Хилько
Наталья Павловна

Доцент

Музыковед, педагог

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат искусствоведения (1998)
Ученое звание: доцент (2001)
Общий стаж работы: 35 лет (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 28 лет (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: natalja.hilko@glazunovcons.ru

 

Образование

Петрозаводское музыкальное училище им. К. Э. Раутио (1977–1981). 

Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (1981–1986). 

Аспирантура при Российском институте истории искусств (1989–1996).

Защита кандидатской диссертации на тему «Музыкальное воплощение живописной программы (структурно-композиционный аспект)», специальность 17.00.02 Музыкальное искусство (Российский институт истории искусств, 1998).

Повышение квалификации

Повышение квалификации по программе «Художественное творчество в системе высшего музыкального образования», свидетельство (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, декабрь 2012).

Краткосрочное обучение по программе «Педагогика и психология высшей школы», удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, сентябрь 2013).

Курсы повышения квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, ноябрь 2015).

Практический семинар «Компьютерный звук в музыковедении», сертификат (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, апрель 2016).

Краткосрочное обучение по программе «История и теория музыкальных жанров и форм», удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, октябрь-декабрь 2017).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, март 2020).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Аналитические подходы в современном музыкознании», удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова октябрь 2020).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная электронная информационно-образовательная среда вуза», удостоверение (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, октябрь 2020).

Профессиональная деятельность

С 1988 по 1991 г. преподавала в Петрозаводском музыкальном училище им. К. Э. Раутио. С 1991 г. работает на кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской гос. консерватории имени А. К. Глазунова. Ведет следующие дисциплины: «Сольфеджио» (53.03.02, 53.03.05, 53.03.06, 53.05.01, 53.05.02, 53.05.05, 53.05.06), «Музыкальная форма» (53.03.02, 53.03.03, 53.03.05, 53.03.06, 53.05.01, 53.05.02, 53.05.04), «Введение в специальность» (53.03.06, 53.05.05), «Специальный класс» (53.03.06, 53.05.05, 50.06.01), «Методология научного исследования» (53.04.01, 53.04.02, 53.04.04, 53.04.06), «Методология современного искусствознания» (53.09.01, 53.09.02, 53.09.03, 53.09.05), «Методика преподавания сольфеджио» (53.05.05, 53.04.06), «Педпрактика сольфеджио» (53.05.05, 53.04.06), «Теоретические проблемы музыки скандинавских стран и Финляндии» (53.03.06, 53.05.05, 53.05.06). 

Ученики 

Дипломные работы 

Бакалавриат, Специалитет

  • Солодовникова Т. О фортепианных циклах Э. Шульхофа в аспекте джазовых влияний (1997).
  • Блинова И. Музыка для… (к проблеме жанрового синтеза) (1998).
  • Штерн Ж. «Музыка машин» в творчестве композиторов первой половины ХХ века (1998).
  • Куралёва В. Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди»: превращения (2001).
  • Перегородина Е. Регги (опыт жанровой характеристики) (2003).
  • Смирновская Н. Электронная танцевальная (клубная) музыка: история, перспективы (2003).
  • Рогожникова В. Моцарт в зеркалах времен (2004).
  • Мухамадиева А. Музыкальная новелла (опыт жанровой характеристики) (2005).
  • Николаева А. Проявление модуса пасторальности в инструментальной музыке XVIII – начала XX веков (к постановке проблемы) (2006)
  • Баранова Г. Опера Г. Банщикова «Маскарад времен Екатерины Великой»: «свое» и «чужое» (2007).
  • Шихерина А. Две симфонии Вильгельма Стенхаммара (от пробы пера к вершине творчества) (2007).
  • Антропова К. Комментирующий план в опере С. Слонимского «Мария Стюарт» (2009).
  • Емельянова И. Жанровая специфика «Бирюлек» А. Лядова и С. Майкапара (2009).
  • Дельцова Н. Три псалма Давида в интерпретации И. Стравинского и русских поэтов XVIII–XIX веков (2011).
  • Никифорова О. Баллада Б. Бриттена «Крестовый поход детей» (особенности трактовки жанра) (2012).
  • Руденко С. Музыкальная культура Карелии (учебное пособие для ДМШ и ДШИ) (2013).
  • Закревская М. «Запечатленный ангел» Р. Щедрина: к проблеме трактовки жанра (2014).
  • Ромахина С. Балет «Времена года» А. Глазунова в аспекте пасторального цикла (2015).
  • Гуркина К. «Сельский концерт» [«Concert champêtre»] для клавесина с оркестром Ф. Пуленка в аспекте «галантных празднеств» (2016).
  • Соколова Л. Особенности трактовки военной темы в Четвёртой симфонии Э. Патлаенко (2020). 

Аспирантура 

  • Шихерина А. А. Инструментальное творчество Вильгельма Стенхаммара в контексте искусства Скандинавских стран и Финляндии конца XIX – начала XX (2012).

Кандидатские диссертации

  • Шихерина А. А. Инструментальное творчество Вильгельма Стенхаммара в контексте искусства Скандинавских стран и Финляндии конца XIX – начала XX (2012). 

Дипломные рефераты

Специалитет

  • Рийвес М. В. Интерпретация поэзии Виктора Сергина в вокальном цикле Владимира Угрюмова «Милая родина» (2018). 

Магистратура 

  • Господарёв А. Г. В. Стенхаммар. Семь стихотворений из цикла «Одинокие мысли» В. Фон Хейденстама [Sju Dikter ur Ensamhetens Tankar Verner Von Heidenstam]: к вопросу о преломлении романтических традиций (2018).
  • Алексеева М. В. Характерные черты английской клавирной музыки (на примере сюиты У. Бёрда «Битва» (2020).

Ассистентура-стажировка 

  • Аверина А. Е. Интерпретация поэтического цикла Ф. Сологуба «Звезда Маир» в вокальном цикле Э. Патлаенко «Забытые песни» (2017).
  • Мокин В. С. Исследование принципов формирования репертуара отечественных музыкальных театров 2012–2017 гг. (2019).
  • Комаровская У. А. Образ казачества в «Кубанской рапсодии» для оркестра народных инструментов Е. Желинского (2019).
  • Господарёв А. Г. Вокальный цикл В. Стенхаммара «Четыре стихотворения В. Фон Хейденстама» ор. 37: к проблеме трактовки поэтического текста (2020).
  • Котов Н. С. Принципы организации оркестровой ткани в «Венецианских играх» Витольда Лютославского (2020).
  • Скачкова Ю. И. Бах–Бузони. Чакона: особенности работы с первоисточником (2020).

Лауреаты и дипломанты конкурсов

  • Шихерина А. – лауреат Всероссийского конкурса студенческих работ по музыковедению (РАМ имени Гнесиных, 2005, II место).
  • Емельянова И. – дипломант Всероссийского конкурса студенческих работ по музыковедению (РАМ имени Гнесиных, 2008).

Методическая работа 

Выступает с разнообразной методической деятельностью: лекции на курсах повышения квалификации, проводимые на базе Петрозаводской консерватории имени А. К. Глазунова (разные годы); 2007 – в Череповецком областном училище искусств и художественных ремесел им. В. В. Верещагина.

Участие в жюри конкурсов:

  • Республиканский конкурс профессионального мастерства среди преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Карелия, реализующих образовательные программы художественно-эстетической направленности, «Профессия – жизнь» (2010).
  • Конкурсы учащихся музыкальных колледжей теоретического и исполнительских отделений по предметам теоретического цикла (2001, 2003, 2005, 2012, 2014).
  • Музыкально-теоретическая олимпиада «Музыкальное искусство‒ХХI» (2016).

Научные труды. Издания. Публикации

Книги. Учебные и методические пособия

  • Мелодическая модуляция в курсе сольфеджио (начальный этап): Методическая разработка. Петрозаводск, 2001. 7 с.
  • Программная музыка в исторической перспективе и теоретическом осмыслении: Курс лекций по дисциплине «Введение в специальность» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 072901 Музыковедение. Петрозаводск: Verso, 2014. 157 с. 
  • Мелодическая модуляция в курсе сольфеджио: Рабочая тетрадь. Петрозаводск: Verso, 2017. 48 с.

Публикации в научных изданиях

  • Претворение некоторых особенностей графики Т. Юфа в «Симфонических рунах» Э. Патлаенко // Статьи и заметки молодых музыковедов и композиторов Карелии: Cб. статей. Петрозаводск, 1989. С. 16–27.
  • Фортепианный триптих В. Брумберга «Раненый ангел» по картинам финской живописи (некоторые художественно-музыкальные параллели) // Финский сборник: Пособие по курсу «Введение в музыкознание». Вып.2. Петрозаводск, 1992. С. 34–37.
  • Музыкальная картина (некоторые структурные особенности) // Музыка в ряду искусств: Методическое пособие по курсу «Введение в музыкознание». Петрозаводск, 1994. С. 34–52.
  • «Фрески Пьеро делла Франческа» Б. Мартину (опыт сравнительного анализа произведений музыкального и изобразительного искусств) // Богуслав Мартину. К 100-летию со дня рождения: Материалы научной конференции. М., 1994. С. 63–72.
  • «Битва гуннов» Ф. Листа: на пути от поэмы к картине // Donatio musicologica: Сб. статей. Петрозаводск, 1994. С. 76–86.
  • Некоторые наблюдения над тематизмом и композицией музыкальной картины // Выбор и сочетание: открытая форма: Сб. статей к 75-летию Ю. Г. Кона. Петрозаводск; СПб., 1995. С. 18–21.
  • О роли одного мотива в творчестве Рахманинова // 100 лет русской музыки (1890–1990): вопросы теории, истории, традиций и новаторства: Тезисы докладов научной конференции (30 ноября – 3 декабря 1994). Петрозаводск, 1995. С. 18–21.
  • Концепция «мифологического в музыке» Э. Тарасти на примере симфонии Я. Сибелиуса «Куллерво» // XIII конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии: Тезисы докладов. М.; Петрозаводск, 1997. С. 342.
  • Специфика воплощения идеи музицирования в «Концерте ангелов» из симфонии П. Хиндемита «Художник Матис» // Инструментоведение: молодая наука: Сб. тезисов докладов международной конференции «Интермодальное пространство в инструментальной культуре». СПб., 1998. С. 73.
  • «Художник Матис» П. Хиндемита – симфония картин // Междисциплинарный семинар 22-23 марта 1998: Тезисы докладов. Петрозаводск, 1998. С. 18‒21.
  • «Молоток без мастера» П. Булеза как кроссворд (композиционный аспект) // Междисциплинарный семинар–3. 31.03 – 2.04. 2000 г. Петрозаводск, 2000. С. 130–136.
  • Калевальский рунический напев в Балладе для кантеле Э. Салменхаары (методика анализа в аспекте «композитор и фольклор») // Культурные коды двух тысячелетий: Материалы международной научной конференции 1–4 декабря 2000 года. Вып. 3. Петрозаводск, 2000. С. 65–70.
  • Наблюдения над фактурной организацией цикла Г. Синисало «24 прелюдии для фортепиано» // Музыка в Карелии: научный и практический опыт ХХ века: Материалы юбилейной научной конференции, 20 июня 2000 г. Петрозаводск, 2000. С. 62–65.
  • О сонорной организации в «Cantus Arcticus» Э. Раутаваары // Культурные коды двух тысячелетий: Материалы международной научной конференции 1–4 декабря 2000 года. Вып. 2. Петрозаводск, 2000. С. 101–103.
  • «Cantus Arcticus» Э. Раутаваары в аспекте мифа // XIV конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии: Тезисы докладов. М.; Архангельск, 2001. С. 284–285.
  • «Музыкальная тетрадь Анналиберы» Л. Даллапикколы (межсемиотический аспект) // Междисциплинарный семинар–4: Сб. научных материалов. Интерпретация художественного текста. Петрозаводск, 2001. С. 105–110.
  • Композиционная специфика декоративных элементов фактуры в симфонической картине А. Глазунова «Весна» // Глазуновский сборник: Сб. научных материалов. Петрозаводск, 2002. С. 40–50.
  • Некоторые проявления игровой логики в балете И. Стравинского – Дж. Баланчина «Агон» // Междисциплинарный семинар–5: Текст художественный: в поисках утраченного: Сб. научных материалов. Вып. 1. Петрозаводск, 2002. С. 165–171.
  • Научное студенческое общество Петрозаводской консерватории: былое и думы // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: Материалы юбилейной научной конференции 6–8 декабря 2002 года. Петрозаводск, 2002. С. 40–74.; Петрозаводская консерватория: Очерки истории: Сб. статей. Петрозаводск, 2008. С. 140–145.
  • Миф о птицах в Cantus Arcticus Э. Раутаваары // Скандинавские чтения 2002 года. Этнографические и культурно-исторические аспекты. СПб, 2003. С. 360–364.
  • Сказочное начало в музыке Я. Сибелиуса к «Буре» В. Шекспира // XV конференция по изучению истории, экономики, языка и литературы скандинавских стран и Финляндии: Тезисы докладов. Ч. II. М., 2004. С. 359–362.
  • «Игры» К. Дебюсси, С. Дягилева, В. Нижинского, Л. Бакста // Междисциплинарный семинар–7: Звукомир художественного текста: Сб. научных материалов. Петрозаводск, 2004. С. 200–204.
  • Поэзия Б. Пастернака в маленькой кантате Г. Свиридова «Снег идет» // Георгий Свиридов и русская художественная культура ХХ века. Свиридовские чтения: Сб. научных материалов Межвузовской конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Г. В. Свиридова. 28–30 октября 2005 г. Петрозаводск, 2006. С. 66–75.
  • «Прометеи» Бетховена, Листа и Скрябина: к проблеме трактовки символа // Художественный текст: явное и скрытое. IX Всероссийский междисциплинарный семинар: Сб. научных материалов. Петрозаводск, 2007. С. 141–148.
  • Один сюжет из «Книги для оркестра» В. Лютославского // Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сб. научных трудов. Вып. 3. Вологда, 2007. C. 90–96.
  • Скандинавская фортепианная миниатюра первой половины ХХ века (в поисках национальной самобытности) // XVI конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии 9–12 сентября 2008 г.: Материалы конференции в 2 ч. Ч. II. М.; Архангельск, 2008. С. 61–63.
  • Правила игры в «Играх» Д. Куртага (на примере IV тетради) // Piano Duo VII: альманах молодых ученых / ред. и сост. С. В. Синцова. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. С. 90–102.
  • Камерная музыка // Карелия: Энциклопедия: в 3 т. Т. 2: К–П. Петрозаводск, 2009. С. 13–14.
  • Игра с классикой (на примере произведений Д. Куртага, П. Пикассо, С. Дали) // Композиторская техника как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона. Петрозаводск, 2010. С. 202–210.
  • Под знаком Рыб (портрет композитора) // Музыкальная академия. 2011. № 2. С. 38–42.
  • «Калевала» и «Кантелетар» в интерпретации Эдуарда Патлаенко // Музыка и время. 2011. № 3. С. 43–46 (в соавторстве с С. В. Синцовой).
  • Поэзия Гейне, Пушкина, Белого в интерпретации Н. Метнера (на примере ор. 12, 13) // Вестник Магнитогорской консерватории: Научный, методический и информационный журнал. 2011. № 1. С. 21–34.
  • Классика и современность: «ироничный демонтаж» (на примере фортепианного цикла Д. Куртага «Игры») // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 1 (8). С. 113–118.
  • «Auletica» Э. Патлаенко: полифонические игры для гобоя соло [Электронный ресурс]. URL: http://www.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/Khilko.pdf
  • Эдуард Патлаенко: жанровые эксперименты 60-х // Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах: Сб. науч. ст / гл. ред. Л. Г. Ковнацкая. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2012. С. 106–117.
  • «Игры» Д. Куртага для фортепианного дуэта: импровизация на тему «история европейской музыки» // Вопросы музыкознания и музыкального образования: сб. научных трудов. Вып. 7: ансамблевое исполнительство в академической и фольклорной традициях: теория, история, педагогика / отв. ред. М.Г. Долгушина, И.А. Богомолова. Вологда: ВГПУ, 2013. С. 77–83.
  • Текст художественный: грани интерпретации // Музыка и время. 2013. № 8. С. 12–13.
  • Спортивное скерцо: жанровые нюансы // Текст художественный: грани интерпретации: сб. научных статей по материалам международной конференции. Петрозаводск: Verso, 2013. С. 205–215.
  • Спортивные образы в музыке XVIII–XIX веков: в поисках «грации новых движений» // Музыка и время. 2014. № 6. С. 23–28.
  • Спортивные опусы Эрика Сати: взгляд в будущее // Mūzikas zinātne šodien: pastāvīgais un mainīgais: Zinātnisko rakstu krājums.VII. Daugavpils universitātes: Akadēmiskais apgāds «Saule», 2015. S. 226–236.
  • Инструментальные «книги» В. Лютославского и П. Васкса: к проблеме жанрообразования в музыке ХХ века // В пространстве смыслов: текст и интертекст: Сборник статей. Петрозаводск: Verso, 2016. С. 103–114.
  • Жанр инструментальной «Книги» в музыке ХХ века: история с превращением // Проблемы музыкальной науки. 2017. № 2. С. 34–40.
  • Вокальный цикл Эдуарда Патлаенко «Забытые песни»: к проблеме интерпретации поэтического первоисточника // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2017. № 2 (10). С. 23–59.
  • Инструментальная «Книга» в ХХ веке: сборник или цикл? // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 13–14 мая 2017. Астрахань: ООО «Леон», 2017. С. 75–81.
  • Курс «Гармонии» для китайских студентов исполнительских специальностей: проблемы обучения // Современные технологии в обучении иностранных студентов / отв. ред. и сост. С. А. Останина. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2017. С. 249–259.
  • Солирующие тембры в драматургии Четвертой симфонии Э. Патлаенко // Призвание: сборник научных статей, посвященных жизни и творчеству композитора Эдуарда Николаевича Патлаенко. Петрозаводск: Verso, 2018. С. 182–194.
  • Вильгельм Стенхаммар. «Семь стихотворений из цикла “Одинокие мысли” Вернера фон Хейденстама»: в поисках скрытых смыслов» // Музыкальный журнал Европейского Севера. 2018. №4 (16). С 1–37 [Электронный ресурс]. URL: http://muznord.ru/images/issue/16/16Hilko_Gospodaryev.pdf (в соавторстве с А. Г. Господаревым).
  • Вильгельм Стенхаммар: жизнь на переломе эпох // Музыка Финляндии и Скандинавии: проблемы истории, теории, эстетики. В. 1. Петрозаводск: Verso, 2019. С. 176‒246 (в соавторстве с А. А. Шихериной).
  • Интерпретация поэзии Р. Шара в «Молотке без мастера» П. Булеза // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 1. С. 29–42.
  • Образы красоты и гармонии в творчестве Эдуарда Патлаенко // Музыкальная культура России и Италии: из ХХ в ХХI век: сб. научных статей по материалам Международной научной конференции в Неаполе, 19–27 сентября 2019 г. М., 2020. С. 184–194.

Участие в конференциях

  • Межвузовская конференция «Богуслав Мартину. К 100-летию со дня рождения». Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 1994.
  • Межвузовская конференция «100 лет русской музыки (1890-1990): вопросы теории, истории, традиций и новаторства». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1994.
  • Межвузовская конференция «Глазунов, Нильсен, Сибелиус – жизнь, творчество, эпоха (к 130-летию со дня рождения)». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1995.
  • XIII международная конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии. Петрозаводск, Петрозаводский государственный университет, 1997.
  • Международная конференция «Интермодальное пространство в инструментальной культуре». Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 1998.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 1». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1998.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 2». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1999.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 3». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2000.
  • Юбилейная научная конференция, посвященная 80-летию Г. Н. Синисало «Музыка в Карелии: научный практический опыт ХХ в.» Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2000.
  • Межвузовская конференция «Культурные коды двух тысячелетий». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2000.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 4». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2001.
  • ХIV Международная конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии. Архангельск, Поморский университет им. М. В. Ломоносова, 2001.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 5». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2002.
  • Международная конференция «Скандинавские чтения: Этнографические и культурно-исторические аспекты». СПб, Музей антропологии и этонографииим. Петра Великого, 2002.
  • Межвузовская конференция «Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2002.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 7». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2004.
  • ХV Международная конференция по изучению. Истории, экономики, литературы и языка Скандинавских стран и Финляндии. Москва, 2004.
  • Международная научная конференция «Немцы в культуре России». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2004.
  • Межвузовская конференция «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации». Петрозаводск, Петрозаводский государственный университет, 2005. 
  • Межвузовская конференция «Свиридовские научные чтения “Георгий Свиридов и русская художественная культура ХХ века”». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2005.
  • Межвузовская конференция. «Актуальные проблемы музыкознания, музыкального образования». Вологда, Педагогический университет, 2006.
  • Межвузовская конференция «Междисциплинарный семинар – 9». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2006.
  • Научно-практический семинар «Культура стран Скандинавии и Финляндии», посвященный 70-летию Петрозаводского музыкального училища. Петрозаводск, 2008.
  • XVI конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии: Архангельск, Поморский университет им. М. В. Ломоносова, 2008.
  • Научная конференция по вопросам фортепианного дуэтного жанра в рамках всероссийского фестиваля «Piano Duo–VII». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2009.
  • Всероссийская научная конференция «Композиторская техника как знак». К 90-летию со дня рождения Ю. Г. Кона. Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2010. 
  • Международный симпозиум «Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2011.
  • Международная научная конференция «Музыковедческий форум 2012». Москва, РАМ им. Гнесиных; ГИИ, 19–22 ноября 2012.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Ансамблевое исполнительство в академической и фольклорной традициях: теория, история, педагогика». Вологда, ВГПУ; 14‒15 декабря 2012. 
  • Международная научная конференция «Текст художественный: грани интерпретации». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 25–28 апреля 2013.
  • IX International Scientific Conference “Music Science Today: the permanent and the changeable”. Daugavpils, Latvia. 08‒09 May, 2014.
  • Международная научная конференция «В пространстве смыслов: текст и интертекст». Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 29.10 – 01.11.2015.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии в образовании на примере творческого вуза». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 10–11 декабря 2015.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в обучении иностранных студентов». Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 8‒9 декабря 2016 года.
  • Международная научно-практическая конференция. «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире». Астрахань, 13–14 мая 2017.
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира». К 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. Петрозаводск, 1–3 ноября 2017. 
  • Международная научная конференция «Музыкальная культура России и Италии: из ХХ в ХХI век». Италия, Неаполь, 18–28 сентября 2019.
  • Международная научная конференция «Текст художественный: смысл и структура», посвящённая 100-летию со дня рождения Ю. Г. Кона (1920‒1996). Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 17–20 марта 2020.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство и образование в XXI веке: проблемы, традиции, перспективы». Московский государственный институт культуры, г. Химки, 23 мая 2020 года.

Научное редактирование и составление сборников

  • Статьи и заметки молодых музыковедов и композиторов Карелии / сост. О. П. Белова, Н. П. Хилько, ред. И. Н. Баранова. Петрозаводск, 1989. 104 с.
  • Статьи и заметки аспирантов и выпускников консерватории / сост. Т. С. Екименко, ред. И. Н. Горная, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2000. 108 с.
  • Междисциплинарный семинар–4: Интерпретация художественного текста: Сб. научных материалов / ред. Л. А. Купец, Т. Н. Тимонен, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2001. 140 с. 
  • Глазуновский сборник: Сборник научных материалов / сост., ред. О. А. Бочкарёва, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2001. 88 с.
  • Междисциплинарный семинар–5: Текст художественный: в поисках утраченного: Сб. научных материалов / ред. Л. А. Купец, Т. Н. Тимонен, Н. П. Хилько. Вып.1. Петрозаводск, 2002. 319 с.
  • Междисциплинарный семинар–5: Текст художественный: в поисках утраченного: Сб. научных материалов / ред. Л. А. Купец, Т. Н. Тимонен, Н. П. Хилько. Вып.2. Петрозаводск, 2003. 95 с.
  • Музыка в системе искусств: параллели, пересечения: Материалы студенческого междисциплинарного семинара / сост., ред. А. А. Зондерегер, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2003. 69 с.
  • Фартушный В. П., Кошелев В. К. Оркестровые соло гобоя в отечественной музыке. Переложение для гобоя и фортепиано с методическими рекомендациями: Учебное пособие / ред. Н. П. Хилько. Тетрадь 1. Петрозаводск, 2004. 41 с.
  • Композиторы и музыковеды Карелии: Справочник. 3-я редакция, исправленная и дополненная / Авт.-сост. О. А. Бочкарева, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2009. 104 с.
  • Композиторская техника как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона / И. Н. Баранова (отв. ред.), Е. Г. Окунева, Т. Н. Тимонен, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2010. 404 с.
  • Музыка Восточной Европы 1810–2010: история, теория, практика: Материалы межвузовской студенческой конференции 20–21 ноября 2009 / ред. сост. Е. Г. Окунева, Н. П. Хилько. Петрозаводск, 2011. 120 с.
  • Текст художественный: грани интерпретации: сб. научных статей по материалам международной конференции / Е. Г. Окунева (отв. ред.), И. В. Копосова, Т. Н. Тимонен, Н. П. Хилько. Петрозаводск: Verso, 2013. 538 с.
  • Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах: сборник материалов научно-практической конференции кафедры народных инструментов / науч. ред. Н. П. Хилько; редкол.: В. А. Соловьев, С. В. Семаков, А.В. Дикоев. Петрозаводск, 2015. 186 с.
  • Хрестоматия для тромбона: музыка композиторов эпохи барокко в переложении для тромбона и фортепиано / Сост. и авт. метод. коммент. Р. А. Абрамов; ред. В. К. Кошелев, Н. П. Хилько. Петрозаводск: Verso, 2016. 75 с.
  • В пространстве смыслов: текст и интертекст: Сборник статей. / Е. Г. Окунева (отв. ред.), И. В. Копосова, Н. П. Хилько. Петрозаводск, Verso. 2016. 480 с.
  • Фролов С. В. Глинка (М. И. Глинка в XXI веке. Новый взгляд на личность и творчество). Часть I. Детство в Новоспасском (1804–1817) / Науч. ред. Н. П. Хилько. СПб.: Нестор-История, 2016. 119 с.
  • Восемь песен на стихи Г.Ф. Даумера (Ор.57) И. Брамса: заметки исполнителя и педагога / Сост. В. Г. Трусова и В. А. Гладченко, автор вст. ст. В. Г. Трусова; ред. Н. П. Хилько. Петрозаводск: Verso, 2016. 56 с.
  • Призвание: сборник научных статей, посвященных жизни и творчеству композитора Эдуарда Николаевича Патлаенко / ред.-сост. Н. П. Хилько. Петрозаводск: Verso, 2018. 264 с. 
  • Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах: сборник статей. Вып. 2 / сост. Р. И. Елансков, науч. ред. Н. П. Хилько. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. 96 с.
  • Фролов С. В. Глинка (М. И. Глинка в XXI веке. Новый взгляд на личность и творчество). Часть II. В благородном пансионе (1818–1822) / Науч. ред. Н. П. Хилько. СПб.: Нестор-История, 2019. 210 с. 

Благодарственные письма, награды

  • Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006).
  • Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры (2009).