21 мая 2018 года в 10.00 в ауд. № 13 кафедра теории музыки и композиции проводит научную конференцию студентов и аспирантов «Музыковедческие чтения».
Цель конференции – апробация научных исследований, осмысление теоретических и практических результатов работ, обмен современной научной информацией.
Основные тематические направления конференции:
Регламент выступлений – 15‒20 минут.
Научные доклады обучающихся будут оцениваться специальным жюри, а также самой слушательской аудиторией. Лучшие научные доклады удостоятся дипломов победителя, все участники получат сертификаты об участии в конференции.
Организационный комитет конференции:
Окунева Екатерина Гурьевна – кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой теории музыки и композиции;
Хилько Наталья Павловна – кандидат искусствоведения, доцент;
Копосова Ирина Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент.
Состав жюри конкурса выступлений:
Борис Дмитриевич Напреев – композитор, музыковед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Республики Карелия (председатель жюри);
Кошелев Вячеслав Константинович – композитор, доцент, заслуженный деятель искусств республики Карелия;
Гродницкая Наталья Юрьевна – музыковед, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия;
Никифорова Ольга Вячеславовна – музыковед, преподаватель кафедры теории музыки и композиции.
Программа конференции
МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
Карасева Вера (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
О взаимодействии музыки и живописи в «Капричос» Любоша Фишера
Титова Анастасия (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Самоотверженное бытие: жизненный и творческий путь Карела Гуйвартса
Крапивина Дарья (аспирантура, 2 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
«Сестина» Кшенека и парадоксы сериализма
Карасева Вера (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
О жанровой природе и драматургии фортепианных сюит опус 5 и опус 17 С. В. Рахманинова
Капушинская Мария (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Композиционные особенности симфонических фантазий А.К. Глазунова
Бунар Надежда (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Традиционное и новаторское в архитектонике романтического концерта (на примере Четвертого и Пятого скрипичных концертов А. Вьётана)
Анциферова Александра (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Каприсы Н. Паганини сквозь призму контрапункта: наблюдения над «Канонической сонатиной» Л. Даллапикколы
Соколова Людмила (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Н. П. Хилько)
Музыкальная баталия: контуры жанра
Капушинская Мария (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Методические стратегии в «Gradus ad Parnassum» Зигфрида Карг-Элерта
Сидорова Наталья (специалитет, 5 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Фуги органных сонат А. Гильмана: особенности трактовки формы
Анхимова Елена (аспирантура, 1 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Тема «Композитор и фольклор» в современных музыковедческих исследованиях
Шодиева Валентина (специалитет, 5 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Музыкальная драматургия кантат Е. Фирсовой на стихи О. Мандельштама
ЗАОЧНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мальцева Наталья (бакалавриат, 5 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Фортепианный цикл Б. А. Циммермана «Конфигурации»: серийная структура и звуковое пространство
Володягина Дарья (магистратура, 1 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Претворение жанра пассакалии в опере «Блудный сын» Б. Бриттена