II конкурс научных докладов «Перспективы развития гуманитарных наук в творческом вузе: взгляд студентов»

Положение о II конкурсе научных докладов  «Перспективы развития гуманитарных наук  в творческом вузе: взгляд студентов»

Заявка на участие

Итоги конкурса

Фото мероприятия


1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса научных докладов «Перспективы развития гуманитарных наук в творческом вузе: взгляд студентов» (далее – Конкурс) для студентов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.

1.2. Организатором Конкурса является кафедра гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова».

1.3. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет.

1.4. Для проведения Конкурса и подведения итогов организаторами формируется жюри в составе не менее пяти специалистов в области преподавания гуманитарных дисциплин.

1.5. Организаторы в своей деятельности по организации и проведению Конкурса руководствуются настоящим Положением. 

1.6. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем размещается на официальном сайте организации: http://glazunovcons.ru/  

2. Цели и задачи 

2.1. Конкурс научных докладов проводится с целью поддержки и развития творческого исследовательского потенциала студентов консерватории, привлечения их к активной научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных наук.

2.2. Основные задачи Конкурса: 

  • способствовать повышению роли гуманитарных наук в формировании профессиональной компетентности студентов в условиях творческого вуза; 
  • обеспечить поиск оптимальных путей создания эффективной научной среды по вопросам развития гуманитарных наук в творческом вузе;
  • актуализировать проблемы и перспективы развития научно-практической деятельности студентов творческих вузов в области гуманитарных наук;
  • содействовать повышению общекультурного и профессионального уровня образования студентов консерватории средствами гуманитарных наук;
  • обеспечить взаимодействие между студентами различных уровней и направлений (специальностей) подготовки;
  • способствовать развитию преемственности в системе музыкального образования консерватории (среднее профессиональное образование – высшее образование);
  • поддержать талантливых студентов, склонных к научной и творческой деятельности, содействовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных наук. 

3. Дата и место проведения Конкурса 

3.1. Дата проведения Конкурса: 01 апреля 2021 года.

3.2. Место проведения Конкурса: ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова», г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16. 

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие студенты всех уровней высшего образования и направлений (специальностей) подготовки, обучающиеся Колледжа (среднее профессиональное образование) с презентацией научно-исследовательских работ, представленных в виде устного доклада.

5. Номинации

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: 

  1. Актуальные проблемы культурного наследия 
  2. От студенческого творчества к научному исследованию
  3. Творчество в разработке темы
  4. Практическая значимость исследования
  5. Что не открыл Пифагор, откроем мы
  6. За эрудицию и разносторонние интересы
  7. Здоровый специалист – залог профессионального успеха
  8. За актуальность темы и серьезный подход к эксперименту
  9. Перспектива года в области научных разработок
  10. Не первые шаги в науке: иду дальше
  11. Думай глобально – действуй локально
  12. Моя лаборатория или Мой мастер-класс
  13. Новый взгляд на старую проблему
  14. Самое эмоционально-яркое выступление 

6. Порядок подачи заявки 

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку согласно установленной форме (см. Приложение 1).

6.2. Заявку необходимо прислать в Оргкомитет Конкурса на электронную почту: elena.nikulina@glazunovcons.ru (Никулина Елена Евгеньевна – председатель Оргкомитета).

6.3. Крайний срок подачи заявки – 15 марта 2021 года.

7. Требования к выступлениям докладчиков 

7.1. Научный доклад должен соответствовать целям и задачам Конкурса и отвечать следующим требованиям: 

  • Обоснование актуальности темы доклада. 
  • Чёткое определение целей и задач исследования. 
  • Строгое следование логике изложения. 
  • Знание нескольких подходов к решению проблемы. 
  • Свободное владение материалом. 
  • Умение аргументировать свою позицию. 
  • Строгость умозаключений. 
  • Наличие навыков критического мышления.
  • Наличие презентационных материалов. 
  • Умение заинтересовать аудиторию.  

7.2. Время на представление доклада – до 15 минут. 

8. Оценка выступления докладчиков

8.1. Выступление докладчиков оценивается членами жюри по специально разработанным критериям и показателям (таблица 1). 

8.2. Каждому критерию (гр. 2) соответствуют несколько показателей его достижения (гр. 3). 

8.3. Каждый показатель оценивается в 1 балл (шкала баллов – гр. 4). 

8.4. Члены жюри выставляют баллы по критериям и соответствующим им показателям в индивидуальных «Листах оценки выступления докладчика конференции» (по каждому участнику отдельно). 

8.5. Сумма баллов подсчитывается путем простого их сложения. 

8.6. Минимальное количество баллов, на которые член жюри может оценить выступление участника конкурса, равен 10 баллам. Максимальное количество баллов, полученное участником у одного члена жюри – 25.

8.7. Суммарные баллы, выставленные всеми членами жюри (по каждому участнику), складываются. В результате выводятся общие суммарные баллы по каждому из участников конкурса. По этим баллам определяются победители. 

Таблица 1

Критерии оценивания выступлений участников Конкурса

№ п/п

Наименование критериев

Показатели достижения критериев

Шкала баллов

1

2

3

4

1.

Соблюдение требований к выступлению докладчиков

- свободное владение материалом (представление доклада «не по листку»);

- соблюдение временного регламента;

- соответствие содержания выступления заявленной теме;

 - презентабельность выступления (ясная и грамотная речь, опрятный внешний вид выступающего).

от 1 до 4 баллов

2.

Новизна и актуальность выбранной темы выступления

- обоснование новизны и актуальности выбранной темы;

- указание степени разработки проблемы другими авторами со ссылкой на источники и персоналии.

от 1 до 2 баллов

3.

Убедительное раскрытие темы выступления

- наличие доказательной теоретической и методологической базы;

- наличие высказываний ученых по проблеме доклада;

- наличие практического опыта решения проблемы (при необходимости в соответствии с темой выступления).

от 1 до 3 баллов

4.

Последовательность и логичность излагаемого материала

- наличие понятной структуры выступления;

- чёткое определение целей и задач исследования;

- строгое следование логике изложения;

- раскрытие тезисов выступления;

- взаимосвязь всех компонентов выступления (текстового, иллюстративного и т.д.).

от 1 до 3 баллов

5.

Доступность изложения материала

- корректность использования научной терминологии;

- интерактивность выступления;

от 1 до 2 баллов

6. 

Наличие интересных и научно обоснованных фактов в выступлении

- приведение интересных примеров;

- представление фактологического материала;

- соответствие примеров и фактов теме выступления.

от 1 до 3 баллов

7.

Наличие иллюстраций по теме выступления (презентаций, видео-или аудиофайлов, изобразительного ряда и т.д.)

- презентации соответствуют правилам восприятия визуального ряда (светлый фон презентации, не перегруженность слайдов текстом, четкость иллюстраций и надписей, отсутствие опечаток и грамматических ошибок);

- аудиофайлы соответствуют содержанию выступления и являются уместными (при наличии);

- изобразительный ряд подтверждает тезисы выступления.

от 1 до 3 баллов

8.

Самостоятельность в подготовке доклада

- краткий отзыв преподавателя о работе студента над темой выступления;

- процент заимствованного выступающим текста не более 75%.

от 1 до 2 баллов

9.

Наличие собственного взгляда на проблему

- умение аргументировать свою позицию;

- умение заинтересовать аудиторию проблематикой доклада;

- творческий характер в изложении доклада

1 балл

10

Ответы на вопросы слушательской аудитории.

- краткость и понятность ответов;

- ответы соответствуют поставленному вопросу.

от 1 до 2 баллов

 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Победителями Конкурса научных докладов являются 3 участника, каждый из которых набрал наибольшее количество баллов. 

9.2. Победители награждаются дипломами и памятными подарками. 

9.3. Жюри может присуждать специальные дипломы в обозначенных номинациях. 

9.4. Все участники Конкурса получают грамоты участников. 

10. Организационный комитет 

10.1. В состав организационного комитета Конкурса входят преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин.

Председатель оргкомитета: Никулина Елена Евгеньевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры гуманитарных дисциплин 

Члены оргкомитета:

Останина Светлана Александровна – заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент.

Крылова Юлия Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин.

Воронин Дмитрий Иванович – доцент кафедры гуманитарных дисциплин.

Анцева Валерия Павловна – преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин.

10.2. Функции Организационного комитета:

  • определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения Конкурса;
  • регламентирует основные направления работы Конкурса, разрабатывает план и программу его проведения;
  • размещает информацию о проведении Конкурса на официальном сайте Петрозаводской государственной консерватории: http://glazunovcons.ru/ 
  • осуществляет информационно-техническую поддержку Конкурса совместно с Информационно-техническим отделом консерватории.

10.3. Организационный комитет осуществляет свою деятельность на принципах объективности, открытости. 

11. Жюри Конкурса

11.1. Председатель жюри является приглашенным специалистом в области изучения и преподавания гуманитарных наук. 

11.2. Председатель осуществляет общее руководство работой жюри, а также выполняет функции члена жюри.

11.3. Членами жюри являются преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Консерватории.