«Музыковедческие чтения-2019»

Результаты конференции


24 мая в 11.00 в ауд. № 210 кафедра теории музыки и композиции проводит научную студенческую конференцию «Музыковедческие чтения-2019».

Цель конференции – апробация научных исследований, осмысление теоретических и практических результатов работ, обмен современной научной информацией.

Основные тематические направления конференции:

  • проблемы традиций и новаторства в искусстве прошлого и современности;
  • творчество композиторов ХХ‒ХХI веков;
  • музыкальные жанры и формы в исторической перспективе и теоретическом осмыслении;
  • современные композиторские техники;
  • анализ современной музыки в аспекте междисциплинарных взаимодействий;
  • вопросы музыкальной педагогики и образования.

Регламент выступлений – 15‒20 минут.

Научные доклады обучающихся будут оцениваться специальным жюри, а также самой слушательской аудиторией. Лучшие научные доклады удостоятся дипломов победителя, все участники получат сертификаты об участии в конференции.

Организационный комитет конференции:

Окунева Екатерина Гурьевна – проректор по научной и творческой работе, заведующая кафедрой теории музыки и композиции, кандидат искусствоведения, доцент

Копосова Ирина Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент

Хилько Наталья Павловна – кандидат искусствоведения, доцент

Состав жюри конкурса выступлений:

Напреев Борис Дмитриевич – композитор, музыковед, доктор искусствоведения, профессор по кафедре теории музыки и композиции, заслуженный деятель искусств Республики Карелия (председатель жюри)

Горная Ирина Николаевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции

Екименко Татьяна Сергеевна – кандидат искусствоведения, доцент по кафедре теории музыки и композиции

Гродницкая Наталья Юрьевна – музыковед, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия

Белова Ольга Петровна – музыковед, заслуженный деятель искусств Республики Карелия

Никифорова Ольга Вячеславовна – музыковед, преподаватель кафедры теории музыки и композиции

 

Программа конференции
Музыковедческие чтения-2019

Алимова Татьяна (бакалавриат, 4 курс, научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Останина С. А.)
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях занятий в хоровой студии

Грибкова Александра (бакалавриат, 4 курс, научный руководитель – кандидат педагогических наук, старший преподаватель Крылова Ю. С.)
Реализация культурологического подхода в процессе преподавания музыкально-теоретических дисциплин в детской школе искусств

Жиганова Кристина (бакалавриат, 4 курс, научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Птицына Е. В.)
Развитие музыкального восприятия обучающихся вокальной студии через подбор песенного репертуара

Капушинская Мария (бакалавриат, 4 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
О методических принципах «Die ersten Grundlegende Studien im Harmoniumspiel» Зигфрида Карг-Элерта

Карасева Вера (бакалавриат, 4 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Композиционные особенности Реквиема Любоша Фишера

Анциферова Александра (специалитет, 5 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
«Шесть песен Алкея» Луиджи Даллапикколы: в начале серийного пути

Соколова Людмила (специалитет, 5 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Н. П. Хилько)
Особенности трактовки военной темы в Четвертой симфонии Э. Н. Патлаенко

Талицкая Татьяна (специалитет, 5 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Копосова И. В.)
Научное наследие О. А. Бочкаревой

Титова Анастасия (специалитет, 5 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Сериальная техника Карела Гуйвартса в Опусах 1‒3

Алексеева Александра (аспирантура, 3 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Концепция бриколажа в творчестве Майкла Наймана

Лабутина Алина (бакалавриат, 3 курс, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Копосова И. В.)
Вариации на basso ostinato: художественная практика vs теоретическое осмысление