Музыкальная педагогика

При приеме на обучение иностранных граждан

по договорам об оказании платных образовательных услуг 

53.04.06 МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

СОБЕСЕДОВАНИЕ 

Проводится в один день и включает:

  • представление собственного научного исследования (реферат). Реферат представляет собой разработку научного исследования в области музыкальной педагогики и методики преподавания. Реферат должен эскизно представлять основное содержание работы, обзор литературы. Поступающий должен продемонстрировать умение аргументировано представлять и защищать свою позицию, научно-исследовательский потенциал, аналитические способности, уровень владения методами научных исследований в области музыкального образования.

Объем реферата – не менее 1 печатного листа;

  • устный экзамен по билетам, включающим вопросы по общей и музыкальной педагогике и психологии. Поступающему необходимо продемонстрировать уровень знаний в области педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности;
  • собеседование (коллоквиум) – выявляет общекультурный и профессиональный уровень поступающего, его знания и эрудицию в области современных проблем музыкального образования и науки, готовность к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области музыкального образования, владение современными информационными технологиями. 

Вопросы к устному экзамену: 

Экзаменационный билет включает два вопроса из курса истории и теории педагогики, музыкальной педагогики и психологии. 

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

1. Обучение в целостном педагогическом процессе, его сущность.

2. Закономерности и принципы обучения.

3. Методы обучения.

4. Средства обучения, их классификация.

5. Формы организации обучения.

6. Урок и его типы.

7. Педагогические технологии обучения.

8. Проверка и оценка знаний обучающихся.

9. Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность.

10. Методы, формы и средства воспитания. 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

1. Личность музыканта в музыкально-творческой деятельности (Личность. Индивидуальность).

2. Музыкально-творческая деятельность в структуре общей человеческой деятельности.

3 Музыкальное восприятие и его воспитание (Роль музыкального восприятия и психологическая природа музыкального восприятия. Активизация музыкального восприятия в музыкально-педагогическом процессе. Восприятие музыки и музыкальное переживание. Восприятие мелодии и гармонии. Восприятие времени в музыке).

4. Музыкально-педагогическая деятельность (Профессионально-значимые (приоритетные) качества педагога-музыканта. Критерии профессиональной компетентности).

5. Музыкальное мышление (Мышление как один из психических познавательных процессов личности. Формы мышления. Основные процессы мышления. Качества мышления. Основные параметры музыкального мышления).

6. Эволюция взглядов на музыкальность и природу музыкальных способностей в музыкальной психологии и психологии музыкального образования.

7. Музыкальные способности. Сущность и содержание понятия. Классификация музыкальных способностей.

8. Основные этапы музыкального образования в России (Периодизация. Музыкальное воспитание и образование в России с древнейших времен до XIX века).

9. Становление системы профессионального музыкального образования в России. Создание первых русских консерваторий.

10. Планирование учебного процесса в образовательных организациях различного типа и вида. 

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ 

Проводится в специально отведенный день.

Испытание включает:

  • тестирование – базовый уровень B1;
  • краткий рассказ поступающего о выборе профессии;
  • собеседование на повседневные темы и темы по истории музыки (творческая биография авторов исполняемых произведений).

Тренировочный тест по русскому языку (B1)

Книги для подготовки к экзамену по русскому языку