«Музыковедческие чтения»

21 мая 2018 года в 10.00 в ауд. № 13 кафедра теории музыки и композиции проводит научную конференцию студентов и аспирантов «Музыковедческие чтения».

Цель конференции – апробация научных исследований, осмысление теоретических и практических результатов работ, обмен современной научной информацией.

Основные тематические направления конференции:

  • проблемы традиций и новаторства в искусстве прошлого и современности;
  • творчество композиторов ХХ‒ХХI веков;
  • музыкальные жанры и формы в исторической перспективе и теоретическом осмыслении;
  • современные композиторские техники;
  • анализ современной музыки в аспекте междисциплинарных взаимодействий.

Регламент выступлений – 15‒20 минут.

Научные доклады обучающихся будут оцениваться специальным жюри, а также самой слушательской аудиторией. Лучшие научные доклады удостоятся дипломов победителя, все участники получат сертификаты об участии в конференции.

Организационный комитет конференции:

Окунева Екатерина Гурьевна – кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой теории музыки и композиции;

Хилько Наталья Павловна – кандидат искусствоведения, доцент;

Копосова Ирина Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент.

Состав жюри конкурса выступлений:

Борис Дмитриевич Напреев – композитор, музыковед, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Республики Карелия (председатель жюри);

Кошелев Вячеслав Константинович – композитор, доцент, заслуженный деятель искусств республики Карелия;

Гродницкая Наталья Юрьевна – музыковед, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия;

Никифорова Ольга Вячеславовна – музыковед, преподаватель кафедры теории музыки и композиции.

 

Программа конференции
МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Карасева Вера (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
О взаимодействии музыки и живописи в «Капричос» Любоша Фишера

Титова Анастасия (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Самоотверженное бытие: жизненный и творческий путь Карела Гуйвартса

Крапивина Дарья (аспирантура, 2 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
«Сестина» Кшенека и парадоксы сериализма

Карасева Вера (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
О жанровой природе и драматургии фортепианных сюит опус 5 и опус 17 С. В. Рахманинова

Капушинская Мария (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Композиционные особенности симфонических фантазий А.К. Глазунова

Бунар Надежда (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Традиционное и новаторское в архитектонике романтического концерта (на примере Четвертого и Пятого скрипичных концертов А. Вьётана)

Анциферова Александра (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Каприсы Н. Паганини сквозь призму контрапункта: наблюдения над «Канонической сонатиной» Л. Даллапикколы

Соколова Людмила (специалитет, 4 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Н. П. Хилько)
Музыкальная баталия: контуры жанра

Капушинская Мария (бакалавриат, 3 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Методические стратегии в «Gradus ad Parnassum» Зигфрида Карг-Элерта

Сидорова Наталья (специалитет, 5 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Фуги органных сонат А. Гильмана: особенности трактовки формы

Анхимова Елена (аспирантура, 1 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова)
Тема «Композитор и фольклор» в современных музыковедческих исследованиях

Шодиева Валентина (специалитет, 5 курс, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор кафедры И. Н. Горная)
Музыкальная драматургия кантат Е. Фирсовой на стихи О. Мандельштама

 

ЗАОЧНЫЕ ДОКЛАДЫ

Мальцева Наталья (бакалавриат, 5 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Фортепианный цикл Б. А. Циммермана «Конфигурации»: серийная структура и звуковое пространство

Володягина Дарья (магистратура, 1 курс, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева)
Претворение жанра пассакалии в опере «Блудный сын» Б. Бриттена

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.