I Всероссийский конкурс хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова

Итоги I Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А.В. Михайлова


Положение о проведении I Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А.В. Михайлова

Заявка на участие в I Всероссийском конкурсе хоровых дирижеров имени А.В. Михайлова

Согласие на обработку персональных данных, на фото и видеосъёмку

Договор на участие в I Всероссийском конкурсе хоровых дирижеров имени А.В. Михайлова, акт на оказание услуг по договору

Квитанция на оплату


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения I Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А.В. Михайлова (далее – Конкурс).

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова».

1.3. Конкурс проводится Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» (далее – ПГК имени А.К. Глазунова), кафедрой дирижирования.

1.4. На правах партнёров Конкурса в нём могут принять участие представители СМИ, любые организации и учреждения, заинтересованные лица.

1.5. Сроки проведения конкурса: 23 – 25 апреля 2021 года.

1.6. Место проведения – Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск.

1.7. С подробной информацией о Конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте ПГК имени А.К. Глазунова: www.glazunovcons.ru; в ПГК имени А.К. Глазунова: тел/факс +7 (8142) 67 23 67 (приёмная).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является создание условий для развития отечественной хоровой культуры и хорового творчества молодых исполнителей.

2.2. Задачи Конкурса:

  • выявление молодых талантливых музыкантов-исполнителей в сфере хорового дирижирования;
  • широкая популяризация хорового искусства и сохранение лучших хоровых традиций в России и Карелии;
  • повышение квалификации и профессионального уровня молодых дирижеров-хормейстеров.

3. Оргкомитет

3.1. Для подготовки и проведения Конкурса Учредителями создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Компетенция Оргкомитета Конкурса:

- решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением Конкурса;

- утверждает состав жюри Конкурса (далее – Жюри).

3.3. Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио и видео материалы Конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений участникам.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся высших и средних профессиональных учебных заведений по направлению подготовки «Дирижирование академическим хором», рекомендованные образовательными организациями после прослушивания, проводимого на местах.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим категориям:

Категория А – студенты высших учебных заведений.

Категория Б – студенты 3-4 курсов средних профессиональных учебных заведений.

5.2. Конкурс проводится в 2 тура.

1 тур – дирижирование под рояль;

2 тур – работа с хором.

5.3. Порядок выступлений участников определяется жеребьевкой и сохраняется до конца Конкурса.

5.4. Все выступления оцениваются по 25-балльной шкале. К участию во втором туре допускаются конкурсанты, набравшие не менее 18 баллов.

5.5. Участникам предоставляется возможность осуществления репетиций в аудиториях кафедры.

5.6. Конкурсантам по согласованию с оргкомитетом Конкурса предоставляются концертмейстеры.

5.7. Конкурсные выступления проходят публично в концертных залах и аудиториях ПГК имени А.К. Глазунова (Ленинградская, 16).

6. Программные требования 

I тур

Первый тур – дирижирование под рояль наизусть.

Категория А:

- обязательное произведение: С.И. Танеев «Развалину башни»;

- произведение a'cappella: хоровое сочинение зарубежного, русского композитора-классика или современного автора (по выбору участника);

- произведение с сопровождением: оперная сцена, отдельный номер из кантаты, оратории, мессы и т. п. (по выбору участника).

Время исполнения программы – не более 20 минут.

Категория Б:

- обязательное произведение: П.Г. Чесноков «Альпы»;

- произведение a'cappella: хоровое сочинение зарубежного, русского композитора-классика или современного автора (по выбору участника);

- произведение с сопровождением: оперная сцена, отдельный номер из кантаты, оратории, мессы и т. п. (по выбору участника).

Время исполнения программы – не более 15 минут.

II тур

Работа с академическим хором Консерватории (до 15 минут для категории А; до 10 минут для категории Б) над одним из указанных сочинений, определенным жеребьевкой:

Для категории А:

  • Русская народная песня в обработке А.В. Михайлова «Сегодня в тихую погодушку»
  • Русская народная песня в обработке А.В. Михайлова «Говорил-то мне»
  • В.А. Кончаков «Пылающей рябины гроздья» из цикла «Пять хоров без сопровождения на слова В. Сергина»
  • Ю.А. Фалик «Карельская акварель»
  • П.И. Чайковский «Достойно есть» из Литургии святого Иоанна Златоуста
  • В.С. Калинников «Нам звезды кроткие сияли»

Для категории Б:

  • Русская народная песня в обработке А.В. Михайлова «Уж ты воля»
  • Т.П. Веттик «Ноктюрн»
  • С.И. Танеев «Венеция ночью»
  • М.П. Речкунов «Осень»

7. Жюри конкурса

7.1. В состав жюри конкурса входят известные в России и за рубежом музыканты.

7.2. Жюри имеет право:

- присуждать не все премии;

- делить премии между участниками;

- присуждать специальные призы;

- останавливать участников, если они нарушают лимит времени.

7.3. В том случае, если член жюри является преподавателем конкурсанта, в голосовании при оценке выступления этого конкурсанта он не участвует.

7.4. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

8. Награды конкурса

8.1. Победителям Конкурса присваиваются звания лауреатов и дипломантов, вручаются призы и дипломы. Лауреаты, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места выступают в заключительном концерте Конкурса с произведением, над которым работали во II туре.

8.2. Лучшие концертмейстеры награждаются дипломами.

8.3. Преподавателям, подготовившим лауреатов и дипломантов Конкурса, вручаются благодарственные письма.

9. График проведения конкурса

23 апреля

14.00 – регистрация участников Конкурса (аудитория – 101)

15.00 – торжественное открытие Конкурса и жеребьевка (Большой зал Консерватории)

16.30 – репетиции участников Конкурса (аудитории – 319, 419, 408)

24 апреля

13.00 – Конкурсные прослушивания I тура (аудитория – 408)

19.00 – Объявление результатов I тура; выбор произведений для II тура путем жеребьевки.

25 апреля

10.00 – конкурсные прослушивания II тура (Большой зал Консерватории)

17.00 – репетиция к Гала-концерту (Большой зал Консерватории)

18.00 – Гала-концерт лауреатов, награждение победителей и участников.

При регистрации участники предоставляют:

- оригинал заявки с подписью и печатью направляющей организации;

- ноты исполняемых произведений в I туре (в единственном экземпляре).

Церемония открытия, заключительный концерт лауреатов и награждение победителей Конкурса состоится в Большом зале ПГК имени А.К. Глазунова (Ленинградская, 16).

10. Финансовые условия Конкурса

10.1. Организационный взнос для участников Конкурса составляет 2000 (две тысячи) рублей.

10.2. Средства, полученные от организационных взносов, расходуются на затраты, связанные с организацией конкурсных мероприятий.

10.3. Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить вступительный взнос, договор, акт и квитанция высылаются после регистрации заявки на Конкурс. Форма договора и акта доступна для скачивания на сайте консерватории, на странице конкурса.

10.4. Все расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд, проживание, питание) обеспечивает направляющая сторона или сами участники. Участникам Конкурса предоставляется содействие в бронировании мест в гостиницах города.

10.5. В случае отказа от участия в Конкурсе документы и организационный взнос не возвращаются, за исключением уважительных причин, подтвержденных документально.

11. Оформление заявки на участие в Конкурсе

11.1. Приём заявок на участие в Конкурсе производится до 1 апреля 2021 года.

11.2. Заявки принимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, в строго установленной форме (см. Приложение 1), на официальный электронный адрес Конкурса: choir2020@glazunovcons.ru

11.3. Участник присылает заявку в двух вариантах:

- в формате word для использования текста при составлении документации Конкурса;

- в виде скана заявки с подписью и печатью направляющей организации, подтверждающей компетентность участника.

11.4. Руководитель организации, подписавший заявку, несет полную ответственность за точность указанных в ней сведений. В случае несоответствия данных и/или их неточного указания по любой причине Оргкомитет не несет ответственности за допущенные ошибки при оформлении наградных документов. В случае ошибочных данных наградные документы делаются повторно только после поступления в Оргкомитет конкурса письменного заявления от участника Конкурса или его законного представителя в течение месяца после окончания Конкурса и высылаются на адрес направляющей организации или на личный адрес участника наложенным платежом.

11.5. Вместе с заявкой участник отправляет Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2).

АДРЕС ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА: Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, ул. Ленинградская, 16. Тел./факс (+78142) 67 23 67

Электронная почта: choir2020@glazunovcons.ru

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.