Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в условиях дистанционного обучения: проблемы и решения

7 октября 2020 года в 15.00 (ауд. 210) кафедра теории музыки и композиции проводит Научно-методические чтения на тему «Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в условиях дистанционного обучения: проблемы и решения».

Программа

1. Ресурсы Google-класс для педагога-музыканта 

Копосова И. В., кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

2. Сольфеджио для иностранных студентов в режиме онлайн

Екименко Т. С., кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

3. Сольфеджио в режиме online: варианты организации обучения

Хилько Н. П., кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

4. Преподавание гармонии в рамках дистанционного обучения: опыт работы

Окунева Е. Г., кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

5. Контрольный урок в Moodle: в поиске адекватной системы оценивания

Никифорова О. В., старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова

 


 

7 октября в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова состоялись Научно-методические чтения на тему «Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в условиях дистанционного обучения: проблемы и решения», организованные кафедрой теории музыки и композиции.

Второй семестр 2019-2020 учебного года, проведенный в режиме онлайн, сделал необычайно актуальными вопросы, связанные с дистанционным обучением. Часть из них получила освещение в докладах, прозвучавших в рамках чтений. 

Внимание выступающих было сконцентрировано вокруг базовых теоретических дисциплин – сольфеджио, гармонии, музыкальной формы. В докладах были предложены и обсуждены разные формы ведения занятий, а также варианты организации учебных курсов в системах Moodle и Google Class.

Выступления вызвали живой интерес у аудитории. Слушатели, среди которых кроме консерваторских педагогов были преподаватели Петрозаводского музыкального колледжа имени К. Э. Раутио, активно участвовали в обсуждении докладов.