Конкурс студенческих рецензий

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:

Лауреатами стали:

I место

Седенко Анастасия (1 курс, фортепиано, специалитет)

Красикова Надежда (2 курс, композиция, специалитет)

Калимова Мария (2 курс, дирижерско-хоровое отделение, специалитет)

II место

Девятко Александр (1 курс, эстрадное отделение, бакалавриат)

Анциферова Александра (1 курс, фортепиано, специалитет)

Разина Вера (2 курс, дирижерско-хоровое отделение, бакалавриат)

Комаровская Ульяна (2 курс, отделение народных инструментов, специалитет)

Довбуш Марина (2 курс, дирижерско-хоровое отделение, бакалавриат)

III место

Скачкова Юлия (1 курс, фортепиано, специалитет)

Спиридонова Алла (1 курс, отделение струнных инструментов, специалитет)

Плешкова Екатерина (2 курс, фортепиано, специалитет)

Обладатели Дипломов:

Иудина Дарина (1 курс, вокал, бакалавриат )

Фризон Евгений (1 курс, вокал, бакалавриат) 

Борейша Анастасия (2 курс, отделение струнных инструментов, бакалавриат)

Ершов Дмитрий (2 курс, фортепиано, специалитет)

Работы лауреатов (I место), представленные ниже, будут опубликованы в газете DA CAPO («Играем с начала»).

Калимова М. "Китайская легенда от Ф. Дзеффирелли"

Красикова Н. "Игорь и Коко: две судьбы – одна любовь"

Седенко А. "Casta diva" К. Галлоне: история любви спустя 60 лет"

 



Л.А. Купец М. Калимова (I место)


 А. Седенко (I место) Н. Красикова (I место)    

А. Девятко (II место)

У. Комаровская (II место) Е. Плешкова (III место)
Е. Фризон (диплом) Д. Ершов (диплом)

 

 

МКМ XXI (МузыкаКиноМнения XXI)

Конкурс студенческих рецензий

на актуальные музыкальные события современности

Кафедра истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова проводит конкурс среди студентов 1-2 курсов исполнительских специальностей, музыковедов и этномузыковедов Петрозаводской консерватории с 10 февраля по 23 марта 2014 г. (включительно). Проверка конкурсных работ с 24 по 31 марта, объявление окончательных результатов – 1 апреля 2014 г.

Жюри конкурса:

Председатель, проректор по научной работе Петрозаводской государственной консерватории им. Глазунова, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки – Вера Ивановна Нилова

Зам. Председателя, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки – Любовь Абрамовна Купец

Член жюри, преподаватель кафедры истории музыки – Татьяна Викторовна Красковская

Конкурс в 2014 году проводится впервые. Его цель – пропаганда академической музыки среди детей и молодежи через интернет-ресурсы и формирование у студентов мотивации к самостоятельной профессиональной деятельности в рамках образовательного процесса.

Участники представляют на конкурс рецензии по трем номинациям (количество рецензий одного участника не ограничено):

  1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их сочинениях

  2. Постановки опер и балетов

  3. Художественные фильмы о композиторах

Оформление работы: объем от 4000 до 8000 знаков (с пробелами, заголовками и авторской подписью), шрифт Times New Roman, кегль 12-14, поля – по 2 см везде.

Работы представляются в эл. виде в качестве прикрепленных файлов по адресу: lkupets@mail.ru (на конкурс)

В каждой номинации отдельно оцениваются работы 1 и 2 курсов, каждый их которых имеет разные списки фильмов.

По результатам конкурса будут названы 3 лауреата (1, 2 и 3 место) в каждой номинации и у каждого курса. Лауреаты (1 место) получают право на оценку «отлично» по экзамену «История зарубежной музыки» во втором семестре этого уч. года. Лауреаты (2 место) получают право на дополнительные три балла к общему результату за второй семестр по предмету «История зарубежной музыки». Лауреаты (3 место) имеют право соответственно на два дополнительных балла.

Студенты-дипломанты, занявшие 4-5 места в каждой номинации и у каждого курса, получают право на дополнительный балл к общему результату за второй семестр по предмету «История зарубежной музыки».

Лучшие работы будут опубликованы на сайте консерватории.

ДЛЯ 1 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

Цикл «Партитуры не горят - по два фильма в одной рецензии:

Бетховен (любые два фильма)

Мендельсон (любые два фильма)

Шуман (любые два фильма)

Россини (любые два фильма)

Вебер, Шуберт

Паганини, К.Вик

Мейербер, Лист

Ф. Шуберт (запись в видеоклассе консерватории, Англия , 1994).

Г. Берлиоз (видеокласс, 2009)

Список 2. Постановки опер и балетов:

Бетховен Фиделио

Вебер Вольный стрелок

Мейербер Гугеноты

Мейербер Пророк

Мейербер Роберт-Дьявол

Галеви Жидовка

Россини Вильгельм Телль

Россини Золушка

Беллини Пуритане

Беллини Сомнамбула

Доницетти Дон Паскуале

Доницетти Лукреция Борджа

Берлиоз Троянцы

Обер Немая из Портичи

Адан Жизель

Адан Корсар

Пуни Эсмеральда

Левенскольд Сильфида

Список 3. Художественные фильмы о композиторах:

Каста Дива (1954)

Ференц Лист. Грезы любви (1970)

Бессмертная возлюбленная (1994)

Шопен. Желание любви (2002)

ДЛЯ 2 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

Цикл «Партитуры не горят - по два фильма в одной рецензии:

Стравинский (любые два)

Дебюсси, Равель

Малер, Цемлинский

Шенберг, Веберн

Хиндемит, Орф

Р. Штраус, Бриттен

Прогулки по Монпарнасу (о французской группе Шести, 1993) (видеокласс)

Жизнь Гершвина (видеокласс)

Бела Барток (видеокласс)

Список 2. Постановки опер и балетов:

Пуччини Мадам баттерфляй

Пуччини Манон Леско

Пуччини Турандот

Масканьи Сельская честь

Леонкавалло Паяцы

Стравинский Царь Эдип

Стравинский Похождения повесы

Стравинский Поцелуй феи

Стравинский Пульчинелла

Стравинский Агон

Берг Воццек

Орф Кармина Бурана

Р. Штраус Саломея

Р. Штраус Кавалер розы

Дебюсси Пеллеас и Мелизанда

Равель Дафнис и Хлоя

Барток Замок Герцога Синяя борода

М. де Фалья Треуголка

Список 3. Художественные фильмы о композиторах: 

Малер (К. Рассел, 1974)

Загадка Кальмана (1985)

Пуччини и его девушка (2008)

Коко Шанель и Игорь Стравинский (2009)

Возможный план рецензии на научно-образовательные фильмы

о композиторах и их произведениях:

- название фильма, место и год выпуска, автор и режиссер, ведущий (если есть)

- о чем фильм (основная идея, круг идей, фабула)

- как назван стиль композитора (из фильма)

-как оценивается место и значение композитора в истории музыки (из фильма)

- в каких жанрах писал композитор (из фильма)

- иерархия жанров в творчестве композитора (из фильма)

- периодизация творчества композитора (из фильма)

- коммуникативные связи композитора (из фильма)

- какие произведения и кто исполнял (в фильме)

- ваша оценка фильма (соответствуют ли изложенные в фильме факты и суждения известному вам научному взгляду на творчество композитора, каков жанр фильма, на какую аудиторию рассчитан, кому вы можете его рекомендовать для просмотра и с какой целью, лично вам понравилось/не понравилось и почему).

Возможный план рецензии на постановку оперы и балета:

– название фильма, место и год выпуска, автор и режиссер, актеры, певцы, декораторы, костюмеры

– сюжет сочинения

– история создания произведения

– ситуация исторической премьеры и дальнейшая судьба (успех/провал/забыли, ведущие певцы главных партий)

– анализ данной интерпретации

– ваша оценка данной постановки и сравнение с исторической премьерой (на какую аудиторию рассчитан, кому вы можете его рекомендовать для просмотра и с какой целью, лично вам понравилось/не понравилось и почему).

Возможный план и рекомендации для рецензии

на художественный фильм о композиторах:

- краткое содержание фильма;

- точка зрения автора;

- оценка работы актеров и режиссеров;

- рекомендации к просмотру

Во вступлении следует кратко отразить идею фильма. Также можно написать основную линию сюжета или перечислить имена актеров (написать, в каких картинах они снимались до этого). Проанализируйте фильм и сделайте вывод о том, воплощена ли основная задумка в жизнь (т.е. фильм). Напишите основные моменты, которые вам понравились. Выскажите общее впечатление о фильме. Вывод: здесь стоит обозначить, что именно зритель получит после просмотра этой картины? Будут ли это положительные эмоции? Сможет ли зритель научиться чему-либо, или просто развлечься?

1. Тема и идея фильма

а) Жанр

2. История фильма (от написания сценария до публичного показа)

3. Соотношения фильма с настроением и духом своего времени. Это своеобразия мира и ощущения автора.

4. Место и роль фильма в искусстве данного режиссера.

5. Особенности киноязыка и эстетики фильма.

6. Анализ всех выразительных средств

а) работа оператора

б) игра актеров

в) музыка и монтаж

7. Авторский коллектив создателей.

8. Мнение кинокритиков о данной картине.

9. Ваше личное мнение

10. Для какой аудитории предназначен

http://videoforme.ru/wiki/pravila-napisanija-recenzii-na-film

http://www.ulia-volkodav.ru/kak-napisat-recenziyu-ili-otzyv-na-film/

http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/10522

http://zerx.ru/reviews_rules.html

http://www.novoperedelkino.ru/forum/topic/19198-kak-napisat-recenziju-na-film/