Научно-методический семинар в ПетрГУ

III Межвузовский межрегиональный научно-методический семинар
«Актуальные проблемы преподавания РКИ в вузе-2020»
 

Вопросы преподавания русского языка как иностранного с каждым годом приобретают все более актуальное, новое значение. Региональные вузы России приглашают все большее количество иностранных обучающихся, география академических связей расширяется, интернациональные связи в современном мире науки и обучения становятся вопросом номер один. В условиях дистанционного образования еще более обострилась значимость принципов эффективности, привлекательности, целесообразности, актуальности в изучении русского языка как иностранного.

Онлайн-семинар, посвященный этим вопросам, состоялся благодаря усилиям кафедры русского языка как иностранного ПетрГУ 23 октября 2020 года. Семинар имел статус межвузовского, межрегионального с международным участием. Модератором и организатором встречи выступил заведующий кафедрой РКИ ПетрГУ А. А. Котов, приветствовали участников проректор по учебной работе ПетрГУ К. Г. Тарасов и гость семинара — проректор по международному сотрудничеству СамГУ М. Г. Насиров (Узбекистан). Участие в семинаре приняли преподаватели и ученые из разных городов России, в том числе ведущих вузов (Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, Москва), зарубежных стран (КНР, Мьянма). Преподаватели Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова М. А. Рудина и Е. А. Великанова также приняли участие в семинаре.

Семинар показал, что круг вопросов, требующих обсуждения, очень широк и касается разных сфер преподавания. Как актуализировать учебный материал (В. В. Бесценная, Е. В. Федяева, Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, «Использование российских фильмов в процессе формирования и развития речевой компетенции курсантов-иностранцев в профессионально-ориентированном обучении»), повысить привлекательность учебного процесса (Н. Г. Урванцева, ПетрГУ, «Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках русского языка как иностранного (на материале номинаций кондитерских изделий)»), организовать учебный процесс онлайн (М. А. Рудина, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, "Особенности дистанционного обучения РКИ китайских студентов (на примере Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова)"; А. А. Кузнецов, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, «Принципы организации дистанционного формата обучения иностранных студентов в рамках дисциплины "ИКТ в профессиональной деятельности" в магистратуре»). Вопросы русской грамматики (Е. А. Мухина, ПетрГУ, «Проблемные зоны русской грамматики: изучение категории рода в иноязычной аудитории), чтения (Т. С. Веселовская, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, «Цифровое чтение в практике преподавания РКИ») и работы с художественным текстом (Е. А. Великанова, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, «Анализ и выразительное чтение поэтических текстов на уроках РКИ») также обсуждались на семинаре.

Итогом семинара стал не только уже изданный к дате семинара кафедрой РКИ ПетрГУ сборник научных статей, но и укрепление научных и творческих межвузовских связей — участники семинара сошлись во мнении, что необходимо продолжать научные и методические встречи, обмениваться материалами и идеями, реализовывать совместные проекты.  

Е. А. Великанова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин
Петрозаводской государственной консерватории им. А.
 К. Глазунова

 


Дата публикации: 27.10.2020