Сказка о солдате, чёрте и скрипке

29 ноября 2017 года в 19.00 в Доме актёра Карельского регионального отделения Союза театральных деятелей России (проспект Карла Маркса, 19) к 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского Петрозаводская государственная консерватория представит «Сказку о солдате, чёрте и скрипке», читаемую и играемую.

Сказку представят:

Дмитрий Константинов чтец

ТРИО

Екатерина Исаева скрипка

Леонид Янишен кларнет

Валентина Трусова фортепиано

Вступительное слово – музыковед Ольга Белова

Посещение мероприятия - согласно правилам, установленным в Доме актёра

6+

Первоначально «История солдата» написана Игорем Стравинским в 1917 году на текст Шарля Фердинанда Рамю для трёх исполнителей (Рассказчик, Солдат и Дьявол) и семи инструментов: скрипка, контрабас, фагот, корнет-а-пистон, тромбон, кларнет и перкуссия. В 1918 году Стравинский создаёт инструментальную "Сюиту из "Истории солдата" для кларнета, скрипки и фортепиано".
Концертная жизнь произведения складывалась весьма интересно и необычно. И если на западе это произведение всегда было часто исполняемым, то в России повышенный интерес к нему проявился не так давно. Каждое исполнение, которое появляется в концертных программах, на театральных подмостках, по-своему уникально. Эта уникальность проявляется в  интерпретации артистов  как текста (он звучит в разных переводах), так и музыки (появляются спектакли, в которых музыканты не ограничиваются музыкальными номерами "Истории солдата", а включают и другие фрагменты музыки И. Стравинского) и самого состава музыкантов.
В инсценировке, которая будет представлена публике, исполнители взяли за основу текст в переводе Анатолия Агамирова и музыку инструментальной сюиты Игоря Стравинского, дополненной несколькими номерами из оркестровой версии "Истории солдата".
Это сказка о солдате, который по дороге домой встретил черта. А чем все закончилось, через какие "фаустовские" приключения и испытания прошел солдат, можно узнать, побывав на концерте. Тем более что в этой музыке есть все, что особо примечательно в раннем Стравинском: "русскость", смена ритмов, угловатость, театральность. Марш, танго, рэг-тайм, пастораль, завораживающий хорал - все это звучит у Стравинского органично, удивительно свежо и ярко!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.