова (на примере канонов из финала цикла) // Междисциплинарный семинар. Петрозаводск, 1998. С. 44–46.
  • Некоторые специфические преобразования материала в произведениях Н. Каретникова (остинатная интерполяция, поворотная симметрия в Квартете ор.18) // Междисциплинарный семинар – 2. Петрозаводск, 1999. С. 30–34.
  • О «твердом» и «рыхлом» в додекафонном тематизме Н. Каретникова // Междисциплинарный семинар – 3. 31 марта – 2 апреля 2000 года: тезисы докл. Петрозаводск, 2000. С. 51–52.
  • О двух канонах в Квинтете ор. 29 Н. Каретникова // Статьи и заметки аспирантов и выпускников консерватории. Петрозаводск, 2000. С. 85–97.
  • Три прелюдии и фуги для арфы Петра Козинского (проблемы цикла и композиции фуги) // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: Материалы юбилейной научной конференции. 6–8 декабря 2002 года. Петрозаводск, 2002. С. 89–92.
  • Полифония в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена // XV конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Ч. 2. М., 2004. С. 297–300.
  • К восприятию додекафонной темы: за и против // Звукомир художественного текста: Междисциплинарный семинар – 7. Сб. науч. мат. Петрозаводск, 2004. С. 92–97.
  • Додекафония Н. Каретникова: от музыки к афоризму // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Москва, 2005. С. 101–104.
  • Симфонии датского композитора Карла Нильсена в зеркале времени // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации. Петрозаводск, ПетрГУ, 2005. С. 133–136.
  • Заметки о полифонической технике в музыке Г. Свиридова // Георгий Свиридов и русская художественная культура XX века. Петрозаводск, 2006. С.80–86.
  • Учебные фуги Глинки (по материалам семнадцатого тома Полного собрания сочинений) // М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения: Материалы международных научных конференций. Том 1. М., 2006. С. 143–147.
  • Николай Каретников – известный и неизвестный // Художественный текст: явное и скрытое. IX Всероссийский междисциплинарный семинар: Сб. науч. мат. Петрозаводск, 2007. С. 207–212.
  • Сюита Бориса Тищенко «Портреты» для фортепиано в 4 руки как цикл // Piano Duo V: Альманах молодых ученых. Петрозаводск, 2007. С. 13–25.
  • Александр Радвилович и его трактовка расширенного фортепиано на примере “De profundis temporum” для двух фортепиано // Piano Duo VI: Альманах молодых ученых. Петрозаводск, 2008. С. 37–44.
  • «Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению // Piano Duo VII: Альманах молодых ученых. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. С. 77–90.
  • Полифония смыслов в творчестве А.Белобородова: от монограммы к типу мышления // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г.Кона. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2010, С. 313–321.
  • Подводя итоги. Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова: 2009‒2010 учебный год // Музыкальное обозрение. 2010. № 07–08. (319–320). С. 21. 
  • О некоторых особенностях тематизма и формы фуг в цикле «Портреты» для фортепиано в 4 руки Бориса Тищенко // Изучая мир Дмитрия Шостаковича… Сборник статей / Составитель: Г. П. Овсянкина, научные редакторы: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. СПб: Союз художников, 2011. С. 214–229. 
  • Итоги и перспективы. Петрозаводская государственная консерватория (академия) им. А.К. Глазунова в 2010–2011 учебном году // Музыкальное обозрение. 2011. № 07–08 (331–332). С. 32. 
  • II Международный конкурс Organo Duo // Орган. 2011. № 3 [11]. С. 10–13. 
  • Выпускники отделения «Теория музыки» Псковского музыкального училища в Петрозаводской консерватории // Материалы III научно-практической конференции: Ученик, учитель, школа. История, традиции и современные тенденции в сфере музыкального профессионального образования. Псков, 2011. С. 6–10. 
  • Николай Каретников: грани серийности // Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах: Сб. науч. ст. Петрозаводск, 2012. С. 204–211. 
  • Александр Белобородов «Музыкальные картинки по мотивам Калевалы» // Проблемы музыкальной науки. 2012. №1 (10). С. 258–263. 
  • Премьеры фортепианных дуэтов в Петрозаводске // Музыкальная академия. 2012. № 3. С. 104–105. 
  • О тотемических образах в балете А. Белобородова «Скала двух лебедей» // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 111–116.
  • Балет «Скала двух лебедей»: роман Т. Сумманена в интерпретации А. Белобородова // Текст художественный: грани интерпретации: Сб. науч. ст. по материалам международной конференции. Петрозаводск, 2013. С. 344–358.
  • Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: прочтение сюжета в условиях современного музыкального языка // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 51–72.
  • Оратория А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов: от поэтического слова к музыке // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 73–90.
  • «Музыкальные картинки по мотивам “Калевалы“» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 98–107.
  • Полифония смыслов в творчестве А. Белобородова: от монограммы к типу мышления // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 108–114.
  • Петрозаводск – Савонлинна: летние премьеры // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 203–206.
  • От редактора составителя // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 3–7.
  • Александр Сергеевич Белобородов: кратко о главном // Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2013. C. 9–12.
  • Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: современное прочтение национального сюжета Карелии // Финно-угорская музыкальная культура и современный мир. Материалы Международной научной конференции. Составитель и ответственный редактор Л. А. Федотова. Казань, 2013. С. 167–176.
  • О трактовке цикла в оратории А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов // Музычная культура Беларусі і свету ў навуковым асэнсаванні / склад. В. У. Дадзіёмава; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Вып. 31. Серыя 1, Беларуская музычная культура. Мінск: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі», 2014. С. 158–177.
  • Серийная композиция Николая Каретникова // Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции и исполнительства: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2014. С. 33–43.
  • Эпическое начало в балете Сумманена-Белобородова «Скала двух лебедей» // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 45-летию Астраханской государственной консерватории / гл. ред. Л. В. Саввина, ред.-сост. В. О. Петров. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2014. С. 122–127.
  • Эпические образы в балете Сумманена–Белобородова «Скала двух лебедей» // Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России. Материалы V Всероссийской конференции финно-угроведов. Петрозаводск, 25–28 июня 2014 г. / Редкол.: Н.Г.Зайцев, И.И.Муллонен и др. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2014. С 296–299.
  • Союз композиторов Карелии: несколько штрихов к портрету // Творческие союзы на постсоветском пространстве и композиторская деятельность: сборник статей. Ростов-на-Дону: РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. С. 97–108.
  • Технология знаково-контекстного обучения в творческом вузе // Современные технологии преподавания в творческом вузе. Петрозаводск, 2015. С. 31‒37.
  • Под знаком аккредитации. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова в 2014–2015 учебном году // Музыкальное обозрение. 2015. № 6 (384). С. 29.
  • Современные технологии преподавания в творческом вузе: веление времени или мода? (по итогам работы Российской научно-практической конференции в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова) // Образование в сфере искусства. 2015. № 1 (4). С. 92–97.
  • Компетентностный подход при формировании Фондов оценочных средств по дисциплине «Полифония» направления подготовки 53.05.02 (073301) «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (профиль «Художественное руководство академическим хором», квалификация «специалист») // Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей. Петрозаводск: VPPrint, 2016. C. 57–69.
  • Культурная политика как один из инструментов формирования творческой среды вуза. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова // Высшее образование сегодня. 2016. № 12. С. 13–19 (в соавторстве с Камировой А.Н.)
  • Преломление национального начала в музыке композиторов Карелии // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Сборник статей по материалам Международной научной конференции 14‒18 ноября 2016 г. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. Т. I. С. 66–73.
  • Сюита Б. И. Тищенко «Портреты» для фортепиано в 4 руки: о тематизме и полифонии в цикле // Лики музыки XXI века: Приношение Галине Уствольской ∙ Борису Тищенко: кол. моногр. / науч. ред. и сост.: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. Санкт-Петербург: Изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. С. 195–208.
  • Вместо введения. Страницы истории // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. С. 19–38.
  • Кафедра музыки финно-угорских народов // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. С. 175–192.
  • Научная деятельность вуза // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. С. 231–245.
  • Творческая деятельность // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. С. 259–289.
  • Международное сотрудничество // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. С. 290–297.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира»: к 50-летнему юбилею Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова (1–3 ноября 2017 года) // Образование в сфере искусства. 2018. № 1 (11). С. 98–105.
  • Научные школы Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в изучении традиционной музыки и композиторского творчества финно-угров // Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. Петрозаводск: Verso, 2018. С. 8–17.
  • К вопросу о тематизме в Сонате № 2 «Опять над полем Куликовым» для баяна Кирилла Волкова // Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах. Сб науч. ст. Вып. 2. Петрозаводск, 2019. С. 37–46 (в соавторстве с Поздеевым Н.В.).
  • Концерт для арфы с оркестром Б. И. Тищенко: о тематизме и трактовке партий солирующих арф // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2019. № 2 (18). С. 1–22. (в соавторстве с М. Цимбал).
  • «Славянский концерт-фантазия» для домры и оркестра Александра Цыганкова в контексте времени // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2019. № 3 (19). С. 1–24 (в соавторстве с Пилицыной О.А.).
  • Балет Сумманена-Белобородова «Скала двух лебедей»: претворение эпического и тотемического начал // Этническая культура и XXI век: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск: Версо, 2019. С.148–157.
  • Наукометрические показатели Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в мониторинге эффективности деятельности вузов: их оценка и перспективы // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 декабря 2018 года. Петрозаводск: VPPrint, 2020.С. 106–119.
  • Научные направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования // Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза: материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 декабря 2018 года. Петрозаводск: VPPrint, 2020. С. 218–230.
  • Гельмер Синисало о поисках «национального колорита» в профессиональной музыке Карелии (К 100-летию со дня рождения) // Музыковедение. 2020. № 3. С. 17–23.

Участие в конференциях

  • Международная научная конференция «М.И.Глинка. Музыка истории 1804‒2004». Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова (2004). Доклад: Учебные фуги Глинки (по материалам семнадцатого тома Полного собрания сочинений).
  • Конференция «А.К. Глазунов и его время» в рамках Третьего международного фестиваля «Онежская музыкальная зима». Петрозаводская гос. консерватория имени А. К. Глазунова (2004). Доклад: «Крошка Цахес» Э.Т.А.Гофмана в музыке Н.Каретникова: балетные метаморфозы.
  • XV конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Институт всеобщей истории РАН, Филологический факультет МГУ, Исторический факультет МГУ (2004). Доклад: Полифония в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена.
  • Междисциплинарный семинар – 7. Петрозаводская гос. консерватория имени А. К. Глазунова (2004). Доклад: К восприятию додекафонной темы: за и против.
  • Научно-практический семинар «Полифония как научно-педагогическая проблема». Петрозаводский музыкальный колледж им. К. Э. Раутио (2004). Доклад: Об изучении канона на дирижерско-хоровом отделении консерватории (формы работы в курсе сольфеджио).
  • Научно-практический семинар «Полифония как научно-педагогическая проблема». Петрозаводский музыкальный колледж им. К. Э. Раутио (2004). Доклад: Об одном каноне в музыке ХХ века: несколько штрихов к истории формы.
  • Научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М.И. Глинки. Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2004). Доклад: Полифония Глинки в учебном процессе.
  • Научно-практический семинар, посвященный 100-летию со дня рождения М.С. Друскина «Перевод и переводы». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2005). Доклад: Теоретическая концепция П. Фалтина. 
  • Научно-методическая конференция «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации». Петрозаводский государственный университет (2005). Доклад: Симфонии датского композитора Карла Нильсена в зеркале времени.
  • Всероссийские междисциплинарные научные чтения «Георгий Свиридов и русская художественная культура XX века» в рамках фестиваля «Всероссийские хоровые ассамблеи». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2005). Доклад: Заметки о полифонической технике Г. Свиридова.
  • Международная научная конференция «Художественный текст: явное и скрытое». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2006). Доклад: Николай Каретников: грани неизвестности.
  • Научная конференция в рамках V студенческого фестиваля фортепианных ансамблей Piano Duo-2007. Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2007). Доклад: Сюита Бориса Тищенко «Портреты» для фортепиано в 4 руки как цикл.
  • Научная конференция VI Всероссийского студенческого фестиваля фортепианных дуэтов Piano Duo. Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2008). Доклад: Четыре псалма De profundistemporum для двух фортепиано Александра Радвиловича как пример использования расширенного фортепиано.
  • Научная конференция Седьмого студенческого фестиваля фортепианных ансамблей Piano Duo-2009Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2009). Доклад: «Музыкальные картинки» по мотивам «Калевалы» А. Белобородова: от образа к музыкальному воплощению.
  • Международная интернет-конференция «Музыкальная наука на постсоветском пространстве».Российская академия музыки имени Гнесиных (2010). Доклад: Восприятие серийной темы: эксперимент среди студентов музыкального вуза.
  • Конференция, посвященная 50-летию Псковского областного музыкального училища. Псковский областной колледж искусств (2010). Доклад: Выпускники теоретического отделения Псковского музыкального училища в Петрозаводской консерватории.
  • Всероссийская научная конференция «Композиторская техника как знак», посвященная 90-летию со дня рождения Ю.Г.Кона. Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2010). Доклад: Полифония смыслов в творчестве А.Белобородова: от монограммы к типу мышления.
  • Международный симпозиум «Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2011). Доклад: Николай Каретников: грани додекафонии.
  • Международная научная конференция «Глазунов и его время». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2012). Доклад: Большой балет А.К. Глазунова и «Скала двух лебедей» А. Белобородова: параллели и пересечения.
  • Международная научная конференция «Финно-угорская музыкальная культура и современный мир». Казанская гос. консерватория им. Н. Жиганова (2012). Доклад: Балет «Скала двух лебедей» А. Белобородова: современное прочтение национального сюжета Карелии.
  • Международная научная конференция «Белорусская государственная консерватория: вчера, сегодня, завтра» (к 80-летию со дня основания). Белорусская государственная академия музыки (2012). Доклад: О трактовке цикла в оратории А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов.
  • Международная научная конференция «Текст художественный: грани интерпретации». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2013). Доклад: Балет «Скала двух лебедей»: роман Т. Сумманена в интерпретации А. Белобородова.
  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции». Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки (2013). Доклад: Серийная композиция Николая Каретникова.
  • Международная научная конференция «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире». Астраханская гос. консерватория (2015). Доклад: Преломление национального начала в музыке Александра Белобородова.
  • Симпозиум, посвященный 150-летию композитора Карла Нильсена. Датский институт культуры в Санкт-Петербурге (2015) Доклад: О полифонии в Пятой и Шестой симфониях Карла Нильсена.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в обучении иностранных студентов». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2016). Доклад: Социальная адаптация студентов Китайской Народной Республики посредством погружения в социокультурную среду Республики Карелия.
  • Научная конференция «Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию Нижегородской государственной консерватории». Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки (2016). Доклад: Преломление национального начала в музыке композиторов Карелии.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Этническая культура и XXI век — 2016». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2016). Доклад: О преломлении эпического начала в балете А.Белобородова «Скала двух лебедей».
  • Международный научный конгресс белорусской культуры (2016). Доклад: Союз композиторов Республики Карелия: от истоков до современности.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2017). Доклад: Научная школа Петрозаводской консерватории в изучении традиционной музыки и композиторского творчества финно-угров.
  • V Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии: Опыт. Приоритеты. Практика применения». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2017). Доклад: Наукометрические показатели Петрозаводской государственной консерватории в мониторинге эффективности деятельности вузов. Их оценка и перспективы.
  • VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)». Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (2018). Доклад: Научные направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования.
  • Международная научная онлайн-конференция «Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных». Российская академия музыки им. Гнесиных. (2020). Доклад: Научные школы и направления Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова в системе вузовского образования.
  • Международная научная конференция «Музыкальная наука, искусство и образование российских регионов (навстречу 300-летию Екатеринбурга)». Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского (2020). Доклад: Союз композиторов Республики Карелия и его председатель Гельмер Синисало (к 100-летию со дня рождения).
  • Международная научная конференция «Музыкальная наука, искусство и образование российских регионов (навстречу 300-летию Екатеринбурга)». Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского. (2020). Доклад: Научные школы Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова в изучении композиторского творчества финно-угров.
  • Всероссийские научные чтения, посвященные 100-летию композитора, народного артиста СССР, педагога, председателя Союза композиторов КАССР Гельмера-Райнера Несторовича Синисало. ДМШ им. Г.Синисало (2020). Доклад: Союз композиторов Карелии и его председатель Гельмер Синисало.

Научное редактирование и составление сборников

  • Opus studiosus I: Сборник статей лауреатов и дипломантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2007. 96 с.
  • Opus studiosus II: Сборник статей лауреатов и дипломантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2007. 96 с.
  • Opus studiosus III: Сборник студенческих работ дипломантов и лауреатов студенческих научных работ. Петрозаводск, 2008. 114 с.
  • Opus studiosus IV. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ / Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 2009. 115 с.
  • Искусство игры на медных духовых инструментах: история и практика: сборник статей. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. 105 с.
  • Piano Duo VII: Альманах молодых ученых. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. 214 с.
  • Серебряные звуки 2010. Сборник статей научно-практической конференции по проблемам духового исполнительства. Петрозаводская государственная консерватория, 2010. 107 с. 
  • Opus studiosus V. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ / Петрозаводская государственная консерватория. Петрозаводск, 2010. 115 с.
  • Opus studiosus VI. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. Петрозаводск, 2011. 126 с. 
  • PIANO DUO Х: альманах / под научн. ред.  С.В. Синцовой. Петрозаводск, 2012. Вып. 10. 228 с. 
  • Opus studiosus VII. Сборник статей лауреатов, дипломантов и номинантов конкурсов студенческих научных работ. Петрозаводская государственная консерватория. Петрозаводск, 2012. 
  • Кванц И. И. Опыт наставления по игре на флейте traversiеre / общ. ред. Т. С. Екименко; пер. с нем. С. И. Художниковой. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. 416 с. 
  • Александр Белобородов: грани творчества: сборник статей / ред.-сост. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Verso, 2013. 214 с. .
  • Александр Белобородов. Школа игры на хроматическом кантеле по методике Эмилии Страчевской: учебно-методическое пособие, 1–4-й классы / под общ. ред. Т. С. Екименко, науч. ред. С. В. Косырева. Петрозаводск, 2013. 92 с.
  • «Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим», или Автобиография придворного музыканта / Пер. с нем., вступ. статья и коммент. С. И. Художниковой, ред. Т. С. Екименко, Л. А. Купец. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. 2014. 258 с. 
  • Останина С. А. История и теория педагогики: учебно-методическое пособие / общ. ред. Т. С. Екименко.Петрозаводск: Verso, 2015. 112 с. 
  • Федотов В. М. Основные вопросы методики обучения игре на контрабасе: Учебное пособие для педагогов и студентов высших учебных заведений по дисциплине «Специальный инструмент» направления подготовки 53.05.01 (073201) «Искусство концертного исполнительства» // общ. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск, 2015. 82 с.
  • Аронова Н. З. Некоторые аспекты работы в классе камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства: сборник статей / науч. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2015. 60 с. 
  • Современные технологии преподавания в творческом вузе: сборник статей / общ. ред. и сост.: Т. С. Екименко, С. А. Останина. Петрозаводск, 2015. 211 с.
  • Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей / общ. ред. и сост.: Т. С. Екименко и С. А. Останина. Петрозаводск: VPPrint, 2016. 405 с. 
  • Кванц, Иоганн Иоахим. Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим; Предисловие к изданию дуэтов соч. 2, Берлин, 1759 г.; Опыт наставления по игре на флейте traversiere / пер. с нем., вступ. ст. и коммент. С. И. Художниковой, редкол. Т. С. Екименко, Л. А. Купец. Изд. 2-е, испр. и доп. Петрозаводск: VPPrint, 2016. 528 с. 
  • Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: история, события, имена: коллективная монография / науч. ред. и сост. Т. С. Екименко, Е. А. Великанова, Ю. И. Ковыршина. Санкт-Петербург: Арт-Экспресс, 2017. 448 с.
  • Семаков С. В., Семакова И. Б. Александр Цыганков: исполнитель, композитор, педагог... / под общ. науч. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск, 2018. 449 с.
  • Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. / науч.ред. и сост. Т. С. Екименко, В. И. Нилова, В. С. Портной, С. В. Косырева, Ю. С. Крылова. Петрозаводск: Verso, 2018. 432 с.
  • «Миниатюры для фортепиано» Станислава Морыто: учеб.-метод. пособие по дисциплинам «Специальный инструмент», «Методика обучения игре на фортепиано», «Педагогическая практика» и «Изучение педагогического репертуара» по направлениям подготовки 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» / сост. и авт. метод. комментариев: Г. В. Семёнова и др.; науч. ред.: Т. С. Екименко. Петрозаводск, 2019. 40 с. 
  • Пронин С. С. Историческая пьеса: хрестоматия по дисциплине «Актёрское мастерство»: для студентов по направлению подготовки 52.05.01 «Актёрское искусство», специализация «Артист драматического театра и кино» / сост. и авт. вступ. ст. С. С. Пронин; науч. ред. Т. С. Екименко. Петрозаводск: Владимир Ларионов, 2019. 280 с.      

Благодарственные письма, награды

  • Стипендиат правительства Республики Карелия (2012)
  • Почетная грамота Министерства культуры РФ и Российского профсоюза работников культуры (2012)
  • Почетная грамота Министерства культуры Республики Карелия (2012) 
  • Государственная стипендия Союза композиторов России (2013, 2018).