V Открытый республиканский фестиваль-конкурс кларнетистов

Положение о V Открытом республиканском фестивале-конкурсе кларнетистов

Согласие на обработку персональных данных, на фото и видеосъёмку

Договор на участие

Заявка  на участие (в номинации «солист»)

Заявка на участие (в номинации «ансамбль»)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» (далее – Консерватория) V Открытого республиканского фестиваля-конкурса кларнетистов (далее – фестиваль-конкурс), а также правила определения его победителей.

1.2. Учредителями фестиваля-конкурса являются Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова.

1.3. Партнером фестиваля-конкурса выступает Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 имени Г.Н. Синисало».

1.4. Открытые республиканские фестивали-конкурсы кларнетистов являются преемниками Городских открытых фестивалей кларнетистов, проходивших в Петрозаводске ежегодно с 2009 года. 

1.5. Текущую организационную работу по проведению фестиваля-конкурса осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет).

1.6. Фестиваль-конкурс проводится в дистанционной форме (по видеозаписям) 26‒28 ноября 2021 года.  

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

2.1. Целью фестиваля-конкурса является пропаганда академического искусства исполнительства на кларнете в Республике Карелия и в регионе.  

2.2. Задачи фестиваля-конкурса: 

- популяризировать искусство игры на кларнете среди детей и юношества;

- повышать исполнительское мастерство и сценическую культуру юных музыкантов и студентов; 

- выявлять и поддерживать музыкально одаренных учащихся;

- привлечь общественный интерес к творческому наследию композиторов Карелии; 

- создать условия для приобретения обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере сольного и ансамблевого музицирования;

- способствовать укреплению творческих контактов между деятелями искусства, мастерами-исполнителями, преподавателями и юными музыкантами. 

III. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

3.1. К участию в фестивале-конкурсе приглашаются:

- учащиеся детских музыкальных школ и детских школ искусств, учреждений дополнительного образования, частных музыкальных школ; 

- студенты средних и высших профессиональных учебных заведений;

- профессиональные музыканты-исполнители. 

3.2. Возраст участников фестиваля-конкурса не ограничен. 

IV. ПОРЯДОК, МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

4.1. Фестиваль-конкурс проводится раз в год, сроки его прохождения в 2021 году – с 26 по 28 ноября.

4.2. Перевод фестиваля-конкурса в видеоформат вызван необходимостью соблюдения правил, установленных Правительством РФ, ограничивающих массовые публичные мероприятия в детских учебных учреждениях в связи с пандемией. 

V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ

5.1. Программные требования фестиваля-конкурса

Для участия в концертах фестиваля исполнители заявляют одно-два сольных или ансамблевых произведения по собственному выбору, исключая крупные и циклические формы. Рекомендуемая максимальная продолжительность выступления – 5‒8 минут.  

В ансамблях любых составов инструментов фестивальных и конкурсных программ предполагается ведущая (солирующая) роль кларнета.

5.2. Программные требования конкурса

Для участников конкурсной программы в номинации «солист» устанавливаются следующие программные требования и возрастные группы:

  • Учащиеся детских музыкальных учебных заведений:

10‒11 лет: два разнохарактерных произведения

12‒13 лет: два разнохарактерных произведения

14‒15 (16) лет: произведение крупной формы (одночастный Концерт или I часть Концерта, Концертино, Концертные вариации).

Рекомендуемая продолжительность звучания программы – 10 минут.

  • Студенты средних специальных учебных заведений10‒11 классы специализированных школ:

Произведение крупной формы (I часть или II‒III части Концерта), миниатюра.

Рекомендуемая продолжительность звучания программы – 15 минут.

  • Студенты высших музыкальных учебных заведений:

Произведение крупной формы (I часть или II‒III части Концерта), концертная пьеса.

Рекомендуемая продолжительность звучания программы – 15 минут.

  • Взрослые участники:

Произведение крупной формы (I часть или II‒III части Концерта), концертная пьеса.

Рекомендуемая продолжительность звучания программы – 20 минут.

Во всех группах выступающих приветствуется исполнение произведений композиторов Карелии.

  • Для участия в конкурсной программе в номинации «ансамбль» заявляются два разнохарактерных произведения.

Конкурсные группы участников ансамблей разделяются следующим образом:

  • ансамбли учащихся детских музыкальных учебных заведений;
  • ансамбли студентов средних специальных учебных заведений, старших классов специализированных школ;
  • ансамбли студентов высших музыкальных учебных заведений;
  • ансамбли профессиональных исполнителей.
  • В зависимости от количества поступивших заявок возможно дифференцирование ансамблей по номинациям: академические (духовые, струнные), эстрадные, народные инструментальные ансамбли и т. д.

Рекомендуемая продолжительность звучания программы – 10 минут.

5.3. Программы конкурсного выступления по сложности должны быть ориентированы на соответствие возрасту и году обучения в детской музыкальной школе (детской школе искусств), курсу среднего специального (высшего) учебного заведения. В номинации «солисты» все произведения на конкурсе исполняются наизусть.

5.4. Требования к видеозаписям

Видеозаписи выступлений солистов должны быть сделаны с условием хорошего освещения, желательно в зале или достаточно просторном помещении (особенно ансамбли). Форма одежды музыкантов – концертная, поведение отражает наличие сценических навыков. Расстояние от камеры должно быть таким, чтобы исполнители (солисты и концертмейстеры) располагались в кадре в полный рост. Для достижения большей отчетливости звучания солистов, они не должны находиться в одной точке (в створе рояля или вплотную к фортепиано). Руки солистов должны быть видны. Камера располагается таким образом, чтобы лица и инструменты участников ансамблей на записи не закрывались пюпитрами.

VI. ПОДАЧА ЗАЯВКИ

6.1. Заявки на участие в Фестивале-конкурсе (по форме, установленной в Приложениях 1, 2) принимаются на электронный адрес: andrey.shibanov@glazunovcons.ru до 10 ноября (включительно), видеозаписи и копии квитанций оплаты взноса участника – не позднее 21 ноября 2021 года. Вместе с заявкой на указанный адрес высылается договор на участие и согласие на обработку персональных данных, формы которых размещаются на официальном сайте консерватории, на странице фестиваля-конкурса.

6.2. Подача заявки на участие одновременно в конкурсе и фестивале невозможна.

VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

В состав Оргкомитета входят:

Шибанов Андрей Владимирович ‒ председатель оргкомитета, старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова;

Воробьёв Роман Фёдорович – заслуженный работник культуры Республики Карелия, заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, профессор кафедры;

Девятко Александр Сергеевич ‒ преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова;

Веселов Сергей Васильевич ‒ заслуженный работник культуры Республики Карелия,преподаватель Республиканской специализированной школы искусств. 

VIII.  ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА 

8.1. Выступление участников фестиваля-конкурса оценивает Жюри, в состав которого входят:

Воробьёв Роман Фёдорович – заслуженный работник культуры Республики Карелия, заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, профессор кафедры – председатель;

Янишен Леонид Николаевич – заслуженный артист Республики Карелия, солист Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии, доцент кафедрыдуховых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова; 

Шибанов Андрей Владимирович – старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова; 

Веселов Сергей Васильевич – заслуженный работник культуры Республики Карелия, почётный работник общего образования Российской Федерации, заведующий отделением инструментов симфонического оркестра ГБОУ РК «Специализированная школа искусств».

8.2. Выступления участников конкурса оцениваются по 10-балльной системе. 

8.3. Критерии оценки конкурсных выступлений:

- выразительность исполнения программы;

- соблюдение стиля исполняемого произведения;

- владение средствами исполнительского мастерства;

- чистота интонирования;

- соответствие программы возрасту и исполнительским возможностям участника конкурса.

8.4. Члены жюри просматривают видеозаписи выступлений и высылают свои баллы и комментарии председателю жюри. Председатель жюри суммирует баллы и выносит решение по итогам выступлений. 

8.5. Все решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат.

IХ. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Все расходы участников Фестиваля-конкурса (проезд к месту проведения и обратно, питание, проживание) несет направляющая сторона.

9.2. Оргкомитет не обеспечивает участников Фестиваля-конкурса какими-либо видами страхования.

9.3. Для участников конкурса предусмотрен организационный взнос:

200 рублей – участники фестивальной программы (солисты)

400 рублей – участники конкурсной программы (солисты)

300 рублей – взнос за участие ансамбля (всего состава) в фестивальной или конкурсной программе.

9.4. Все собранные средства от организационных взносов направляются на оплату расходов по организации и проведению конкурса.

9.5. Вступительный взнос оплачивается участником или направляющей организацией. Форма договора на участие и квитанция размещаются на официальном сайте консерватории, на странице фестиваля-конкурса.

9.6. В случае отказа от участия в фестивале-конкурсе документы и вступительный взнос не возвращаются, за исключением уважительных причин, подтвержденных документально.

9.7. Копия квитанции уплаченного взноса участника высылается организатору (на адрес указанной электронной почты для заявок) не позднее 21 ноября 2021 года.  

Х. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

10.1. Победители конкурса (лауреаты I, II, III степени и дипломанты) награждаются дипломами.

10.2. Преподавателям и концертмейстерам, подготовившим призеров конкурса, вручаются Благодарственные письма.

10.3. Наиболее яркие выступления концертмейстеров могут быть отмечены специальными дипломами. 

10.4. Итоги фестиваля-конкурса публикуются на официальном сайте ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» не позднее 7 декабря 2021 года.

10.5. Наградные документы рассылаются по электронной почте, а также на почтовые адреса участников, указанные в заявке. 

ХI. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Электронный адрес организационного комитета: andrey.shibanov@glazunovcons.ru

ХII. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

Сайт ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова»

Сайт МОУ ДО «Детская музыкальная школа имени Г.Н. Синисало».