Теряева
Оксана Александровна

Начальник отдела высшего образования, старший преподаватель

Должность: старший преподаватель
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 26 лет (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 23 года (по сост. на 01.09.2020)

E-mail:  oxana.teryaeva@glazunovcons.ru 

Образование

Петрозаводский государственный университет, специальность «Филология» (1994).

Аспирантура Карельского государственного педагогического университета (2011). 

Защита кандидатской диссертации на тему «Педагогические условия формирования образа положительного героя у современной учащейся молодежи», специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия», 2012). Научный руководитель – А.Г. Козлова, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

Повышение квалификации

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация системы профессиональной ориентации и мотивации обучающихся с инвалидностью в процессе профессионального обучения через организацию системы конкурсов профессионального мастерства». Российский государственный социальный университет (2016).

Повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление в сфере образования». Петрозаводск, РАНХиГС (2017).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях. Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (2019).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика высшей школы». Петрозаводский государственный университет (2019).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационно-образовательная среда образовательной организации высшего образования». Петрозаводский государственный университет (2019).

Профессиональная деятельность

В разные годы работала руководителем отдела в Карельском центре народного творчества, преподавателем психолого-педагогических дисциплин (ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»). 

С 2019 года преподает на кафедре музыкальной педагогики и гуманитарных дисциплин Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. Ведет дисциплины «Организация учебно-воспитательной работы в образовательных организациях» (бакалавриат, специалитет), «Возрастная психология» (бакалавриат, специалитет), «История и теория педагогики» (бакалавриат, специалитет), «Организационные основы системы профессионального образования» (магистратура), «Педагогика высшей школы» (ассистентура-стажировка); осуществляет научное руководство выпускными квалификационными работами студентов.  

Научные труды. Издания. Публикации 

Книги. Учебные и методические пособия 

  • Формирование позитивно-ценностных ориентиров у современной учащейся молодежи в деятельности педагогического сообщества: учеб.-метод. пособие / ФГБОУ ВПО Карельская государственная педагогическая академия. Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. 70 с.

Публикации в научных изданиях

  • Дегероизация современности // Духовно-нравственная культура как фактор безопасности Российского государства: Материалы Покровских чтений 2006‒2007 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. С. 162‒169. 
  • Образ героя в глобализирующемся мире // Менталитет, мировоззрение, credo в педагогике ненасилия. Материалы XXVIII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 19 апреля 2007 г.) / Под ред. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Гавриловой М.С. СПб.: «67 гимназия. Verba Magistri», 2007. С. 279‒281. 
  • Нравственное здоровье и образ совершенного человека // Образование и здоровье в педагогике ненасилия: сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXIX Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 17 апреля 2008 г.) / Под ред. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Гавриловой М.С. СПб.: «67 гимназия. Verba Magistri», 2008. С. 398–401. 
  • Духовность как базовая характеристика личности // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций: Пути и основы духовно-нравственного возрождения современной семьи: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РХГА, 2009. С. 110‒117. 
  • Особенности становления личности в период юности // Образование и здоровье в педагогике ненасилия: Диалог поколений: социально-педагогические ракурсы. Материалы XXIX Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 8 апреля 2010 г.) / Под ред. Козловой А.Г., Маликова Р.Ш., Маралова В.Г. СПб.: ООО «Нестор-История», 2010. С. 233‒236. 
  • Формирование образа героя у молодежи как процесс саморазвития // Воспитание духовности и любви к Отечеству: наука, образование, культура, религия: К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941‒1945 гг., 90-летию Республики Карелия и Году Учителя / Авт.-сост. Н.Н. Дубинина. Петрозаводск, 2010. С. 72‒75. 
  • К проблеме формирования положительного образа героя у учащейся молодежи // Materiały VIIMiędzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami – 2011». Volume 26. Pedagogiczne nauki.: Przemyśl. Nauka i studia, 2011. С. 50‒52. 
  • Выбор идеала и предпочтения современной учащейся молодежью // Преподаватель XXI век. 2011. № 2, ч. 1. С. 166–171.
  • Образ героя и социальная безопасность // Народное образование. 2012. № 1. С. 215‒220 (в соавторстве с П.Н. Шабровым).
  • Технология распознавания замаскированных отрицательных и реабилитация положительных образов героев масс-культуры в глазах молодежи // Вестник практической психологии образования. 2012. №2. С. 54‒63.
  • Воспитание молодежи: образы героев, псевдогероев и антигероев // Социальная педагогика. 2012. № 4. С. 107‒120.
  • Герои нашего времени в понимании современной молодёжи // Воспитание любви к Отечеству: союз науки и практики: Сборник научных статей, научно-методических и практических материалов / Под общ. ред. Н.Н. Дубининой. Севастополь: Издательство ООО «Финансист», 2016. С. 313‒324.
  • Формирование нравственно-патриотических ориентиров у современной учащейся молодежи // Организация гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе дополнительного образования. Методические рекомендации. Краснодар: Экоинвест, 2017. С. 287‒291.
  • Проектирование карьеры будущего педагога: от учащегося школы до конкурентоспособного выпускника // Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25‒27 октября 2017 г.) Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2017. С. 132‒137.
  • Реализация допрофессиональной подготовки в системе непрерывного педагогического образование «Школа – колледж» // Выявление и описание практик построения региональных образовательных кластеров. Сборник статей (по материалам научно-практической конференции по вопросам реализации модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров). Москва: Издательство «Перо», 2018. С. 442‒450.
  • Категория «герой» и «героическое» как психолого-педагогическая проблема // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Коллективная монография. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Козловой, В.О.Гусаковой. Вып. 2. СПб.: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2020. С. 214‒233. 
  • К вопросу гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи в контексте героического // Организация гражданско-патриотического воспитания молодежи в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Материалы всероссийских совещаний с организаторами мероприятий по патриотическому воспитанию профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (г. Москва, г. Новочеркасск, г. Новосибирск). Краснодар: Экоинвест, 2020. С. 103‒108. 

Благодарственные письма, награды

Почетная грамота Министерства образования Республики Карелия (2012)