Концерт камерной музыки

27 ноября 2014 года в Большом зале консерватории пройдет очередной концерт в рамках фестиваля «Онежская музыкальная зима». В программе прозвучат произведения для кларнета и фагота. Концерт проводится под эгидой Года культуры в Российской Федерации.

Исполнители: заслуженный артист Карелии Леонид Янишен (кларнет), Валерий Дзюбук (фагот), Валентина Трусова (фортепиано). Все участники концерта являются преподавателями Петрозаводской государственной консерватории имени А.К.Глазунова.

Программа:
И. Брамс. Соната №1 f-moll для кларнета и фортепиано
Ф. Данци. Концертино для кларнета и фагота с оркестром
П. Пьерне. «Анданте-скерцо» для кларнета и фортепиано
П. Санкан. Сонатина B-dur для кларнета и фортепиано
Ф. Хидаш. «Фантазия» для кларнета и фортепиано

Начало концерта — в 19.00.

Вход свободный.

Об авторах музыки

Иога́ннес Брамс (1833-1897) — великий немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма. Композитором написано более 80 произведений. Особенно известны его симфонии и произведения для фортепиано. Однако творчество Брамса представлено и многочисленными камерными сочинениями для различных составов, в том числе и для кларнета и фортепиано.

Франц Данци (1763-1826) — немецкий композитор, виолончелист и дирижёр итальянского происхождения. Сын виолончелиста, игравшего на премьере оперы Моцарта «Идоменей» и удостоился горячей похвалы автора, брат певицы и композитора Франчески Данци. Жизнь и карьера Франца Данци не просто совпала, но и обозначила собой переход европейской музыки от классицизма к романтизму и его ключевым фигурам — придворному композитору, который странствует с концертами от двора ко двору, и такому же страннику виртуозу-исполнителю (Лист, Паганини). Современник Моцарта, Бетховена, Вебера.  Работал в Маннгейме, Мюнхене, Штутгарте, в 1812—1824 гг. руководил Баденской придворной капеллой. Ф. Данци вместе с женой-певицей и ее оперной труппой с успехом выступал в Лейпциге, Праге, Венеции, Флоренции. Ф. Данци сочинял оперы, церковную, хоровую и камерную музыку, но в настоящее время известен прежде всего сочинениями для духовых инструментов (квинтеты, фаготовые и флейтовые концерты), которые исполняются и записываются крупнейшими европейскими исполнителями.

Паул Пьерне (1874 – 1952) — французский композитор и органист. Родился в городе Мец на северо-востоке Франции. Учился в Парижской консерватории. В 1904 году Пьерне становится лауреатом Римской премии, занимает второе место. Его композиторское наследие достаточно широко, это две оперы, несколько балетов, две симфонии, ряд оркестровых поэм, религиозные произведения, оратории, а также камерная музыка, в том числе и для духовых инструментов.

Пьер Санка́н (1916-2008) — французский пианист, композитор и музыкальный педагог. Учился в Тулузской консерватории, затем в Парижской консерватории у Ива Ната (фортепиано), Анри Бюссе (композиция), Шарля Мюнша и Роже Дезормьера (дирижирование). В 1943 г. был удостоен Римской премии за кантату «Легенда об Икаре», однако материальное выражение этой премии — двухлетнее пребывание в Риме — было отложено на послевоенные 1946—1947 гг. Как пианист Санкан осуществил запись фортепианных концертов Вольфганга Амадея Моцарта и Мориса Равеля, однако в наибольшей степени был известен своим ансамблем с Андре Наварра: вместе они записали все сонаты для виолончели и фортепиано Людвига ван Бетховена. В композиторском наследии Санкана — опера «Ундина» (1966), балеты «Отражения» (1965, на основе собственного Концерта для фортепиано с оркестром), «Комедия дель арте» (1951) и «Муравьи» (1966), Симфония для струнного оркестра (1961) и многие другие сочинения, из которых наибольшей популярностью, однако, пользуются камерные миниатюры.

Фридьеш Хидаш (1928-2007) — венгерский композитор. Окончил Музыкальную академию имени Ференца Листа в 1951 году, где учился у Яноша Вишки. В 1951—1966 гг. работал в Национальном театре Венгрии. В 1974—1979 гг. возглавлял театр оперетты в Будапеште. Хидаш является автором, главным образом, произведений для духовых инструментов, ему принадлежат концерты и фантазии для гобоя, кларнета, флейты, саксофона, тромбона, тубы с оркестром, различные ансамбли для духовых. В поздние годы Хидаш написал также Реквием (1995), Te Deum (2000) и другие духовные сочинения.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.