«Фольклор и фольклоризм в музыкальной культуре финно-угорских и соседних народов»

Всероссийская научная интернет-конференция с международным участием
«Фольклор и фольклоризм в музыкальной культуре финно-угорских и соседних народов»
к 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова

«Фольклор и фольклоризм в музыкальной культуре финно-угорских и соседних народов» 

Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова проводит с 1 сентября 2017 года по 15 ноября 2017 года интернет-конференцию «Фольклор и фольклоризм в музыкальной культуре финно-угорских и соседних народов» в память о видном музыкальном деятеле Республики Карелия, педагоге, учёном, публицисте Тамаре Всеволодовне Краснопольской (1937 – 2015). 

Организатор конференции «Фольклор и фольклоризм в музыкальной культуре финно-угорских и соседних народов» — кафедра истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова.

Рабочие языки конференции: русский, английский. 

Оргкомитет конференции:
Нилова В.И., доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки, заведующая кафедрой истории музыки
Купец Л.А., кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки
Максимова А.С., кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории музыки
Красковская Т.В., преподаватель кафедры истории музыки
Косырева С.В., кандидат искусствоведения, директор Института традиционной музыки ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова»
Калаберда А.В., кандидат культурологии, доцент кафедры музыки финно-угорских народов 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 
Вспоминая Тамару Всеволодовну Краснопольскую…
Традиционная музыка финно-угорских и соседних народов
Фольклоризм в отечественной и зарубежной музыке
Актуальные вопросы современной музыки, музыковедения и этномузыкологии. 

Срок представления статей для размещения на сайте до 1 ноября 2017 года. 

Объем текстов по тематическому направлению «Вспоминая Тамару Всеволодовну…» – до 5000 знаков;

Объём текстов по тематическим направлениям «Традиционная музыка финно-угорских и соседних народов», «Фольклоризм в отечественной и зарубежной музыке», «Актуальные вопросы современной музыки, музыковедения и этномузыкологии» – до 15000 знаков. 

Для участия в конференции приглашаются кандидаты и доктора наук, аспиранты и соискатели ученых степеней.

Интернет-конференция будет проводиться на официальном сайте ПГК им. А.К. Глазунова http://www.glazunovcons.ru/

Материалы конференции будут изданы на основе конкурсного отбора. Сборнику материалов конференции будет присвоен ISBN, УДК, ББК. Сборник будет доступен на сайте консерватории и размещен в E-Library для включения в РИНЦ. 

Требования к оформлению текстов статей:

а) редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5;

б) параметры страницы: формат страницы — А4; выравнивание по ширине; поля: вверху и  внизу – 2 см.;. слева – 3 см., справа – 1,5 см;

в) сноски постраничные, с продолжающейся нумерацией;

г) все цитаты должны иметь ссылку на цитируемый источник, оформляться в квадратных скобках двумя цифрами;

д) список цитируемой литературы размещается в конце статьи в алфавитном порядке

e) страницы не нумеруются;

д) в текстах пропечатывается буква ё

ж) нотные примеры, рисунки предоставляются в компьютерном наборе в виде графических файлов (jpg; tif и др.). 

К статье прилагаются:

  • сведения об авторе (ФИО, наличие ученой степени, место работы и должность, контактные данные);
  • название статьи, аннотация (450 – 500 знаков с пробелами) и ключевые слова (5-7) на русском и английском языках. 

Контакты членов оргкомитета конференции:

  • Нилова Вера Ивановна – inverafox@mail.ru
  • Купец Любовь Абрамовна – lkupets@mail.ru
  • Максимова Антонина Сергеевна – x-tonik@mail.ru
  • Красковская Татьяна Викторовна – krasky79@mail.ru
  • Косырева Светлана Витальевна – svetlana.kosyreva@glazunovcons.ru
  • Калаберда Анна Вячеславовна – anna.kalaberda@yandex.ru

Информационное письмо

 

Материалы конференции

Тематическое направление «Актуальные вопросы современной музыки, музыковедения и этномузыкологии»

Кром А. Е. «Полифония в творчестве американских композиторов-минималистов

Петров В. О. «Инструментальная драма как разновидность инструментального театра»

Красковская Т. В. «"Сампо" Гельмера Синисало – первый балет советской Карелии»

Иванова О. А. «Cвадебный сюжет жанра хороводной песни русских сёл Астраханской области»

Проскурина И. Ю. «О жизни Ольги Николаевны Глазуновой (схимонахини Александры)»

Купец Л.А. «Музыка и техносфера: поиски альтернативного пути в творчестве к. Дебюсси»

Кузнецова Е.М. «Жизнь после смерти…» (музыка А. Скрябина в культурной политике России  1920-х годов)

Нилова В.И. «Рунические модели в струнном квартете сибелиуса "Voces Intimae"»

Стачинский В.И. «Роль программности в формирования образно-ассоциативного пространства симфоний Александра Белобородова»

Максимова А.С. «Палимпсест в концерте “Bach to the future” Пера Нёргора»

Лопушанская С.М. «Фортепиано в последних сочинениях О.Мессиана: к анализу позднего стиля композитора»

Логинов К.К. «О колоколах в народной культуре Обонежья и в творчестве поэта Н. Клюева»

Калаберда А.В. «О шведской традиционной музыке в коллекции Finlands svenska folkdiktning»

Козак М.В. «Русская тема  в музыке Авенира Монфреда. Оркестровая сюита  "5 уравнений в НДМ"»

Ключникова Е.В. «Воспитание слушателя. Опера «Жизнь за царя» М. Глинки в литературных «сражениях» В. Одоевского»

Косырева С.В. «Вепсская тема в трудах Т.В. Краснопольской»

Иванова Н.П. «Междисциплинарные связи в контексте этномузыкологического исследования
(на примере удмуртских свадебных напевов  бассейна реки Вала)»