Всероссийский конкурс научных работ и методических разработок

Итоги I Всероссийского конкурса научных работ и методических разработок

Категория «преподаватели вузов» 

Лауреат I степени 

А.В.ДОРМИДОНТОВ (г. Саратов)

Тема работы: Авторские патентные инновации в развитии методики обучения игре на домре 

Лауреат II степени 

И.Л.ГРИГОРЬЕВА (г. Санкт-Петербург)

Тема работы: Яков Фёдорович Орланский-Титаренко и его роль в развитии баянного искусства Санкт-Петербурга 

Т.А.ЛИТВИНЕЦ (г. Донецк)

Тема работы: Фуга в репертуаре домриста: специфика исполнительства 

Лауреат III степени 

Л.В.СКАЧКО (г. Минск)

Тема работы: Практика адаптации баянных произведений для исполнения на аккордеоне: вопросы теории и практики 

ДИПЛОМ 

Л.Н.САНЖИЕВА (г. Улан-Удэ)

Тема работы: Музыка современных композиторов Бурятии для национальных инструментов 

Н.М.АЛДАНОВ (г. Москва)

Тема работы: «Счастье – музыке служить»: из опыта становления и развития творческо - педагогической школы народного артиста республики Беларусь, профессора Л.Л. Иванова 

 

Категория «преподаватели ДШИ, ссузов» 

Лауреат I степени 

И.Д.МИНЯКОВ (г. Санкт-Петербург)

Тема работы: Некоторые особенности работы над современным академическим баянным репертуаром в музыкальной школе 

Лауреат III степени 

М.А.РЫЧАГОВ (Самарская обл., с. Лопатино)

Тема работы: «Волшебный мир музыки» – особенности работы над художественными образами произведений на примере пьес собственного сочинения 

С.С.ЛУГОВСКОЙ (г. Москва)

Тема работы: О работе с метрономом в классе баяна детской музыкальной школы 

В.А.КОМИССАРОВА (г. Воркута)

Тема работы: Александр Борисович Шалов (1927‒2001), жизненный и творческий пути выдающегося исполнителя на балалайке 

ДИПЛОМ 

С.М.ПАРФЕНЮК (г. Омск)

Тема работы: Техника ведения меха на аккордеоне 

 

Категория «обучающиеся» 

Лауреат I степени 

Д.А.МАРЯХИН (Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова)

Тема работы: Трактовка домры в цикле «Ритуалы» Григория Зайцева 

ВАН ЦЗЫХАО (Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова)

Тема работы: История развития исполнительства на баяне и аккордеоне в Китае 

А.В.РЯБУХИНА (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова)

Тема работы: Характерные особенности композиторского стиля Мартина Лозе (на примере сочинений для баяна) 

Лауреат II степени 

К.А.АЛДАНОВ (Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова)

Тема работы: Влияние русской музыкальной традиции на становление белорусской баянной школы 

ДИПЛОМ 

Р.Ю.ВЛАСОВ (Астраханская государственная консерватория)

Тема работы: Диптих для балалайки А. Павлючука как пример оригинального репертуара современных композиторов

 


Положение о Всероссийском конкурсе научных работ и методических разработок преподавателей ДШИ, ССУЗ, студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей вузов в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Вопросы педагогики, исполнительства и методики на народных инструментах»

Заявка на участие (.pdf, .docx)


1. Полное наименование

Всероссийский конкурс научных работ и методических разработок преподавателей ДШИ, ССУЗ, студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей вузов в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Вопросы педагогики, исполнительства и методики на народных инструментах».

2. Учредители 

Министерство культуры Российской Федерации.

ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова».

3. Организатор и Оргкомитет

Организатором конкурса является кафедра народных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Подготовительную и текущую работу, методическое и информационное обеспечение конкурса осуществляет Оргкомитет из числа членов кафедры народных инструментов. 

4. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса — привлечение обучающихся и преподавателей к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, поддержка их активности посредством подготовки научных работ, а также повышение качества образования и развитие системы подготовки кадров в области народно-инструментального искусства. 

Задачи конкурса:

– пропаганда и сохранение традиций исполнительства на русских народных инструментах;

– освоение современных методик обучения и современного педагогического репертуара;

– подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров;

– создание условий для продуктивного научно-информационного обмена, установление и укрепление творческих контактов между образовательными организациями;

– развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся;

– повышение профессиональной компетентности педагогов;

– стимулирование творческих поисков и замыслов преподавателей. 

5. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются преподаватели ДШИ, ССУЗ, студенты, аспиранты, выпускники и преподаватели вузов. 

Конкурс проводится по двум категориям:

– студенты, аспиранты и выпускники вузов;

– преподаватели ДШИ, ССУЗ и вузов.

6. Условия проведения конкурса 

На конкурс представляются научные и методические работы по одному из тематических направлений конференции «Вопросы педагогики, исполнительства и методики на народных инструментах»:

– История исполнительства на русских народных инструментах;

– Методика преподавания игры на русских народных инструментах;

– Вопросы интерпретации сочинений для русских народных инструментов;

– Современные тенденции в формировании оригинального репертуара;

– Выдающиеся исполнители, педагоги и композиторы: творческие портреты, воспоминания и т. п.

Требования к оформлению работ указаны в разделе 10 Положения о конкурсе.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие заявленной тематике и критериям научных публикаций, либо оформленные не по представленным требованиям. 

Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

7. Сроки проведения конкурса

I этап – до 20 ноября 2020 года необходимо прислать заявку (см. приложение 1) и работу, соответствующую установленным требованиям по электронному адресу: mikhail.trofimov@glazunovcons.ru  

II этап – 01 декабря 2020 г. ‒ участие во Всероссийской научно-практической конференции «Вопросы педагогики, исполнительства и методики на народных инструментах». Участие в конференции возможно в следующих формах: очное или заочное (стендовый доклад без выступления на конференции).

III этап – 15 декабря 2020 г. – подведение итогов конкурса, отбор лучших работ, определение лауреатов и дипломантов конкурса. Информация о результатах конкурса размещается на сайте консерватории. 

IV этап – 2021 год – публикация сборника статей, включающего работы лауреатов и дипломантов конкурса.

8.  Жюри конкурса

Работы участников конкурса оценивает Жюри, в состав которого входят:

  1. Окунева Екатерина Гурьевна – председатель жюри, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции
  2. Соловьев Владимир Александрович – заведующий кафедрой народных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, профессор, заслуженный деятель искусств РФ.
  3. Копосова Ирина Владимировна – заведующий кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, кандидат искусствоведения, доцент.
  4. Голубничий Виктор Иванович – заведующий кафедрой народных инструментов Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки, профессор, заслуженный деятель искусств РФ.
  5. Базиков Александр Сергеевич – заведующий кафедрой национальных инструментов народов России РАМ им. Гнесиных, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель искусств РФ.
  6. Кравцов Николай Александрович – кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры, заслуженный деятель искусств РФ.
  7. Лебедев Александр Евгеньевич – заведующий кафедрой народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики.

Все работы оцениваются по 10-балльной шкале. 

Критерии оценивания:

- актуальность и перспективность темы;

- оригинальность освещения проблемы;

- полнота раскрытия;

- научная новизна;

- практическая направленность;

- качество изложения (чёткость и ясность изложения, убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, оригинальность мышления).

Жюри имеет право не присуждать места, делить их между участниками. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

9. Награждение победителей конкурса

Победителям Конкурса присваиваются звания лауреатов и дипломантов. Участникам, занявшим I, II и III места по каждой номинации в своей категории, присваивается звание «Лауреат» с вручением диплома лауреата. Участникам, занявшим IV место по каждой номинации в своей категории, присуждается звание «Дипломант» с вручением диплома. 

10. Требования к оформлению статьи 

  1. Материал для публикации должен быть предоставлен в электронном варианте. 
  2. Объём статьи – до 10 страниц.
  3. Редактор Word; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1; все поля – 2 см, выравнивание – по ширине; отступ абзаца автоматический – 1,25 см.
  4. Перед текстом статьи указываются фамилия, имя, отчество автора (авторов) курсивом, ученая степень, ученое звание, должность, место работы (без сокращений).
  5. Название статьи – прописными буквами с выравниванием по центру.
  6. Графические материалы, помимо размещения в тексте, прилагаются дополнительно в виде отдельных файлов в формате jpg с разрешением не менее 600 точек dpi. 
  7. Ссылки оформляются в форме постраничных сносок со сквозной нумерацией (размер шрифта 12, интервал одинарный).
  8. Статью завершает автоматически нумерованный библиографический список (подзаголовок «Список литературы»), содержащий только цитированную литературу в алфавитном порядке. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например, [3, с. 56]. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ-2003.